МОТОГОНКИ.РУ, 2 марта 2010 - Итак, информацию о том, что моторы Moto2 выдают "чуть меньше" мощности, чем заявляли в Honda, мы узнали именно от Geo Technology. Однако, эти данные - не "предупреждение", а констатация факта, и Гото еще раз готов подтвердить, что все идет по плану: "Так и должно быть, учитывая новые требования регламента", - говорит он.
Прежде чем попасть в Валенсию, 44 модифицированных мотора CBR600RR отправились в Швейцарию, где прошли предварительные испытания под контролем специалистов, ранее помогавших в реализации гоночных программ Ferrari F1. До того, первичные тесты Honda проводила в самых различных уголках планеты - от Японии до Испании. Некоторые моторы (инкогнито) прошли обкатку на гоночных треках Европы. Какие именно, никто не знает. В итоге, все они попали в руки Осаму Гото, ранее активно помогавшему Honda в реализации некоторых проектов.
Основной работой уважаемой швейцарской фирмы стал поиск баланса между мощностью и надежностью - ключевым элементом Moto2, а также точной настройке каждого мотора, чтобы обеспечить командам равные условия на старте: "На самом деле, доступ к железу у нас был не самый глубокий. Команда разработчиков получила право на регулировку системы впуска. Мы должны были найти оптимальное соотношение, настроить инжекторы и свести к минимуму разницу между отдельно взятыми моторами. Наша компания также взяла на себя обязанности по техническому обслуживанию двигателей Moto2 - каждые 1500 км, это примерно каждые 3 гонки. Мощность должна сохраняться все это время, но в конечном счете, будет зависеть уже от стратегии команд: как они решили использовать свои двигатели?" - рассказал Гото.
Раз информация о реальной мощности 600-кубовых агрегатов просочилась в прессу, очевидно, что к работе над моторами привлекались сторонние испытатели из числа команд национальных чемпионатов, вероятнее всего - испанского Moto2. Кто были эти люди? Эти данные Geo Technology хранит в строжайшем секрете. Вообще, все что связано с проектом Moto2, находится за неким "железным занавесом", ключ от которого хранится у технического директора чемпионата мира Майка Уэбба.
"Доступ к настройкам и тюнингу моторов строго ограничен. Четыре печати на блоке цилиндров и других частях позволяют инспекторам судить о вмешательстве или невмешательстве в "железо", - рассказывает Уэбб, - Кроме этого, мы имеем прямой доступ ко всем данным, и можем мониторить все, что связано с настройкой и изменениями в двигателях Moto2: средняя мощность мотоциклов в серии должна быть примерно одинакова, команды имеют право настраивать системы впуска и выпуска, но не более того".
Honda и Dorna Sports действительно хотят свести к минимуму "гонку моторов", возложив на команды и поставщиков шасси больше ответственности. Механикам придется работать даже тщательнее, чем прежде: при одинаковой мощности моторов, преимущество на треке получат те гаражи, которым удастся вывести настройки шасси в идеал. Но главную роль в этих гонках будут играть уже не мотоциклы, а их пилоты. Чего и требовалось.
По материалам: motogp.com