МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
17 октября 2019 в 11:34 | 11019
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

World Superbike: Особое мнение о последствиях фолаута в Аргентине

Минувшая суббота в мире мотоспорта отметилась особым, совершенно необычным событием - своеобразной итальянской забастовкой пилотов на этапе World Superbike в Аргентине: шесть райдеров отказались выходить на старт, тогда как остальные исполнили свой долг чисто формально, проехав гонку от старта до финиша - без риска.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2019 - Чтобы не повторяться и не пересказывать по десять раз суть и бэкграунд произошедшего, приведем пару ссылок:

Самая странная гонка в истории WorldSBK
Первая забастовка гонщиков в WorldSBK
Заявление шести отказавшихся выходить на старт
Реакция FIM на события

Главный вопрос после всего - что привело к возникновению такой ситуации и кто должен нести ответственность за это столкновение? Ведь в результате в лагере World Superbike наступил определенный раскол: раньше, это была единая семья пилотов, команд и их окружения; после Аргентины, теперь гонщики знают, кто всегда пойдет на поводу у организатора и производителей, а кто сохранит независимость. И еще одно: не придется ли всем, кто продемонстрировал волю вскоре покинуть паддок World Superbike, возможно, навсегда?

Очевидно, что всему виной неготовность FIM к принятию своевременных и жестких решений. Ведь если власти Сан-Хуана до последнего затянули перекладку асфальта на El Villicum, вынудив офицеров FIM проводить омологацию за день до старта уикенда, это своего рода уловка, трюк, в результате которого ни у FIM, ни у Dorna, ни у команд просто не осталось выбора - они уже приехали в самую отдаленную часть мира, потратив на это путешествие миллионы. С другой стороны, и Dorna имела шанс урегулировать ситуацию на месте, без инцидентов. Все это уже было отмечено МОТОГОНКИ.РУ в ходе самого события.

Наконец, удручающую суть истории как бы подчеркивает более чем двукратное снижение интереса зрителей к World Superbike в Сан-Хуане: в дебюте 2018 года за уикенд на трибунах насчитали 80 тысяч человек; а в этом году, менее 30 тысяч.

Вот мнение двух экспертов - журналистов и инсайдеров World Superbike - спортивного обозревателя Cyclenews Гордона Ритчи и бывшего гонщика British Superbike и WSBK, колумниста нескольких мотоизданий и комментатора Джеймса Витхэма.

Джеймс Витхэм
Джеймс Витхэм


Витхэм пишет в своем блоге:

«"Нашим дурдомом управляют лунатики" - такая смска пришла мне на телефон, очевидно, изначально ориентированная на рассылку среди гонщиков, и она лучшим образом описывала происходящее в WorldSBK в эти выходные.

Но если исключить тех шестерых, кто отказался выходить на старт в субботу из-за своего глубокого убеждения, что трек находится в очень опасном состоянии, тогда это сообщение было направлено не тем людям. Очевидно одно: это прямая ответственность FIM - убедиться, что чемпионат мира проводится на трассе, соответствующей мировым стандартам безопасности. А они этого не сделали.

Предполагается, что FIM задолго до проведения этапа обязана проинспектировать трассу и убедиться, что там есть гравийные ловушки, достаточные зоны вылета, асфальт на своем месте и в надлежащем состоянии, что есть боксы и рабочее здание дирекции гонок. И если чего-то там не хватало, они не должны были омологировать трек, и гонки не должны были проводиться.

Этот процесс был запущен еще год назад. В FIM знали, что на El Villicum есть серьезные проблемы с покрытием, которое разрушилось через считанные месяцы после укладки. И настолько я понял, на первой встрече организаторов с FIM у них на руках был очень незначительный список доработок, чтобы получить новую омологацию в 2019. В основном, он касался покрытия, которое требовалось поменять вскоре после прошлогодней инаугурации. То есть, у них было на все 12 месяцев!

Все было исключительно в рамках нормы - детские проблемы, которые остальные устраняют в считанные дни. Обычно, FIM затем отправляет инспектора или пару пилотов-экспертов, за 3-4 месяца до события, чтобы те убедились в готовности автодрома. Если нет, событие должно быть удалено из календаря ДО ТОГО, как билеты на самолет куплены, гостиницы забронированы и оплачены, грузовые отсеки самолетов забиты барахлом, а местные фанаты уже прикупили себе проходки в паддок. Не за день до того, как лагерь начал жить своей привычной жизнью.

Когда команды прибыли на место, первое, что они обнаружили - это свежеуложенный, грязный, сальный асфальт весь в глине и пыли. Второе, что El Villicum заменил асфальт... именно в поворотах - во всех! Прямые не трогали.

