МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2022 - Когда 4 первых стартовых позиций на решетке Circuit of the Americas были оккупированы пилотами заводских команд Ducati, о том, что прорыв Бастианини с 5-й позиции - не шутка догадывался только Фабио Куартараро, расположившийся на 6-й. Но "красная армия" не дала французу на Yamaha возможности посмотреть шоу своими собственными глазами - Куартараро, пытавшегося пробиться в ТОП-3 на первом круге, быстро затолкали обратно - в конец шестерки, а затем его прошли напарники по Suzuki...
Смотрите гонки MotoGP 2022 на МОТОГОНКИ.РУ
Результаты Гран-При Америк и положение в MotoGP
Бастианини же не испытывал никаких проблем. Подобно тому, как стартовал на Гран-При Катара, он прорывался в группу лидеров и сел на хвост Хорхе Мартинку из Pramac и Джеку Миллеру из Ducati Lenovo Team. Наконец, в середине гонки прибытие Алекса Ринса сыграло большую роль: пилот Suzuki стал сигналом для Бастианини, что можно действовать ва-банк.
«Это была действительно очень трудная гонка во всех смыслах, и выиграть такую - это большое внутреннее удовлетворение, это - достижение, - признал Энеа после финиша. - Не могу сказать, что вчерашняя квалификация сложилась хорошо. Я грохнулся, хотя имел все шансы оказаться на первой линии. Начинать со второй линии - для меня после падения это была настоящая удача, но еще и доказательство, что темп у меня был превосходный. Я рассчитывал взойти на подиум в любом случае».
«Ключом к успеху было - оставаться спокойным и ехать плавно, не допуская резкой смены в ритме. Нужно было поберечь силы и покрышки. Но когда я увидел Ринса, когда он приблизился для атаки, то понял, что выжидать больше нет возможности. Я обогнал Джека и Хорхе, а затем постарался уйти в отрыв. Мне удалось - и вот это меня просто порадовало!»
Если бы гонка развивалась по тому же сценарию, что и на первых 10-12 кругах, победителем Гран-При Америк стал бы Алекс Ринс. Но Бастианини не хотел допускать этого.
Он рассказал, что открыло для него ворота к победе в Остине: «В середине гонки у меня была возможность... немного поэкспериментировать, и я кое-что изменил в прохождении 1-го сектора. Меня удивило, что раньше я это же самое пробовал, но на времени круга это никак не отразилось. Но в гонке - сработало! Я серьезно думал, что еду просто на подиум, потому что у Джека была прекрасная скорость, он ехал реально быстрее меня. Но после этого изменения я увидел, что у меня появился запас. Я его использовал, и тут же сделал хороший шаг вперед с точки зрения времен круга. И тут понял: "ОК, наверное, теперь я могу и выиграть!"».