МОТОГОНКИ.РУ, 18 апреля 2013 - Чемпион World Supersport 2011 года, Чаз Девис рассказал МОТОГОНКИ.РУ о том, как оказался в одной из сильнейших и ярчайших команд мира.
Чез, теперь у тебя есть миллион поводов чувствовать себя на миллион фунтов. Ты представляешь в чемпионате мира заводской проект BMW. Конечно, тебе сто раз уже задавали этот вопрос, поэтому надеюсь, что ты уже придумал хороший ответ: как ты все это переживаешь?
Чаз Девис: "Да, теперь я играю особенную роль. Прежде всего, потому, что это совершенно иной уровень ответственности – перед собой, перед командой. Плюс, перед заводом, который дал такую возможность. Я невероятно горд, что у меня появился такой шанс. Когда я узнал об этом, в начале не мог поверить: ну, многим ведь что-то предлагают, а затем выбирают…"
… А ведь это произошло в Москве? Ну, или совсем скоро после визита в Москву? После подиума, в Paddock Show у было такое загадочное выражение лица, будто Гобмайер отловил тебя после закрытого парка и лично «поздравил»…
Чаз Девис: "Да, скажем, там я и узнал, что такая возможность на меня может свалиться – приходил в себя. В Нюрбурге все стало ясно. BMW – это особый мир, огромный мировой бренд. Переход в такую команду – большой шаг вперед для меня, вернее, огромный скачек. Я всегда стремился попасть в заводскую команду, теперь мечта осуществилась. Разница ощущается во всем. День, вроде этого… никогда прежде, за все 10 лет в профессиональном мотоспорте я не испытывал таких чувств!"
Подиум Moscow Raceway: тогда в напарниках у Меландри все ждали увидеть Бена Списа. Но Гобмайер выбрал Девиса.
Можно сказать, что победа в Нюрбурге стала переломным моментом в карьере?
Чаз Девис: "Думаю, после этого, если и были какие сомнения, они отпали."
С чего ты начал знакомство с BMW?
Чаз Девис: "С изучения мотоцикла Марко. Знаете, он мне совсем не подошел с первого раза – так некомфортно я себя почувствовал тогда, очень расстроился. А все оказалось легко объяснимо: у нас совершенно разный рост и вес, разные руки и ноги – мы почти на четверть различаемся! Так что в конце осени мы потратили достаточно времени, чтобы собрать полностью новый байк. В этом и есть огромное преимущество официальной команды, потому что мы можем сделать байк таким, каким он должен быть, не без помощи из Мюнхена.
На первых же тестах я понял, что это очень мощный байк, в огромным потенциалом. Даже после RSV4 в нем было что-то особенное. Возможно, потому, что у S 1000RR рядный двигатель, а я преимущественно ездил на «рядниках». Хотя, я на самых разных успел поездить…"
Кто занимался финальной комплектацией и конфигурированием мотоцикла? У тебя есть возможность самому выбирать запчасти или есть корпоративный стандарт, который определяет шеф команды или кто-то еще?
Чаз Девис: "Этим занимался я. Была полная свобода выбора – рычаги, навеска, шасси. Многие элементы потом дорабатывали на базе команды или в Мюнхене. Например, я использую клип-оны, которые шире стандартных на 11 мм. Подножки и рамки крепления рычагов выточены с моими пожеланиями, они отличаются от тех, что установлены на байке Марко. Сами подножки я привык использовать «зацепистые»: в повороты вхожу агрессивней, чем многие другие, нужна уверенность, что нога не соскочит в неподходящий момент. Так что подножки у меня «острые» - Осторожно, не порежьтесь!"
Какой стиль ты предпочитаешь?
Чаз Девис: "Как уже сказал, я агрессивно вхожу в повороты, но внутри отдыхаю – мотоцикл сам везет. Так, меняя направления, удается расслабляться, чтобы затем снова напрячься. Мы много времени потратили на создание условий для этого, я искал комфортную позицию. С BMW удалось добиться очень хороших результатов в этом плане. Перед Австралией, на тестах я чувствовал себя уже на 95%, теперь – на все 100, и думаю, это еще не предел.
Можно так сказать, что я сам создал себе комфортное пространство. Прежде, когда в проекте работали Бадовини, Хезлам и другие пилоты, мотоциклы по габаритам не так отличались, как мой. Из-за роста и стиль у меня совсем не похож на другие. Если говорить прямо, то сейчас, это уже два совершенно разных BMW – каким он был на тестах осенью и теперь, не только по настройкам, но и по деталям, в частности, по шасси. Можно назвать этот S 1000RR «спорт-кастомом»: «мой байк» просто произведение искусства!"
Исходя из этого, можно предположить, что у вас с Марко не будет конкуренции в плане настроек и всего такого,… что иногда портит отношения между напарниками.
