МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
2 ноября 2023 в 20:19 | 102756
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Россия в тренде: Ducati V2 в классе Суперспорт обретает смысл - выводы после тестов в Грозном

На прошедших в последние выходные октябрях больших трек-днях в Грозном команды Чемпионата России по кольцевым мотогонкам отработали массу различных задач, да и просто покатались в свое удовольствие - погода выдалась шикарная! Воспользовавшись подходящим моментом, некоторые команды провели очень важные тесты, по результатам которых в ближайшее время будут приняты ключевые решения на сезон 2024 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2023 - Трек-дней на автодроме «Крепость Грозная» было две серии - 20-21 и 27-29 октября, так что поучаствовать в тестах смогли все желающие, а некоторые команды дважды. Для Ratchet Motorsport последний октябрьский уикенд, вероятно, стал важным определяющим на весь следующий сезон.

1 этап Чемпионата России, дебют Ducati V2 (ProRace, Сергей Лосев), апрель 2023 года
1 этап Чемпионата России, дебют Ducati V2 (ProRace, Сергей Лосев), апрель 2023 года

По новым правилам, мотоциклы с двигателями более 600 куб.см. должны были выступать в стоковом виде, плюс, с установленными электронными рестрикторами, ограничивающими обороты двигателя для балансировки мощностей с многочисленными рядниками. На первом этапе ЧР в апреле 2023 года на старт вышли несколько V2, и стоковая версия мотоцикла сразу же продемонстрировала превосходство над подготовленными "шестисотками" в классах SSP3 и SSP2, что вызвало недовольство в паддоке: похоже, кто-то нарушает?! Первая проверка выявила отсутствие рестрикторов, что привело к дисквалификации итогов гонок у нескольких пилотов. Но затем, все V2 были приведены к соответствию Регламенту электронным образом, что подтвердили тесты, проведенные Технической дирекцией Моторинга. Однако, некоторое преимущество пилоты на Ducati V2 все-таки демонстрировали по ходу всего сезона. Команды, в то же время, обрастали опытом эксплуатации этих мотоциклов, ускорялись не только за счет выстрелов на прямиках, но и в целом.

Кульминацией сезона стала дебютная победа Сергея Лосева из ProRace на 6-м этапе SSP3 на Moscow Raceway. Гонка была напряженной, за победу Лосев боролся с сильнейшим пилотом класса Василием Голубцовым из команды Full Gazzz (ехал на Yamaha). Преследуя Лосева, Голубцов допустил ошибку, упал, успел подняться и финишировать на подиуме, заработав достаточно очков, чтобы стать чемпионом досрочно.

Сергей Лосев едет к первой победе в SSP3 на Ducati V2 (Moscow Raceway, август 2023)
Сергей Лосев едет к первой победе в SSP3 на Ducati V2 (Moscow Raceway, август 2023)

Сам факт убедительной победы Лосева перевернул отношение к Ducati V2 в паддоке.

В Грозном, еще 20 октября бронзовый призер Чемпионата России в классе «Суперспорт» Кирилл Битков провел ознакомительные тесты Ducati Panigale V2, а следом за ним (поначалу, из чистого интереса) и вице-чемпион России Антон Федоров. Эти тесты привели к неожиданным результатами.

Мотоциклы для тестов пилотам Ratchet Motorsport предоставили коллеги из B2R. Битков уже после первых тестов заявил о желании пересесть на Ducati в 2024 году. Федоров продемонстрировал хорошие времена, стабильно выезжая в 1:22 и даже зайдя в 1:21 на совершенно незнакомом для себя байке. После тестов Антон поделился впечатлениями с МОТОГОНКИ.РУ.

Антон Федоров, Ratchet Motorsport на тестах в Грозном
Антон Федоров, Ratchet Motorsport на тестах в Грозном

«Мы тщательно изучили регламент, а потом посчитали бюджеты и пришли к выводу, что это действительно имеет смысл - попробовать пересесть на V2 в следующем году, - рассказал Антон Федоров. - Мы пока не приняли окончательного решения на уровне команды, потому что долго работали и продолжаем работать с Yamaha, накопили большой опыт и здорово повысили свою компетенцию. Но важные ответы на этих тестах мы получили».

На данный момент, Ducati V2 в том виде, в котором эксплуатировался B2R и ProRace в Чемпионате России, был буквально в стоке: заменен только пластик; электронные компоненты, даже подножки и выпуск "из коробки". 955-кубовый двигатель базовой мощностью 158 л.с. "душится" путем установки электронного ограничения оборотов двигателя и блокировкой угла открытия дроссельных заслонок. Пиковые значения мощности на диностенде в ходе тестов были на уровне 120 л.с. Это примитивная и пока достаточно сырая концепция, поскольку базовая электроника не имеет глубокого доступа, как тот же профессиональный Mectronic. То есть, первое, что приходит в голову - мотоцикл готов к гонкам сразу из коробки, но его поведение в целом можно существенно улучшить, и потенциал для этого огромный.

