МОТОГОНКИ.РУ, 2 марта 2010 - Все началось еще на первой квалификации. После того, как Макс проехал быстрый круг и показал максимальную скорость 319.8 км/ч, он обнаружил, что средняя скорость круга его все равно ниже, чем у пилотов Ducati. На вечернем, остывающем асфальте Phillip Island 1:32.850 оказалось недостаточно даже для того, чтобы войти в TOP-5 первого дня. На следующее утро, когда солнце прогрело трек, Максу не удалось ускориться, и на второй квалификации он оказался лишь 16-м, едва проскочив жесткий отбор Superpole. В итоге, он оказался на третьей стартовой линии вместе с Нориюки Хага. Результаты квалификации обескуражили итальянца, который позже заявил, что воспользоваться потенциалом RSV4 ему не позволили странные вибрации в задней подвеске.
На тестах в начале недели, Aprilia рассчитывала на битву за подиум, как в прошлом году, но оказалось, что команда пока не готова к этому.
В гонке, мотоциклы Alitalia Aprilia Racing постоянно мелькали перед камерами. Леон Камье (№2) и Макс Бьяджи (№3) боролись за позиции в каждом повороте техничной австралийской трассы, но каждый раз только что отвоеванные места приходилось возвращать. Во втором заезде Максу удалось совершить очень эффектный бросок вперед на последнем круге, опередить Троя Корсера и Джонатана Риа, на несколько секунд возглавить группу и... вернуться на две позиции назад - обратно, на восьмое место.
"Во второй гонке, мне пришлось срезать часть поворота, в том месте, где Леон до этого дважды выкатывался за пределы трассы, - описывает Бьяджи этот момент, - Я ехал на пределе возможностей! Малюсенькая ошибка, прямо перед поребриком вынудила меня пойти на этот шаг. Так я упустил место в пятерке. Оказывается, нам нужно проделать еще массу работы, чтобы вывести настройки RSV4 в идеал. Трудный был уикенд, не скрою. Но не могу сказать, что меня это выбило из колеи или всерьез огорчило, потому что накануне мы нащупали истинный потенциал мотоцикла. Решим все проблемы, и у нас будет лучший байк в WSBK!"
Леон Камье в целом доволен своим дебютом. У него действительно была пара возможностей проявить себя, но он их "бездарно проворонил": "Все же, я еще не достаточно хорошо знаком с RSV4, - говорит он, - У меня были неплохие шансы закрепиться в группе, преследующей лидеров в первом заезде, а затем во втором. Но, из-за ошибок на торможении, я дважды промахивался в поворотах и терял драгоценные секунды."
Этот сезон в Супербайке начинается необычно по многим причинам. Австралия принимает сезонный стартер после отказа Infront от поездки в пыльный и дорогой Катар, а Портимао, обычно завершающее серию, перенесено на март - туда команда отправятся, проведя трехнедельную работу над ошибками. Aprilia есть над чем работать, ведь если то, как едет Макс Бьяджи - реальный предел возможного, сезон, ну или по крайней мере первая его половина станет тяжелейшим испытанием за заводской команды из Ноале.