Чаз Девис: "К счастью, отношения в команде сложились очень быстро. Мы постоянно общаемся, действуем как команда, это именно так! Конечно, пока не доходит до старта гонок, тут уже каждый сам за себя. Но цель у инженеров одна – сделать наши байки лучшими в чемпионате. Работа идет постоянно. В марте мы ездили на тесты дважды, я заметил, как за это небольшое время изменилась электроника, возможности системы управления – она постоянно эволюционирует. До поездки в Австралию не был уверен, что освоил S 1000RR полностью. Не хватало опыта. Но в Арагоне мы хорошо справились. Мне очень нравится этот трек."
Чаз Девис на тестах в Jerez de la Frontera
Как ты отнесся к Jerez de la Frontera – не совсем «супербайковский» трек, не так ли? Но он будет в календаре в этом сезоне…
Чаз Девис: "Да, полная противоположность Арагону. Но и он неплох! Идеальное место для Moto2 и World Supersport. А мощные, быстрые мотоциклы там чувствуют себя как в клетке. Но мне было интересно поездить там на BMW. В конце сезона это помогло решить многие вопросы с конфигурированием мотоцикла."
В интервью по окончании сезона 2011 года, ты говорил, что просто влюблен в Portimao…
Чаз Девис: "Кроме того, что это связано с лучшими воспоминаниями, когда я выиграл чемпионата (World Supersport) в 2011 там? Да, обожаю там ездить! Чем-то напоминает некоторые британские и американские треки, в тоже время, плавный. Если бы меня попросили стать соавтором какого-нибудь трека, я бы нарисовал что-то вроде Portimao."
Кажется, теперь у тебя появилась такая возможность – я говорю о новом проекте в Уэлсе. Видел аэрофотосъемку – красивейшие места, холмы – просто мечта!
Чаз Девис: "Это правда, там очень классно и проект супер: современный и очень безопасный. Место, где будет трасса находится всего в часе езды от моего дома, может даже меньше. Я – валлиец, поэтому привык домашней трассой считать Донингтон. Так что неимоверно рад, что когда-нибудь появится возможность принять участие в по-настоящему домашней гонке. Пока, правда, моя роль в проекте незначительная. Мы посмотрели чертежи и дали некоторые оценки. Главное, прежде всего, этот комплекс делают именно для мотогонок, не для авто!
Знаете, в Великобритании сейчас очень сложная обстановка с моторным спортом. У нас мало мотошкол, тем более, ориентированных на трековую подготовку. Очень тяжелая обстановка со спонсорством. Да, есть несколько треков класса Гран-При, но не могу сказать, что это как-то меняет ситуацию. Появление такого комплекса как валлийский может стать воплощением мечты многих энтузиастов мотоспорта в доброй старой Англии. Нам нужно растить следующее поколение молодых пилотов!"
А ведь, правда: основным очагом «народного» мотоспорта на островах всегда были Шотландия и Ирландия – там постоянно разыгрываются какие-то трофеи, остров Мэн, опять же…
Чаз Девис: "Для них появление такого трека будет также большим событием тоже, потому что Уэлс находится в самом центре Великобритании – рядом остров Мэн, Ирландия, Англия – все на одном расстоянии. Будет, как минимум, удобно".
Circuit of Wales - большая мечта британских энтузиастов мотоспорта
Традиционный вопрос для всех пилотов в начале года: как ты готовился к сезону? Расскажи о своей программе физической подготовки.
Чаз Девис: "Прежде всего, мы решили, что всем нужно сначала хорошенько отдохнуть, полностью расслабиться. Поэтому я не садился на байк с ноября и до первых тестов. У меня была проблема с коленом в прошлом году. Я начал тот сезон не в идеальной форме. Поэтому я вернулся к тренировкам в самом начале зимы. Большое внимание уделил упражнениям на выносливость и стабильность: меньше велосипеда, больше бега, тренажеры, плавные нагрузки."
Кого из гонщиков ты примечал как потенциальных соперников – в конце прошлого года, в Австралии и теперь?
Чаз Девис: "Осенью у меня, если честно, не было на этот счет никаких идей. Ориентировался на TOP-10, это всегда был какой-то более-менее сбитый костяк чемпионата. Когда я финишировал 9-м, думал, что неплохо бы мне закрепиться на этой позиции. Затем был подиум (год назад, в Арагоне), потом – победа в Германии. Но это все равно не помогло определиться. Я решил так: посмотрю, чем завершился Phillip Island! Я уверен, что Марко был и остается главным претендентом на титул в этом году. Он второй сезон в одной команде, все есть, чтобы работать на титул. Если говорить, анализируя ситуацию глубже, то приоритет у тех пилотов, кто в этом году продолжает работу в прежних командах, и, что важно, на тех же мотоциклах. Юджин [Лаверти] – вне сомнений, как и Том [Сайкс]. Я искренне желаю им удачи. Посмотрим, насколько я смогу сохранять такой темп на других треках. Это важно. Стабильность в этом году – как и всегда – важнейший фактор для каждого в World Superbike!"
Фото: motofoto.ru