МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
2 ноября 2023 в 20:19 | 134909
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Россия в тренде: Ducati V2 в классе Суперспорт обретает смысл - выводы после тестов в Грозном

На прошедших в последние выходные октябрях больших трек-днях в Грозном команды Чемпионата России по кольцевым мотогонкам отработали массу различных задач, да и просто покатались в свое удовольствие - погода выдалась шикарная! Воспользовавшись подходящим моментом, некоторые команды провели очень важные тесты, по результатам которых в ближайшее время будут приняты ключевые решения на сезон 2024 года.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2023 - Трек-дней на автодроме «Крепость Грозная» было две серии - 20-21 и 27-29 октября, так что поучаствовать в тестах смогли все желающие, а некоторые команды дважды. Для Ratchet Motorsport последний октябрьский уикенд, вероятно, стал важным определяющим на весь следующий сезон.

1 этап Чемпионата России, дебют Ducati V2 (ProRace, Сергей Лосев), апрель 2023 года
1 этап Чемпионата России, дебют Ducati V2 (ProRace, Сергей Лосев), апрель 2023 года

По новым правилам, мотоциклы с двигателями более 600 куб.см. должны были выступать в стоковом виде, плюс, с установленными электронными рестрикторами, ограничивающими обороты двигателя для балансировки мощностей с многочисленными рядниками. На первом этапе ЧР в апреле 2023 года на старт вышли несколько V2, и стоковая версия мотоцикла сразу же продемонстрировала превосходство над подготовленными "шестисотками" в классах SSP3 и SSP2, что вызвало недовольство в паддоке: похоже, кто-то нарушает?! Первая проверка выявила отсутствие рестрикторов, что привело к дисквалификации итогов гонок у нескольких пилотов. Но затем, все V2 были приведены к соответствию Регламенту электронным образом, что подтвердили тесты, проведенные Технической дирекцией Моторинга. Однако, некоторое преимущество пилоты на Ducati V2 все-таки демонстрировали по ходу всего сезона. Команды, в то же время, обрастали опытом эксплуатации этих мотоциклов, ускорялись не только за счет выстрелов на прямиках, но и в целом.

Кульминацией сезона стала дебютная победа Сергея Лосева из ProRace на 6-м этапе SSP3 на Moscow Raceway. Гонка была напряженной, за победу Лосев боролся с сильнейшим пилотом класса Василием Голубцовым из команды Full Gazzz (ехал на Yamaha). Преследуя Лосева, Голубцов допустил ошибку, упал, успел подняться и финишировать на подиуме, заработав достаточно очков, чтобы стать чемпионом досрочно.

Сергей Лосев едет к первой победе в SSP3 на Ducati V2 (Moscow Raceway, август 2023)
Сергей Лосев едет к первой победе в SSP3 на Ducati V2 (Moscow Raceway, август 2023)

Сам факт убедительной победы Лосева перевернул отношение к Ducati V2 в паддоке.

В Грозном, еще 20 октября бронзовый призер Чемпионата России в классе «Суперспорт» Кирилл Битков провел ознакомительные тесты Ducati Panigale V2, а следом за ним (поначалу, из чистого интереса) и вице-чемпион России Антон Федоров. Эти тесты привели к неожиданным результатами.

Мотоциклы для тестов пилотам Ratchet Motorsport предоставили коллеги из B2R. Битков уже после первых тестов заявил о желании пересесть на Ducati в 2024 году. Федоров продемонстрировал хорошие времена, стабильно выезжая в 1:22 и даже зайдя в 1:21 на совершенно незнакомом для себя байке. После тестов Антон поделился впечатлениями с МОТОГОНКИ.РУ.

Антон Федоров, Ratchet Motorsport на тестах в Грозном
Антон Федоров, Ratchet Motorsport на тестах в Грозном

«Мы тщательно изучили регламент, а потом посчитали бюджеты и пришли к выводу, что это действительно имеет смысл - попробовать пересесть на V2 в следующем году, - рассказал Антон Федоров. - Мы пока не приняли окончательного решения на уровне команды, потому что долго работали и продолжаем работать с Yamaha, накопили большой опыт и здорово повысили свою компетенцию. Но важные ответы на этих тестах мы получили».

