МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2014 - Первый гоночный день года в Phillip Island был дважды прерван красными флагами, появление которых над трассой означало существенное изменение в сценариях гонок, а также результатах: сначала в World Supersport, затем в Superbike.
Трехкратный чемпион WSS Кенан Софуглу встретил ожесточенное сопротивление соперников и реально опасные для положения лидера атаки со стороны пилота DMC Panavto Yamaha: за круг до остановки заезда, Кев плотно насел на турецкого пилота, и финишную линию 7-го круга они пересекли почти синхронно, разница составила лишь 0.068 секунды! Третьим участником этого междусобойчика стал Михаэль Ван дер Марк. Кеву удалось не просто зацепиться за этих ребят, но пройти дальше. Основная группа к тому моменту уже отстала от лидеров на 3 и более секунды, например, те же Флориан Марино и Жюль Клузель бились между собой в 3.5-3.7 секундах позади. Но гонку остановили, пилотов вернули на стартовую решетку. И это изменило все.
Жюль Клузель получил преимущество в короткой схватке после рестарта, которая продолжалась лишь 5 кругов. Как прошел второй заезд, Кев Коглан рассказал МОТОГОНКИ.РУ в небольшом экспресс-интервью после финиша.
Кажется, ход второго заезда был весьма хаотичным... но, наверное, таким он стал для всех. Тем не менее, результат, как в первом заезде, так и во втором хорошо читался: ты навязал свою игру лидерам и шел четко намеченным курсом, и сам стал лидером в итоге.
Кев Коглан: "Да, к первой гонке я был готов гораздо лучше, собрался с мыслями, неплохо стартовал - как и планировал, - вышел на очень комфортную скорость, и покрышки отлично сохранились. Я лишь ждал момента, чтобы начать схватку с Кенаном и Майком, но когда тот настал, мы увидели красные флаги".
Вначале рестарта что-то произошло?
Кев Коглан: "Хотя мы хорошо подготовились к любым условиям - и жарким, и прохладным, - по каким-то причинам задняя покрышка перестала обеспечивать нужный держак. Так что в самом начале мне было трудно держать высокую скорость. А сегодняшний день выдался по-настоящему жарким, предыдущие были гораздо прохладнее".
Но затем, ты быстро реабилитировался.
Кев Коглан: "Так или иначе, рестарт не мог быть продолжительным, надо было действовать. Мне удался очень хороший маневр, в результате которого я прошел практически за одно движение на третью, а затем сразу на первую позицию. И я бы удержал ее до финиша..."
Что же произошло в 10-м повороте, как Клузелю удалось тебя пройти?
Кев Коглан: "Уф... Когда мне удалось выйти вперед и вновь вернулся мой комфортный темп, я старался не рисковать зря. Наконец, когда (как мне казалось!) до финиша оставался еще один круг, Клузель пошел в контратаку, а я не стал блокировать его маневр в том повороте, решив вернуть позицию чуть позже. И вот мы выезжаем из последнего поворота, и я вижу клетчатый флаг... у меня просто сердце упало!"
Но, все же, старт сезона взят неплохой, согласись!
Кев Коглан: "Да, в целом, уикенд прошел отлично! Конечно, я немного разочарован только вторым местом, но все это четко показывает, какого огромного прогресса удалось добиться команде за зиму. Мы заработали много очков в первой же гонке, но гораздо важнее, я сам себе доказал, что могу бороться за победу! Я хочу выразить огромную благодарность всей команде и Владимиру Викторовичу Иванову за мудрое стратегическое решение перейти на Yamaha - оно было верным и, определенно, многое изменило! Также я очень благодарен Володе Иванову и всем, кто поддерживал нас в эти дни".
Следующий раунд чемпионата мира состоится через полтора месяца, 13 апреля в Motorland Aragon, Испания. До этого момента у команд есть время, чтобы сделать необходимые выводы и внести корректировки в свои планы и программы: ведь список лидеров чемпионата, кажется, здорово обновился! Кенану Софуглу будет нелегко сдерживать натиск пилотов российских команд, но он, наверное, это уже понял по прошлому сезону.