МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2024 - В Андалусии после серии частных трек-дней обосновались заводские команды и саттелиты World Superbike. Сразу после презентации заводских проектов Ducati Corse на курорте в Мадонне-ди-Компильо Альваро Баутиста и его новый партнер по Aruba.it Racing Николо Булега вылетели в Херес. Первый тестовый день оба пилота провели совершенно по-разному.
Булега, перешедший из Supersport в старший класс WSBK после убедительной победы в чемпионате мира 2023 года, установил лучшее время дня на квалификационных Pirelli - 1:38.292. Для Баутисты день не задался: Альваро столкнулся с первыми проблемами, связанными с необходимостью навешивания балласта для соответствия новому регламенту. Его команда потратила массу времени на перенастройку загруженного Ducati Panigale V4R. В итоге, Бау завершил работу на 10-й строчке с 1:39.847.
Альваро Баутиста, Aruba it Racing WorldSBK
Конечно, это время лучше показанного на гонках финального этапа WorldSBK 2023 года в Хересе, однако, зимой круги обычно быстрее из-за лучшего держака на хорошо прогретом, но не таком горячем асфальте. 28-29 октября 2023 года Баутиста проезжал круги за 1:40.0 на гоночной резине. Сегодня, его темп должен был быть, как минимум, на секунду лучше, что и показал Булега.
Николо Булега сказал по итогам дня: «Сегодня хороший день, я сразу же смог выложиться на 100%, что является хорошим знаком. Я получил массу удовольствия от того, что контролировал буквально всё. Сегодня поработал над позицией за рулем. У меня не было для этого времени в декабре, но теперь базовый сетап рождается буквально на глазах. Завтра будем работать на улучшением показателей на бэушных покрышках. На новеньких у нас все ОК!»
Топрак Разгатлиоглу осваивает BMW
Kawasaki Racing team также вернулась на трек. Алекс Лоус и Аксель Бассани расположились по разные концы протокола: Лоус, несмотря на некоторые проблемы со здоровьем, расположился на 2-й строчке, Бассани - 14-м.
Всё внимание к новобранцу BMW Motorrad Топраку Разгатлиоглу. Команда представила новый состав в Берлине и теперь очень рассчитывает, что Топрак и его партнер Мики Ван Дер Марк станут бороться за подиум с первой же гонки. Топрак неспешно вкатывается в новый для себя мотоцикл, который он сразу же назвал «принципиально иным», чем Yamaha R1.
Реми Гарднер в седле Yamaha R1 на тестах в Хересе
В лагере Yamaha тоже есть, к чему присмотреться. Джонатан Рэй, перейдя в PATA Yamaha, неспешно осваивает «эрку». 6-е время по итогам дня - неплохой результат, если ориентироваться на Реми Гарднера, который оказался 5-м. Гарднер имеет гораздо больший опыт работы с данной версией YZF-R1M, и по сути, их с Рэем разделяет только подход к работе.
Джонатан Рэй, PATA Yamaha
Новый сезон начался для напарников по Team HRC Икера Лекуоны и Чави Виехи с изучения значительного апгрейда, полученного CBR1000RR-R в конце сезона. На тестах в декабре оба они отметили, что доработки, сделанные японскими инженерами в области двигателя и маятника, - это прорыв в уверенности и контроле на необузданной мощью двигателя.
Пилоты Honda вернулись к работе с новым CBR1000RR-R
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2 с 2021 года стабильно демонстрирует рекордные показатели скорости на всех треках, от Хереса до Портимао. Но это же является и проблемой для гонщиков: они искали баланс между мощностью и контролем. Именно отсутствие контроля над запредельными параметрами мощности приводили Альваро Баутисту к постоянным вылетам в 2021 году, из-за чего он и решил сменить гараж, вернуться в Ducati. Но разработчики Honda прошли сложный 3-летний путь. Пора уже найти решение!