«Нам для теста мотоцикл Станислава Теравского предоставила B2R, за что ей очень благодарны. Мотоцикл этот участвовал в чемпионате, задушен до 118 л.с., о чем есть сертификат Комиссии МФР и официальное разрешение на эксплуатацию в 2023 году. На нем буквально ничего не меняли; сняли все лишнее - оптику, стопы, поворотники, рамки и пр. Двигатель, что был при покупке, то есть за сезон его не угробили, он в отличной технической форме, в чем мы убедились. Кирилл первым делом отметил отличную эргономику, для его роста и габаритов Ducati в целом удобней. Он и меня заинтриговал - это действительно современный мотоцикл по технологиям и деталям».

Посчитав бюджеты, Антон и Кирилл пришли к важному выводу: в среднем, для участия в классе Supersport в России на сезон требуется 2 полностью готовых двигателя Yamaha YZF-R6, которые регулярно в результате жесткой эксплуатации выходят из строя - это как данность, как опыт. Каждый новый подготовленный к гонкам в классе SSP мотор R6 стоит порядка 1.2 млн рублей - 2.5 млн только на моторы и их подготовку, не считая сервис и дополнительные запчасти, которые требуются регулярно, как расходный материал. Есть у R6 ряд известных проблем, включая слабую корзину сцепления (по ходу сезона-2023 Антону Федорову дважды пришлось ее полностью менять, к счастью, команда великолепно справилась с неожиданным челленджем прямо по ходу уикендов). В случае эксплуатации Ducati V2, на чемпионат могло бы хватить и одного двигателя - стокового, без какого-либо дополнительного тюнинга - сел и поехал с тем же уровнем производительности, что и Yamaha.

Тесты в Грозном: Ducati V2 обретает смысл
Тесты в Грозном: Ducati V2 обретает смысл

«Связались с одной из мировых команд для обмена опытом. В World Supersport на V2 лимит - 2 мотора на сезон, на Yamaha - 5 моторов. Это обусловлено тем, что R6 "запиливают" до звона, что здорово снижает их срок службы; у Ducati четкое требование - стоковый двигатель. По соотношению производительности/веса получается более-менее ровный баланс. Нам в России нужно, как минимум, 2 мотора R6 на 6 этапов, значит, одного двигателя V2 может быть достаточно - это существенная экономия ресурса.

Базовая электроника на V2 не трековая от слова совсем, в идеале, ее надо бы заменить на профессиональную гоночную, потому что она не обеспечивает четкого контроля и настроек режимов работы, трекшна и других параметров. Но даже с ней мне удалось заехать в 1:21 в Грозном, и это стало откровением» - продолжает Антон.

Является Ducati удивительным «wunderwaffe» для Суперспорта? И да, и нет: «Это совсем не тот мотоцикл, на который сел - и сразу выиграл. Прежде всего, на нем приходится полностью менять свой подход к езде, к траекториям и точкам торможения. Его поведение - это нечто среднее между Supersport и Superbike: особо жирная середина, но подход к торможения совершенно иной - ближе к литру, которым он по сути и является. Но запаса мощности хватает, чтобы ехать на пределе на протяжении всего круга. Чтобы понять, как с ним поехать 1:21, потребовалось 3 дня на вкатку».

«Известной особенностью также является традиционная дороговизна запчастей, а также принципиально - обслуживание, сборка-разборка, сложный технологически в целом двигатель. Всё это требует большего бюджета, чем при работе с Yamaha или Kawasaki. Это мы тоже понимаем и учитывали в калькуляциях».

Есть и ярко выраженные "особенности": «Ducati V2 очень требователен к состоянию резины, и на новых или б/у покрышках - это два разных мотоцикла. На новой резине V2 вообще не скользит, то есть слайда нет как такового, очень четкая работа по траекториям. Мы же привыкли, что на Yamaha слайд есть всегда, при любом состоянии резины. И вот этот момент было поймать и понять непросто. Поэтому, я не могу рекомендовать его всем подряд. Для начинающих он мог бы показаться слишком требовательным. С другой стороны, без лишнего опыта в голове, как работать с рядными мотоциклами, может, это даже упростило бы задачу в освоении. А вот опытным ребятам, наверное, советовал бы попробовать V2».