Даже новичку ясно, что асфальт, уложенный несколько дней назад будет «потеть» и окажется чрезвычайно липким и скользким, особенно, когда температура днем приближается к +35. Не было бы никаких проблем, если бы все это выяснилось 6 месяцев назад, не за день до старта уикенда.

В принципе, не важно 6 или 16 пилотов отказались выходить на старт - они имели на это полное право. Но вот как думают гонщики: если ты борешься за 3-е место в чемпионате, как Ван дер Марк и Лоус, тебе пофиг, безопасно выходить на старт или нет.

Когда у тебя 24 очка в запаса в чемпионате, и кто-то начинает рассуждать о безопасности гонки, ты с легкостью присоединишься к нему - проголосуешь за отмену. А если у тебя 20 очков дефицита, еще 10 раз подумаешь: а не удастся ли за счет ситуации, когда половина паддока игнорирует гонку, существенно поправить свои дела, например? У каждого на счет "безопасности" в этот момент свои собственные понятия.

Вышел бы я на старт той гонки? Думаю, что да. Я бы последовал за большинством. Но я не говорю, что это правильное решение. И в то же время, я гонялся множество раз на Isle of Man TT, участвовал в Ulster GP и North West 200, в Macau GP, наконец, и это короткий список моих любимых трасс, несмотря на то, что все они пример небезопасных и угрожающих жизни объектов. И все же, я никогда не ездил на 240-сильном супербайке и потому считаю, что пилот, которому доверили такую пушку, имеет право высказать свое мнение по поводу безопасности.

В паддоке было множество слухов о том, что некоторые команды надавили на своих пилотов, угрожая им штрафными санкциями за пропуск гонки, и не были вынуждены принять условия. Но другие команды полностью поддержали своих райдеров. Даже в Aruba.it мнения разделились, и тот же Девис решил не ехать, хотя на него могли бы и повлиять, а Баутиста с порога заявил, что выйдет на старт при любых обстоятельствах, хотя для него игра в этом году уже окончена. Паддок разделился, и он больше не будет таким, как прежде - единым организмом.

Фолаут в двух действиях. На личном уровне в паддоке произошло худшее - пилоты потеряли уважение друг к другу, а это фундамент честной конкуренции и единства. Думаю, это худшее из всех последствий. Паддок всегда был очень гостеприимным, милым и дружественным местом, куда приятно вернуться в любой момент. Это своеобразное братство, и оно начало рушиться в Аргентине.

Второе следствие - утрата доверия и уважения к основополагающему институту - FIM, которому каждый гонщик платит за лицензию. В сердце каждого надежда, что есть организация, которая всегда защитит твои интересы, тем более, если ты заплатил за это. Но теперь все будут думать: «а за что, собственно?..»

Конечно, над каждой организацией висит свой Домоклов меч, есть определенное давление со стороны партнеров и спонсоров. Все непросто. И 80000 зрителей, собравшихся на трибунах в 2018 году, очевидно, оказали давление на FIM и Dorna. Но другие автодромы научились справляться с проблемами, связанными с природными и другими условиями. Такие, как Лосаил и в Катаре, расположенный в сердце пустыни с тоннами пыли и песка. Кьялами в ЮАР, расположенный так высоко над уровнем моря, что у двигателей не хватает мощности. Но все решаемо, когда это известно заранее! Аргентина - прекрасное место с фантастическими видами у подножия Анд, и этот субботний позор не должен повториться».

Гордон Ритчи
Гордон Ритчи


Гордон Ричи также работал от звонка до звонка в Сан-Хуане.

«Точка зрения шести ренегатов World Superbike - это очень важный сигнал для всех. Как вообще до такого могло дойти? Как пилоты, которые всегда на седьмом небе от счастья - просто быть на треке, гоняться друг с другом, вдруг отказались садиться на мотоциклы?

Они отказались выходить на старт, потому в El Villicum все шло не по плану. С первой же минуты прибытия в Аргентину было ясно, что с асфальтом проблемы. Асфальт еще не уселся, не вылежался и не пропотел как следует, он, словно мёдом намазанный, притягивал к себе пыль. А ведь это всегда происходит с новым асфальтом, особенно, при высоких температурах!

Парни, которые обычно прикладывают к асфальту локотки, в пятницу не имели возможности достать трек даже коленом. И исправить ситуацию с держаком не удалось двум сотням маршалов со швабрами и метлами, трем автомобилям безопасности, которые два часа подряд раскатывали по треку в надежде расчистить траектории: состояние асфальта казалось трешем к вечеру пятницы.

Как показало воскресенье, лучшее, что можно было придумать в субботу, так это действительно - перенести обе гонки на этот день - и все остались бы довольны.

