МОТОГОНКИ.РУ, 11 апреля 2022 - Доминик Эгертер на Yamaha YZF-R6, подготовленном для чемпионата легендарной голландской командой Ten Kate Racing, и Лоренцо Балдассари из официального саттелита Evan Bros. WorldSSP Yamaha Team разменяли победы в Арагоне, не оставив соперникам на европейских байках ни шанса на вмешательство в их спор. Балдассари выиграл первую гонку в субботу, Эгертер восстановил статус-кво в воскресенье.
Дуэль трех семерок
Переход в World Supersport пилотов из Гран-При уже начал влиять на ход борьбы: она стала интенсивней, притом менее экстремальной. Ветераны Supersport взгрустнут - им либо придется менять подход к гонкам, либо освобождать места в командах...
Абсолютно равная борьба между двумя сними R6 с номерами «7» и «77» с первого по последний круг была в центре внимания. На самом деле, возглавляли гонку в воскресенье не двое - это было трио: просто участие в схватке Чана Онжу на Kawasaki ZX-6R команды Puccetti ушло в тень. Турок преследовал "ямахи" с минимальным отставанием 12 кругов, не пытаясь вмешиваться в их борьбу, но вышел из схватки из-за технической проблемы на последнем круге.
Смотрите эту и другие гонки World Superbike и Supersport 2022 года на МОТОГОНКИ.РУ
Этот сход позволил дебютанту World Supersport из заводской команды Ducati Николо Булеге взойти на подиум в первый же уикенд. Однако отставание Булеги от тройки претендентов на победу оказалось значительным - 7.6 секунды.
По итогам двух гонок Эгертер и Балдассари возглавляют чемпион с равным счетом, но Булега, благодаря подиуму, шагнул в ТОП-3:
1. Доминик Эгертер (Yamaha) - 45 очков
2. Лоренцо Балдассари (Yamaha) - 45
3. Николо Булега (Ducati) - 27
4. Ван Штраален (Yamaha) - 26
5. Ники Туули (MV Agusta) - 21
6. Стефано Манци (Triumph) - 17
7. Чан Онжу (Kawasaki) - 16
8. Федерико Карикасуло (Ducati) - 12
9. Адриан Уэртас (Kawasaki) - 12
10. Ханс Соомер (Triumph) - 11
Если смотреть не на лидеров, а на середину пелетона, где уровень гонщиков чуть пониже MotoGP, а также по счету по итогам первых гонок, видно, что заводские пилоты Ducati, MV Agusta и Triumph не на последних местах. То есть Арагон - это не провал миссии, а просто ее начало, стартовый этап.
Николо Булега, Aruba.it Racing Ducati V2
Aruba.it Racing, будучи официальным проектом Ducati в World Superbike и Supersport, получила от завода максимально конкурентоспособный набор для гонок. По ходу всего межсезонья именно Булега демонстрировал лучший потенциал из всех новообращеных "суперспортов". Ducati не пропустили вообще ни одних тестов с декабря! И все же, за полгода, что были до Арагона, завод не решил главную проблему: в узких поворотах пилоты Panigale V2 чувствовали себя скованней, чем соперники. Падения Ducati V2 на тренировках, а также завал Макса Кофлера в 1-м повороте Motorland в ходе гонки дают основания полагать, что гонщики, ранее работавшие с Yamaha, пока не чувствуют границ дозволенного, которые у R6 явно пошире. И скорость в поворотах у Yamaha выше, благодаря этому. Но на подъеме мотоцикла из поворотов Panigale V2 и 3-цилиндровые MV неплохо себя показали. Жюль Клузель пытался противостоять Булеге и Туули, но уступил им 5-ю позицию.
Ducati V2 и MV Agusta F3 RR - сопернки пока еще в своей нише
На последнем круге у Булеги с Ники Туули состоялась своя собственная «дуэль новичков» - за место на подиуме. Туули контролировал ситуацию при заходе на 15-й круг, он шел впереди до обратной прямой, но Булеге удалось пройти MV на слипстриме перед 16-м поворотом и нырнуть внутрь на входе. Туули оказался чуть-чуть шире на финальном вираже, что исключило возможность контратаки на последних 100 метрах перед финишем: опыт Булеги в Moto2 оказался ценней опыта Туули, полученного в WSS.
Дуэль Туули на MV Agusta и Николо Булеги на Ducati V2 в Арагоне
Показатели скорости в воскресной гонке - отдельная тема: Булега научился извлекать из 995-кубового Panigale V2 максимум на прямых, и в Арагоне ему это пригодилось. По статистике, средний топ Николо в воскресной гонке были выше, чем у Yamaha, а на своих лучших кругах итальянец разгонялся до 283.4 км/ч. Балдассари и Эгертер на пике разгонялись до 279-277 км/ч. Туули был по этому показателю близок к Yamaha, чем к Ducati - 276 км/ч.
Сам Туули в этом проблемы не видит. Что говорил в феврале Ники об апгрейде F3RR до 798 куб.см? Поначалу, финн вообще считал, что новый двигатель не дал преимуществ в скорости в сравнении со старой, 675-кубовой версией; новый мотор дал больше уверенности на входах и выходах из виражей, благодаря большему потенциалу и крутящему моменту. Но уже на следующий день тестов Ники с широченной улыбкой заявил, что научился использовать преимущества от 20% прибавки объема - и это принесло ему увеличение средней скорости на круге!
Ники Туули, MV Agusta Reparto Corse
В 2021 году Туули находился в той же ситуации, в которой пребывал Фабио Куартараро в MotoGP: чтобы держаться конкурентов, Ники приходилось идти на значительный риск при заходе в повороты - тормозить позднее и наклонять свой мотоцикл ниже, чтобы иметь ту же скорость в поворотах, что у Yamaha. Это регулярно приводило пилота MV Agusta к вылетам с переднего колеса. Новый двигатель позволил ему делать то же самое с меньшими затратами энергии и нервов - и чуть быстрее в целом.
Прогресс, который продемонстрировали команды европейских брендов - даже не от тестов к уикенду, а непосредственно по ходу уикенда, - настраивают на оптимистичный лад. И когда инженеры Ducati, MV Agusta и Triumph найдут оптимальные сетапы для шасси, мы увидим и первые победы - они будут уже в этом году!
Ducati на подиуме второй гонки World Supersport сезон 2022 года в Арагоне
Интересно посмотреть гонки WSS в Ассене и Мизано, на совершенно ином типе трассы, чем Motorland. Misano World Circuit является традиционным местом силы для современных Ducati, а TT Circuit - это самый ходовой трек в календаре, где прямые (кроме короткой стартовой) отсутствуют как класс.