МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2022 - «По большому счету, в понедельник мы стартовали в Арагоне с нуля, потому что за всю зиму ни разу не тестировали Panigale V2 на этой трассе. Было невероятно холодно по утрам, асфальт градусов 5, не больше! Мы начинали работу только после полудня. В целом, тесты мало что нам дали, поэтому мы сконцентрировались на первом дне гоночного уикенда» - рассказывает Булега.
Смотрите гонки World Superbike 2022 на МОТОГОНКИ.РУ
Результаты 1 гонки WSS в Арагоне на МОТОГОНКИ.РУ
Результаты 2 гонки WSS в Арагоне на МОТОГОНКИ.РУ

Николо Булега: в Арагоне на тестах в понедельник мы начали буквально с нуля
Времена круга не интересовали команду, как минимум, до вечера пятницы. Тем не менее, Николо удалось разогнать Ducati достаточно, чтобы совершить прорыв в субботу: по итогам FP2 на Motorland Aragon он стал 2-м с 0.579 секундами отставания от Доминика Эгертера, но Булега одновременно с этим оказался вторым и единственным после действующего чемпиона внутри 1:53! Более вероятный конкурент в схватке за титул WSS 2022 года - Лоренцо Балдассари на заводском Yamaha R6 оказался на 3-й позиции, но все же не вышел из 1:54.
«Мы думали, что окажемся в 0.2-0.3 секунды от лидера, но войти вместе с Домиником в 1:53 - неплохой исход дня. К тому же, у меня не было полного доверия к мотоциклу, я еще не чувствовал его на 100%. Слабым местом было и остается торможение, вторая его фаза - релиз тормозов при закладывании виража, это требует тонкого тюнинга, и этот вопрос до сих пор открыт, наши инженеры работают над этим» - комментировал итоги тренировочного дня Николо.

Николо Булега: оказаться 2-м по итогам тренировочного дня? неплохо!
С точки зрения того, чтобы собрать один быстрый круг, лично у Николо Булеги с Ducati V2 проблем не было. Куда труднее было проехать гонки достаточно стабильно, сразившись с Yamaha, Kawasaki, MV Agusta и Triumph.
Потому что, как показали гонки, вход Panigale V2 в повороты после торможения - это пока общая проблема пилотов Ducati в Арагоне.
«В пятницу вечером мы анализировали протоколы и времена круга, и если посмотреть на них критично, то Ducati не в лучшем положении. Если убрать мое имя из списка... Карикасуло в 1.1 секунды на 7-й строчке, Де Роса - в 1.7 на 17-й и так далее. Panigale отстают значительно, потому что пока не самые быстрые, как по топовой скорости, так и в целом, наш пакет пока еще очень сырой. Но мой собственный прогноз совпал с ожиданиями, как минимум, по итогам пятницы. И у нас был значительный потенциал для улучшения».
В субботу Булега, наконец, расслабился и признал, что проблем в прогрессе Ducati нет: просто лидеры чемпионата на Yamaha - это объективно самые быстрые пилоты World Supersport, как Эгертер, так и Балдассари, Клузель и другие.

Гонка World Supersport AragonWorldSBK
А после воскресной гонки он просто расцвел - Николо принес Ducati подиум в первый же уикенд возвращения завода в World Supersport с 2007 года. Ducati никогда не рассматривали участие в WSS, поскольку у них не было подходящего для регламента мотора - Ducati 749R вскоре ушли в небытие вместе со всей линейкой мотоциклов, завод сконцентрировал внимание в Супербайка объемом 900+.
«Гонка была очень крутая, мне понравилось. Конечно, нам очень повезло, что у Онжу отказал мотоцикл - это открыло путь на подиум. Проезжая мимо, я видел, как он переживал по этому поводу. Но подиум есть подиум. Это своего рода подтверждение, что мы готовы к следующим гонкам».

Николо Булега на подиуме с Ducati в первый же уикенд World Supersport
Какие перспективы на следующие гонки - и в целом, на чемпионат? Побороться за титул с первой попытки - возможно ли?
Николо Булего широко улыбается: «Команда работала последние 3 недели в режиме нон-стоп, потому что многое надо было усовершенствовать. Многое еще предстоит сделать, потому что мы пока явно не готовы к битве за победу, но мы этого хотим. Весь проект запущен только для того, чтобы выиграть. Что насчет чемпионата?.. Забавно было бы побороться за титул с Балдассари. Но есть другие претенденты, которые пока явно стабильнее нас. Посмотрим».