Основная проблема здесь и сейчас - в технологии "задушки", которая выполнена достаточно грубо: «При правильной задушке в Грозном на V2 можно ехать 1:20 и 1:19, не зависимо от роста и веса пилота. Мы сейчас занялись достаточно серьезно проработкой вопроса насчет электроники для Чемпионата России, которая бы позволила вернуть суперспортивным мотоциклам их чисто спортивную сущность, для гонок. Думаю, зимой будет новая информация».

Важные новости
 
MotoGP 2024: Расписание Гран-При Катара
MotoGP 2024: Расписание Гран-При Катара

Первый этап MotoGP 2024 года - уже в эти выходные, с 8 по 10 марта! Полное расписание уикенда на Lusail International Circuit в правильном времени.
Пекко Баньяя продлил контракт с Ducati в MotoGP
Пекко Баньяя продлил контракт с Ducati в MotoGP

Сделка состоялась! Двукратный чемпион MotoGP Франческо "Пекко" Баньяя официально продлил контракт с Ducati Lenovo Team до конца 2026 года: «Это идеальный гонщик для Ducati», - заявил Президент компании Клаудио Доменикали. И единственный, кому дали 2-летний контракт! Все подробности.
Тизер юбилейного сезона MotoGP 2024 - 75 лет Мото Гран-При: вся история в минутном ролике
Тизер юбилейного сезона MotoGP 2024 - 75 лет Мото Гран-При: вся история в минутном ролике

Чемпионат мира по Мото Гран-При стартовал 3 июле 1949 года на острове Мэн, в рамках Isle of Man TT и стал событием невероятной важное в мире спорта. Сегодня MotoGP является величайшим спортивным шоу. FIM с размахом вступает в 75-й сезон Больших Мотоциклетных Призов: тизер юбилейного чемпионата и несколько слов о нем.
История MotoGP: Самые успешные заводы
История MotoGP: Самые успешные заводы

MotoGP на этой неделе открывает 23-й сезон своей истории, но сам чемпионат мира по Мото Гран-При празднует 75-летие. Большая статистика Больших Призов не была бы полной без истории заводов-участников.
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года

В ходе 40-минутного обсуждения с ведущими программы Мото Гран-При, 3-кратный чемпион и Легенда MotoGP, отработавший комментатором испанского телевидения и по сути никогда не покидавший паддок Больших Призов - Хорхе Лоренцо дал свой прогноз на исход чемпионата 2024 года.
Итоги предсезонки Мото Гран-При в Moto3 и Moto2: старые рекорды круга разбиты в пух и прах!
Итоги предсезонки Мото Гран-При в Moto3 и Moto2: старые рекорды круга разбиты в пух и прах!

Всё готово для старта нового сезона MotoGP 2024 года! В Испании, на Circuito de Jerez завершились официальные предсезонные тесты в младших классах. Третий день дал четкую картину, к чему готовиться в чемпионатах Moto3 и Moto2.
Чемпион мира по мотокроссу Том Виаль выиграл этап AMA Supercross в Дайтоне: результаты и видео
Чемпион мира по мотокроссу Том Виаль выиграл этап AMA Supercross в Дайтоне: результаты и видео

Еще один гонщик из заводских команд группировки KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP/MX2 - Том Виаль ворвался в Американский Суперкросс с намерением показать свои таланты по ту стороны Атлантики. И ему удалось! Гонщик Red Bull KTM Factory Racing выиграл напряженную схватку в классе 250SX в Дайтоне.
не MotoGP: Валентино Росси финишировал в шаге от подиума в дебютной гонке FIA WEC
не MotoGP: Валентино Росси финишировал в шаге от подиума в дебютной гонке FIA WEC

Сезон FIA WEC (World Endurance Championship) стартовал на Lusail International Circuit 10-часовым эндурансом «1812 км Катара»: команда Валентино Росси дебютировала в чемпионате мира с превосходным результатом - подиум был очень близок!
AMA Supercross 2024: Король Дайтоны низвергнут!
AMA Supercross 2024: Король Дайтоны низвергнут!

Семь раз Дайтона покорялась Элаю Томаку за последние 8 лет, и последние 5 из них он доминировал на Daytona International Speedway. Но настал день, когда прогнозы инсайдеров не сбылись: кому удалось одолеть ветерана AMA Supercross и занять его место в истории? Результаты и обзор 8 этапа Американского Суперкросса 450SX.
Американский Суперкросс - AMA Supercross 2024 - Daytona 450SX: трансляция всех гонок
Американский Суперкросс - AMA Supercross 2024 - Daytona 450SX: трансляция всех гонок

Daytona International Speedway приняла 8-й этап Американского Суперкросса 2024 года во Флориде: смотрите все три заезда AMA Supercross 450SX в Дайтоне - 8 этап (Heat 1, Heat 2 и Main Event)
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1786418
годовая
аудитория
175556
читателей
за месяц
8305
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message