МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2024 - Баутиста получил травму спины при падении на холодном и предательски влажном новом асфальте Circuito de Jerez на тестах, которые последовали сразу после завершением сезона в последних числах октября 2023 года. Тогда, испанец не стал делиться своими сомнениями с командой: ему предстояла поездка в Сепанг и долгожданное выступление на MotoGP по wildcard, от которой многие ожидали сенсаций, близких к прорыву Троя Бейлисса образца 2006 года. Но нет! Бау сдулся. Сев на прототип, он ощутил последствия падения и... был вынужден признаться команде, что не готов.
Полное обследование по возвращении с Гран-При Малайзии выявило наличие двух потенциально опасных позвоночных грыж в шейном отделе позвоночника. Операция не понадобилась, но врачи запретил Бау физические нагрузки. Сегодняшний выход на трек в Хересе - первое возвращение в седло Ducati Panigale V4R, да и вообще, на мотоцикл с начала ноября.
Баутиста мужественно проехал 68 кругов и замкнул ТОП-10. Его новый партнер по команде - Николо Булега возглавил протокол, оказавшись на 1.5 секунды быстрее 2-кратного чемпиона WSBK.
«Не лучший день в целом. Да и вообще, я здорово просел по физухе за эту зиму из-за болей в шее и спине после Сепанга. Очень плохо себя чувствовал и не мог тренироваться, врачи запретили нагрузки, регулярно посещал физиотерапевта...» - пожаловался Альваро.
«Два месяца я почти не чувствовал улучшений. Только пару недель назад понял, что начало проходить, и вернулся к легким физическим упражнениям. Утром катаюсь на велосипеде. Руки сохранили силу, но спина, конечно, потеряла форму. Когда сегодня ездил, снова чувствовал боль, стал беспокоиться. Но круг за кругом, она отступила, я расслабился и, наконец, поехал в свое удовольствие. Но сегодняшний день был не о временах круга».
Поэтому, команда Баутисты сконцентрировалась на поиске оптимально сбалансированного сетапа утяжеленного Ducati. Баутисте, вероятно, больше других навесят балласта. Если следовать букве новых правил, Panigale V4R должны были бы утяжелить на невероятные 15 кг. Но этого, конечно, никогда не произойдет, поскольку невозможно чисто физически и механически. Альваро смогут добавить до 5 кг путем навешивания килограммовых грузов на шасси мотоцикла.
Директор World Superbike Грегорио Лавилла говорил, что даже эта разница может сыграть огромную роль в поведении мотоциклов. Но утяжелить байк на 10 или 15 кг не представляется возможным, даже если после останется большая разница в снаряженном суммарном весе - с этим уже ничего нельзя сделать.
«Главное для нас сейчас, понять, как распределить балласт по мотоциклу. И понять, как это повлияет в целом на его поведение. Сегодня мы катали по треку на двух байках - с балластом и без, сравнивая показатели. Лучшее время круга я показал на "легком". Но круг за кругом, конечно же, приходило понимание, что на что влияет. Это такая нудная, но важная работа на будущее - почувствовать заново байк, который стал гораздо тяжелее в поведении. Насчет деталей вам лучше спросить у Джулио Новы и Марко Замбенедетти. Но как пилот, могу сказать однозначно: да, даже с этими несколькими килограммами у байка стало больше инерции, труднее тормозить и заходить в повороты. Ну, и моя форма, конечно, не облегчает работу».