МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2019 - Сразу два больших секрета стали достоянием общественности.
Первый: Repsol Honda не готовит замены для Хорхе Лоренцо, а Жоана Зарко не рассматривают в качестве инструмента давления на уроженца Майорки.
Второй: Зарко знал об этом с самого начала и, подписывая контракт с Honda, также знал, что этим он ставит крест на возможности получить работу тест-пилота Yamaha Factory Racing в 2020 году.
Жоан Зарко дал откровенное интервью французскому L′Equipe после того, как Yamaha объявила о продлении контракта со своим официальным тест-пилотом и разработчиком YZR-M1 Йонасом Фольгером. Именно на место Фольгера мог претендовать Зарко в 2020 году, но теперь эта дорога для него закрыта безвозвратно!
«Когда я подписывал контракт [с Honda] на эти три гонки, знал, что Yamaha сразу закроет передо мной все двери, - заявил Жоан. - Мне дали понять это еще неделю назад. Но я счастлив получить такой шанс - выйти на старт в Австралии, где мне всегда сопутствовала удача, в Малайзии и Валенсии, и я сделаю все возможное, чтобы добыть хорошие результаты, а также с пользой и с удовольствием провести время. Это будут всего три гонки, и эти три недели пролетят за одном мгновение».
У тебя были мысли, что этот сезон ты может завершить с Honda?
Жоан Зарко: «Абсолютно нет! Когда KTM объявил мне, что Калио собирается заменить меня на Гран-При Арагона, я уже думал, что вот здесь - в Мизано и завершится для меня карьера в MotoGP. Было непросто осознать, что чемпионат вдруг завершился. Но представился шанс, и получится, что я пропущу только три гонки - Арагон, Таиланд и Японию».
У Honda RC213V репутация крутого мотоцикла, с которым трудно справиться. Лоренцо, Кратчлоу и Накагами хорошо знают об этом. Ты не боишься принимать этот вызов? Или это - подарок судьбы?
Жоан Зарко: «Это точно не "подарок", это - работа. Меня не вызвали покататься в последней гонке сезона. Мне предложили это место, во-первых, потому что я свободен. Во-вторых, что все рассчитывают на то, что мне удастся адаптироваться к мотоциклу достаточно быстро. Я расцениваю это как большое испытание для самого себя: если не справлюсь с этим мотоциклом, значит, мне не место в MotoGP. У меня есть три гонки, и я намерен прожить их полноценной жизнью регулярного пилота MotoGP. Я рискнул, приняв решение покинуть КТМ, но я не уйду со сцены прямо сейчас. Знаю, что еще должен кое-что сделать, кое-что показать».
Было много слухов о том, что возможно, если дела в этих гонках пойдут хорошо, ты мог бы стать заменой для Лоренцо в Repsol Honda - если Хорхе решит завершить карьеру. Сценарий обсуждался... или это миф?
Жоан Зарко: «[В Honda] мне сразу сказали, чтобы я не испытывал иллюзий. Я хорошо осведомлен о реальности, хотя все могут подумать, что эти три гонки - это проверка для меня. Нет. Я очень рад и тому шансу, который мне дали. Жду с нетерпением полета в Австралию!»
Переход на RC213V после двух очень зажигательных сезонов в Tech 3 - ты продолжаешь зажигать?
Жоан Зарко: «В MotoGP нельзя делать что-то наполовину, выкладываться наполовину или демонстрировать эмоции наполовину. Делай работу хорошо и демонстрируй позитивный настрой. Я готов в лепешку разбиться, чтобы сделать свою работу хорошо. Особенно, на Phillip Island! Надо будет хорошенько сконцентрироваться и постараться поскорее раскусить новый байк».
Стало известно, что подписав контракт с Honda, ты таким образом отказался от стабильной работы в Yamaha. Почему?
Жоан Зарко: «Да, калитка точно закрылась. Honda и Yamaha - два больших конкурента. Я разговаривал и с теми, и с другими, и сделал свой выбор осознанно: выбрал соревнования, гонки и конкуренцию. Для меня иначе нет смысла находиться в MotoGP».