Но суббота... единственный вывод, который можно сделать из всего, что имидж коллектива, управляющего WorldSBK, вновь понес невосполнимые потери. Приехать на другой конец света всем цирком и обнаружить, что площадка не готова к проведению гонок - это фолаут. Но можно ли в этом признаться? В профессиональном мире это недопустимо. Но похоже, что все это было очевидно 30000 зрителей, пришедшим на трибуны.

Нет ничего хуже, чем потеря взаимного уважения и выражение неуважения в открытой форме, а это произошло в субботу после разделения лагеря пилотов. После всего сказанного в эфир, каждая сторона поняла, что ее мнение должно быть выражено в подробных и официальных заявлениях.

...Аргентина - что-то среднее между Испанией и Таиландом на мой взгляд: потрясающая страна, страстно желающая заниматься мотогонками. Сан-Хуан в этой истории - особенное место, ведь именно здесь был построен старый автодром Zonda, и El Villicum его наследник. Аргентинна очень-очень хочет World Superbike и MotoGP, который проводится недалеко, в Термас-Де-Рио-Ондо.

И Dorna очень хочет World Superbike в Южной Америке, а Сан-Хуан подходит почти идеально. Но им нужно договориться, как сделать так, чтобы подобное никогда больше не повторилось: представьте себе горечь разочарования европейских команд, прибывших в сердце Южной Америки за 15000 км от дома! Они по-прежнему любят это место... как и мы все».

Важные новости
 
Чемпионат мира по Hard Enduro скоропостижно скончался из-за банкротства KTM
Чемпионат мира по Hard Enduro скоропостижно скончался из-за банкротства KTM

Немецкое издание Speedweek разместило интервью с теперь уже бывшим промоутером FIM Hard Enduro World Championship Винни Кершхаглем, в котором он заявил, что скорее всего, эта серия исчезнет из календаря мировых мотогонок после банкротства KTM, разрушения бизнес-модели серии и волны последовавшего за этим разорения компаний-партнеров.
Ярослав Карпушин в Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года - календарь серии и подробности
Ярослав Карпушин в Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года - календарь серии и подробности

Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
Китайский производитель мотоциклов QJMotor объявил о вступлении в World Superbike
Китайский производитель мотоциклов QJMotor объявил о вступлении в World Superbike

Китайский производитель мотоциклов QJMotor (Qianjiang Motorcycle Co), принадлежащий группе Geely, официально объявил о намерении расширить программу своего участия в мировых гоночных сериях: в 2024 году была начата программа в World Supersport, а в 2026 году китайцы намерены вступить в Премьер-класс Мирового Супербайка.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин признал истинный смысл езды на плече - видео с Ducati и Aprilia
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин признал истинный смысл "езды на плече" - видео с Ducati и Aprilia

В одном из предновогодних интервью новоиспеченный чемпион MotoGP Хорхе Мартин признал, что его прохваты по Circuit de Barcelona-Catalunya с заходом в пятый поворот "на плече" не имеют отношения к ускорению или совершенствованию стиля езде на прототипе.
MotoGP может вернуться в Китай уже в 2026 году
MotoGP может вернуться в Китай уже в 2026 году

Расширение календаря MotoGP и World Superbike неизбежно наступит, если не в 2026, то в 2027 году точно, поскольку Большие Мотоциклетные Призы перейдут на принципиально иную систему отношений в паддоке. Китай и Юго-восточная Азия станут ключевым направлением развития. Куда поедем прежде всего?
Формула-1 прибавила в посещаемости по сравнению с MotoGP почти на всех событиях
Формула-1 прибавила в посещаемости по сравнению с MotoGP почти на всех событиях

Декабрь, самое время подводить итоги года. А по итогам сезона-2024 победителем в гонке за зрителей со всей определенностью снова становится Формула-1! А с какими показателями завершил свой, вероятно, самый зрелищный, юбилейный 75-й год чемпионат MotoGP?
Почему Массимо Ривола всеми руками за скорейшее слияние Liberty Media и MotoGP
Почему Массимо Ривола всеми руками за скорейшее слияние Liberty Media и MotoGP

Нынешний босс Aprilia Racing Массимо Ривола в последние дни перед рождественскими каникулами был нарасхват: бывший директор заводской команды Ferrari F1 точно знает все сильные стороны, которыми обладает Liberty Media, и чего всегда не хватало испанской Dorna Sports: «Со спортом у нас всё отлично сегодня, но маркетинг нужно вывести на новый уровень». Что конкретно имеет в виду Ривола?
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию

Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 октября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1990095
годовая
аудитория
331467
читателей
за месяц
13768
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии