МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
172029
2 ноября 2023 в 20:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Россия в тренде: Ducati V2 в классе Суперспорт обретает смысл - выводы после тестов в Грозном

На прошедших в последние выходные октябрях больших трек-днях в Грозном команды Чемпионата России по кольцевым мотогонкам отработали массу различных задач, да и просто покатались в свое удовольствие - погода выдалась шикарная! Воспользовавшись подходящим моментом, некоторые команды провели очень важные тесты, по результатам которых в ближайшее время будут приняты ключевые решения на сезон 2024 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2023 - Трек-дней на автодроме «Крепость Грозная» было две серии - 20-21 и 27-29 октября, так что поучаствовать в тестах смогли все желающие, а некоторые команды дважды. Для Ratchet Motorsport последний октябрьский уикенд, вероятно, стал важным определяющим на весь следующий сезон.

1 этап Чемпионата России, дебют Ducati V2 (ProRace, Сергей Лосев), апрель 2023 года
1 этап Чемпионата России, дебют Ducati V2 (ProRace, Сергей Лосев), апрель 2023 года

По новым правилам, мотоциклы с двигателями более 600 куб.см. должны были выступать в стоковом виде, плюс, с установленными электронными рестрикторами, ограничивающими обороты двигателя для балансировки мощностей с многочисленными рядниками. На первом этапе ЧР в апреле 2023 года на старт вышли несколько V2, и стоковая версия мотоцикла сразу же продемонстрировала превосходство над подготовленными "шестисотками" в классах SSP3 и SSP2, что вызвало недовольство в паддоке: похоже, кто-то нарушает?! Первая проверка выявила отсутствие рестрикторов, что привело к дисквалификации итогов гонок у нескольких пилотов. Но затем, все V2 были приведены к соответствию Регламенту электронным образом, что подтвердили тесты, проведенные Технической дирекцией Моторинга. Однако, некоторое преимущество пилоты на Ducati V2 все-таки демонстрировали по ходу всего сезона. Команды, в то же время, обрастали опытом эксплуатации этих мотоциклов, ускорялись не только за счет выстрелов на прямиках, но и в целом.

Кульминацией сезона стала дебютная победа Сергея Лосева из ProRace на 6-м этапе SSP3 на Moscow Raceway. Гонка была напряженной, за победу Лосев боролся с сильнейшим пилотом класса Василием Голубцовым из команды Full Gazzz (ехал на Yamaha). Преследуя Лосева, Голубцов допустил ошибку, упал, успел подняться и финишировать на подиуме, заработав достаточно очков, чтобы стать чемпионом досрочно.

Сергей Лосев едет к первой победе в SSP3 на Ducati V2 (Moscow Raceway, август 2023)
Сергей Лосев едет к первой победе в SSP3 на Ducati V2 (Moscow Raceway, август 2023)

Сам факт убедительной победы Лосева перевернул отношение к Ducati V2 в паддоке.

В Грозном, еще 20 октября бронзовый призер Чемпионата России в классе «Суперспорт» Кирилл Битков провел ознакомительные тесты Ducati Panigale V2, а следом за ним (поначалу, из чистого интереса) и вице-чемпион России Антон Федоров. Эти тесты привели к неожиданным результатами.

Мотоциклы для тестов пилотам Ratchet Motorsport предоставили коллеги из B2R. Битков уже после первых тестов заявил о желании пересесть на Ducati в 2024 году. Федоров продемонстрировал хорошие времена, стабильно выезжая в 1:22 и даже зайдя в 1:21 на совершенно незнакомом для себя байке. После тестов Антон поделился впечатлениями с МОТОГОНКИ.РУ.

Антон Федоров, Ratchet Motorsport на тестах в Грозном
Антон Федоров, Ratchet Motorsport на тестах в Грозном

«Мы тщательно изучили регламент, а потом посчитали бюджеты и пришли к выводу, что это действительно имеет смысл - попробовать пересесть на V2 в следующем году, - рассказал Антон Федоров. - Мы пока не приняли окончательного решения на уровне команды, потому что долго работали и продолжаем работать с Yamaha, накопили большой опыт и здорово повысили свою компетенцию. Но важные ответы на этих тестах мы получили».

На данный момент, Ducati V2 в том виде, в котором эксплуатировался B2R и ProRace в Чемпионате России, был буквально в стоке: заменен только пластик; электронные компоненты, даже подножки и выпуск "из коробки". 955-кубовый двигатель базовой мощностью 158 л.с. "душится" путем установки электронного ограничения оборотов двигателя и блокировкой угла открытия дроссельных заслонок. Пиковые значения мощности на диностенде в ходе тестов были на уровне 120 л.с. Это примитивная и пока достаточно сырая концепция, поскольку базовая электроника не имеет глубокого доступа, как тот же профессиональный Mectronic. То есть, первое, что приходит в голову - мотоцикл готов к гонкам сразу из коробки, но его поведение в целом можно существенно улучшить, и потенциал для этого огромный.

«Нам для теста мотоцикл Станислава Теравского предоставила B2R, за что ей очень благодарны. Мотоцикл этот участвовал в чемпионате, задушен до 118 л.с., о чем есть сертификат Комиссии МФР и официальное разрешение на эксплуатацию в 2023 году. На нем буквально ничего не меняли; сняли все лишнее - оптику, стопы, поворотники, рамки и пр. Двигатель, что был при покупке, то есть за сезон его не угробили, он в отличной технической форме, в чем мы убедились. Кирилл первым делом отметил отличную эргономику, для его роста и габаритов Ducati в целом удобней. Он и меня заинтриговал - это действительно современный мотоцикл по технологиям и деталям».

Посчитав бюджеты, Антон и Кирилл пришли к важному выводу: в среднем, для участия в классе Supersport в России на сезон требуется 2 полностью готовых двигателя Yamaha YZF-R6, которые регулярно в результате жесткой эксплуатации выходят из строя - это как данность, как опыт. Каждый новый подготовленный к гонкам в классе SSP мотор R6 стоит порядка 1.2 млн рублей - 2.5 млн только на моторы и их подготовку, не считая сервис и дополнительные запчасти, которые требуются регулярно, как расходный материал. Есть у R6 ряд известных проблем, включая слабую корзину сцепления (по ходу сезона-2023 Антону Федорову дважды пришлось ее полностью менять, к счастью, команда великолепно справилась с неожиданным челленджем прямо по ходу уикендов). В случае эксплуатации Ducati V2, на чемпионат могло бы хватить и одного двигателя - стокового, без какого-либо дополнительного тюнинга - сел и поехал с тем же уровнем производительности, что и Yamaha.

Тесты в Грозном: Ducati V2 обретает смысл
Тесты в Грозном: Ducati V2 обретает смысл

«Связались с одной из мировых команд для обмена опытом. В World Supersport на V2 лимит - 2 мотора на сезон, на Yamaha - 5 моторов. Это обусловлено тем, что R6 "запиливают" до звона, что здорово снижает их срок службы; у Ducati четкое требование - стоковый двигатель. По соотношению производительности/веса получается более-менее ровный баланс. Нам в России нужно, как минимум, 2 мотора R6 на 6 этапов, значит, одного двигателя V2 может быть достаточно - это существенная экономия ресурса.

Базовая электроника на V2 не трековая от слова совсем, в идеале, ее надо бы заменить на профессиональную гоночную, потому что она не обеспечивает четкого контроля и настроек режимов работы, трекшна и других параметров. Но даже с ней мне удалось заехать в 1:21 в Грозном, и это стало откровением» - продолжает Антон.

Является Ducati удивительным «wunderwaffe» для Суперспорта? И да, и нет: «Это совсем не тот мотоцикл, на который сел - и сразу выиграл. Прежде всего, на нем приходится полностью менять свой подход к езде, к траекториям и точкам торможения. Его поведение - это нечто среднее между Supersport и Superbike: особо жирная середина, но подход к торможения совершенно иной - ближе к литру, которым он по сути и является. Но запаса мощности хватает, чтобы ехать на пределе на протяжении всего круга. Чтобы понять, как с ним поехать 1:21, потребовалось 3 дня на вкатку».

«Известной особенностью также является традиционная дороговизна запчастей, а также принципиально - обслуживание, сборка-разборка, сложный технологически в целом двигатель. Всё это требует большего бюджета, чем при работе с Yamaha или Kawasaki. Это мы тоже понимаем и учитывали в калькуляциях».

Есть и ярко выраженные "особенности": «Ducati V2 очень требователен к состоянию резины, и на новых или б/у покрышках - это два разных мотоцикла. На новой резине V2 вообще не скользит, то есть слайда нет как такового, очень четкая работа по траекториям. Мы же привыкли, что на Yamaha слайд есть всегда, при любом состоянии резины. И вот этот момент было поймать и понять непросто. Поэтому, я не могу рекомендовать его всем подряд. Для начинающих он мог бы показаться слишком требовательным. С другой стороны, без лишнего опыта в голове, как работать с рядными мотоциклами, может, это даже упростило бы задачу в освоении. А вот опытным ребятам, наверное, советовал бы попробовать V2».

Основная проблема здесь и сейчас - в технологии "задушки", которая выполнена достаточно грубо: «При правильной задушке в Грозном на V2 можно ехать 1:20 и 1:19, не зависимо от роста и веса пилота. Мы сейчас занялись достаточно серьезно проработкой вопроса насчет электроники для Чемпионата России, которая бы позволила вернуть суперспортивным мотоциклам их чисто спортивную сущность, для гонок. Думаю, зимой будет новая информация».

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island