МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2022 - В ходе уикенда Гран-При Америк в Остине к победителю Гран-При Аргентины Алешу Эспаргаро было много внимания: он принес Aprilia первый поул и первую победу в MotoGP, убедительно выиграв гонку в схватке с пилотами Ducati. Алеш надеялся, что за этим последует встречное предложение от заводской команды... и - ошибся.
Предложения не последовало. Более того, когда менеджер Алеша отправился на первичные переговоры, судя по всему, в ответ он услышал совершенно не то, что хотел.
После победы в Рио Ондо Алеш Эспаргаро четко заявил, что передумал завершать карьеру в MotoGP: «Это было бы нечестно по отношению к команде, к Aprilia - после того, чего мы добились вместе за эти годы. Я чувствую себя супер-мотивированным и супер-быстрым, мое сердце говорит - я готов остаться с Aprilia еще на 2 года».
В то же время, он выразил недоумение: «Но я не получил предложения до сих пор. И первые переговоры, которые провел мой менеджер были разочаровывающими. Я расстроен тем, что на самом деле мы крайне далеки от взаимопонимания».
«Время еще есть, и надеюсь, что они оценят мою работу. Я хочу остаться, надеюсь, доказал, насколько быстрым являюсь. И у меня накопился огромный опыт в разработке. Но паддок не стоит на месте, и мы не исключаем, что появятся предложения от других команд. Но лично я хотел бы остаться с Aprilia».
По состоянию на 12 апреля 2022 года, реальные контракты на 2023 год есть на руках только у нескольких гонщиков:
Марк Маркес имеет контракт до конца 2024 года с Repsol Honda.
Франко Морбиделли - двухлетний (до конца 2023) с Monster Energy Yamaha MotoGP.
Франческо Банья должен остаться с Ducati Lenovo Team в 2023.
Брад Биндер сохранит свое место в KTM Factory Racing, как минимум, до конца 2023.
Остальные контракты завершаются в 2022 году и намеков о продлении пока не поступало.
Ducati Corse находится в самом трудном положении, поскольку у завода сразу 8 гонщиков, судьбу пятерых из которых предстоит определить немедленно.
Энеа Бастианини и Хорхе Мартин, вступившие в игру только в 2021 году, демонстрируют фантастические результаты даже по сравнению с заводскими пилотами - Баньяей и Миллером. Джек Миллер удручен началом сезона, и он рискует потерять место в Ducati Lenovo Team, причем, вероятно, без перевода в саттелит, потому что на места в саттелитах уже есть очередь из новобранцев.
На место Пола Эспаргаро в Repsol Honda претендуют 2-3 гонщика из числа очень опытных, но недовольных своим нынешним положением.
Team Suzuki Ecstar хотела бы сохранить Ринса и Мира в команде, но тот же Жоан Мир может рассматривать альтернативные предложения. А вот Ринс, кажется, не прочь продлиться с Suzuki.
Позиции Андреа Довициозо и Маверика Виньялеса, несмотря на высокие ожидания, очень шаткие.