МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2024 - В качестве доминанты в цвете мотоциклов Валентино Росси и его придворный дизайнер Альдо Друди выбрали флюорисцентный желтый, перекликающийся по пантону классическим Vale Yellow, ставшим настоящим брендом Росси в 2000-ные и 2010-е. Даже движение фанатов Росси по всему миру именуется не иначе как «popolo giallo» - люди в желтом, которые создавали праздничную картинку на протяжении 20 лет карьеры Великого и Ужасного в Мото Гран-При.
Смотрите повтор презентации Pertamina Enduro VR46 Racing Team 2024 на МОТОГОНКИ.РУ
Презентация обновленной команды VR46 Racing team прошла в Риччоне, для пышной презентации выбрали подходящее по уровню место - региональный конгресс-центр Palariccione.
Если в 2023 году Росси представлял свое детище, команду и пилотов, как претендентов на подиум, то теперь это один из самых успешных независимых проектов в истории MotoGP.
И с новым, многомиллионным бюджетом! Сотрудничество с Pertamina - это проект, как минимум, на 3 года. Выделяемый спонсорский бюджет позволит VR46 Racing team играть по своим правилам, то есть не просто «выбирать, с кем дружить», а играть по-крупному и в долгую.
Речь, прежде всего, о 2025 годе. Перед Росси и его соратниками стоит велика дилемма: остаться с Ducati и почивать на лаврах, либо пойти по пути заводского саттелита Yamaha. Но говорят, что есть и другие варианты, например, стать саттелитной командой KTM - или того бренда, который Маттигхофен захочет запустить в 2025-26 году (MV Agusta???)
И во втором случае, у команды будет обширное меню, из которого она сможет выбирать опции. Валентино слишком хорошо знает, КАК работает Yamaha Racing с саттелитными командами, поэтому в 2021 году, когда Лин Джарвис предложил ему поменяться местами с Фабио Куартараро. Росси согласился только после того, как Лин гарантировал ему 100% заводской байк и техническое обеспечение. К сожалению, это потребовало жертвы - Валентино был вынужден расстаться со своей многолетней «золотой командой», потому что в саттелите SRT работали инженеры и специалисты Yamaha, и увольнять их завод не планировал. Деньги, которыми располагает VR46 Racing Team сейчас дают ей право - диктовать условия сотрудничества.
И похоже, что всё сводится именно к тому, что VR46 перейдет под крыло Yamaha: Pertamina - партнер завода Yamaha в Индонезии, что намекает... Но решение еще не принято.
«Для команды это уже 11-й сезон, и 3-й сезон в MotoGP, так что история наша длинная! - начал Валентино Росси. - На самом деле, я очень горжусь этим сотрудничеством, потому что для MotoGP Индонезия очень важное место... так исторически было всегда! Вы не представляете, сколько там мотоциклистов. То есть Италия - спокойная бухта, где вы можете увидеть на дороже мотоциклистов. Но в Индонезии - это сплошные мотоциклисты! И они обожают MotoGP. И меня всегда вдохновляла их страсть... в том числе, к VR46 - они нас очень хорошо знают... И видеть сегодня этот Новый Желтый - я под впечатлением!»
«Мы же регулярно прилетали в Джакарту для запусков заводской команды Yamaha, и для меня это было... таким откровением, очень напомнило Италию в конце 80-х - все на скутерах, мопедах и мотиках, и все стараются поскорее проскочить, едут в полный газ - Mamma Mia! - но у них есть чуйка такая, потому что при всем этом хаосе на улице никто ни с кем не сталкивается. Они в каком-то смысле прирожденные гонщики» - пошутил Вале.
И они хорошо знают желтые цвета Валентино.
Альдо Друди, с которым Росси дружит и сотрудничает буквально с детства (Альдо помог ему нарисовать логотип, когда Валентино не было и 16 лет), принял непосредственное участие в создании имиджа новой команды. В конечном счете, ему удалось собрать сложную комбинацию - яркого и официально.
Валентино Росси продолжил: «Нас прет от самого процесса [совместной работы с Альдо], в котором мы создаем постоянно что-то новое - будь то дизайн шлема или футболки, не важно. У нас вышел большой спор, куда и как ставить лого Pertamina, потому что он не такой большой на самом деле, но должен хорошо читаться издалека. Мы долго дискутировали, какую комбинацию цветов выбрать - желтый с черным, чисто желтый, чисто черный. Скажи, Альдо, как такая получилась - эта ливрея!» - обратился он к Друди.
Альдо Друди задумчиво сказал: «Мы выбрали желтый, потому что... нет, ну а какой же еще?! Желтый сопровождал нас и карьеру Вале с первого дня, это его цвет! Да и я с ним уже сжился. 25 лет мы работаем вместе. Это цвет успеха, популярности, легенды. И знаете, идея была - взять цвет, который бы у всех ассоциировался с гонкам, такой - нервозный, резкий. Важно было учесть все пожелания, и красному, и черному найти место, но главный цвет - желтый, причем, новый желтый - совсем-совсем флюорисцентный, еще более кричащий, чем мы использовали раньше».
Алессио Салюччи, директор VR46 Racing, партнер Валентино по бизнесу добавил: «Мы выросли от "школьной" команды до большого, мирового проекта, сделали Тавулью знаменитой. Но после выхода Валентино в отставку было не так просто сохранить всё, чего мы добились за 25 лет. Нет, правда! Но мы сегодня имеем право для гордости: мы провели пару выдающихся сезонов, и 2023 года стал нашим лучшим в абсолютных показателях. И мы будем продолжать в том же духе».
Для Марко Беццекки и Фабио Ди Джианантонио сезон 2024 года будет сложным, поскольку оба в конце года встанут перед большим выбором - что дальше: у ДиДжии с командой подписан только 1-летний контракт; Марко вновь будет рассматриваться Ducati, как кандидат на место в заводскую Ducati Lenovo Team.
«Когда я увидел первый раз нашу ливрею, она мне сразу понравилась. Потому что она необычная, очень яркая, не похожа на все остальные в MotoGP. Будем выделяться! И надеюсь, что эта девочка очень быстрая...» - сказал Марко.
Очевидно, что после перехода Луки Марини из VR46 в Repsol Honda, все усилия команды пойдут на обеспечение идеальных условий "проживания" Беццеккии. Он и так, как сыр в масле, но будет еще больше внимания и опеки.
Поэтому, Ди Джианантонио, как первый человек не из Академии VR46, принятый в команду, должен поднапрячься. Для Фабио это последний шанс проявить себя и закрепиться в MotoGP. Если он поедет в 2024 году так же, как проехал Гран-При Катара и Валенсии, он обеспечит себе будущее! Если нет, вряд ли в 2025 году найдется еще одна команда в ситуации, как VR46 в ноябре 2023 года...
В общем, несмотря на финансовый успех VR46, этот сезон не будет простым. И парни это знают. Все до единого.
«Определенно, красотка! - прокомментировал Фабио свои ощущения от дизайна своего Ducati. - Мотоцикл просто потрясный, Mamma mia! И да, он быстрый, Марко, очень быстрый».