На данный момент, Ducati V2 в том виде, в котором эксплуатировался B2R и ProRace в Чемпионате России, был буквально в стоке: заменен только пластик; электронные компоненты, даже подножки и выпуск "из коробки". 955-кубовый двигатель базовой мощностью 158 л.с. "душится" путем установки электронного ограничения оборотов двигателя и блокировкой угла открытия дроссельных заслонок. Пиковые значения мощности на диностенде в ходе тестов были на уровне 120 л.с. Это примитивная и пока достаточно сырая концепция, поскольку базовая электроника не имеет глубокого доступа, как тот же профессиональный Mectronic. То есть, первое, что приходит в голову - мотоцикл готов к гонкам сразу из коробки, но его поведение в целом можно существенно улучшить, и потенциал для этого огромный.

«Нам для теста мотоцикл Станислава Теравского предоставила B2R, за что ей очень благодарны. Мотоцикл этот участвовал в чемпионате, задушен до 118 л.с., о чем есть сертификат Комиссии МФР и официальное разрешение на эксплуатацию в 2023 году. На нем буквально ничего не меняли; сняли все лишнее - оптику, стопы, поворотники, рамки и пр. Двигатель, что был при покупке, то есть за сезон его не угробили, он в отличной технической форме, в чем мы убедились. Кирилл первым делом отметил отличную эргономику, для его роста и габаритов Ducati в целом удобней. Он и меня заинтриговал - это действительно современный мотоцикл по технологиям и деталям».

Посчитав бюджеты, Антон и Кирилл пришли к важному выводу: в среднем, для участия в классе Supersport в России на сезон требуется 2 полностью готовых двигателя Yamaha YZF-R6, которые регулярно в результате жесткой эксплуатации выходят из строя - это как данность, как опыт. Каждый новый подготовленный к гонкам в классе SSP мотор R6 стоит порядка 1.2 млн рублей - 2.5 млн только на моторы и их подготовку, не считая сервис и дополнительные запчасти, которые требуются регулярно, как расходный материал. Есть у R6 ряд известных проблем, включая слабую корзину сцепления (по ходу сезона-2023 Антону Федорову дважды пришлось ее полностью менять, к счастью, команда великолепно справилась с неожиданным челленджем прямо по ходу уикендов). В случае эксплуатации Ducati V2, на чемпионат могло бы хватить и одного двигателя - стокового, без какого-либо дополнительного тюнинга - сел и поехал с тем же уровнем производительности, что и Yamaha.

Тесты в Грозном: Ducati V2 обретает смысл
Тесты в Грозном: Ducati V2 обретает смысл

«Связались с одной из мировых команд для обмена опытом. В World Supersport на V2 лимит - 2 мотора на сезон, на Yamaha - 5 моторов. Это обусловлено тем, что R6 "запиливают" до звона, что здорово снижает их срок службы; у Ducati четкое требование - стоковый двигатель. По соотношению производительности/веса получается более-менее ровный баланс. Нам в России нужно, как минимум, 2 мотора R6 на 6 этапов, значит, одного двигателя V2 может быть достаточно - это существенная экономия ресурса.

Базовая электроника на V2 не трековая от слова совсем, в идеале, ее надо бы заменить на профессиональную гоночную, потому что она не обеспечивает четкого контроля и настроек режимов работы, трекшна и других параметров. Но даже с ней мне удалось заехать в 1:21 в Грозном, и это стало откровением» - продолжает Антон.

Является Ducati удивительным «wunderwaffe» для Суперспорта? И да, и нет: «Это совсем не тот мотоцикл, на который сел - и сразу выиграл. Прежде всего, на нем приходится полностью менять свой подход к езде, к траекториям и точкам торможения. Его поведение - это нечто среднее между Supersport и Superbike: особо жирная середина, но подход к торможения совершенно иной - ближе к литру, которым он по сути и является. Но запаса мощности хватает, чтобы ехать на пределе на протяжении всего круга. Чтобы понять, как с ним поехать 1:21, потребовалось 3 дня на вкатку».

«Известной особенностью также является традиционная дороговизна запчастей, а также принципиально - обслуживание, сборка-разборка, сложный технологически в целом двигатель. Всё это требует большего бюджета, чем при работе с Yamaha или Kawasaki. Это мы тоже понимаем и учитывали в калькуляциях».

Есть и ярко выраженные "особенности": «Ducati V2 очень требователен к состоянию резины, и на новых или б/у покрышках - это два разных мотоцикла. На новой резине V2 вообще не скользит, то есть слайда нет как такового, очень четкая работа по траекториям. Мы же привыкли, что на Yamaha слайд есть всегда, при любом состоянии резины. И вот этот момент было поймать и понять непросто. Поэтому, я не могу рекомендовать его всем подряд. Для начинающих он мог бы показаться слишком требовательным. С другой стороны, без лишнего опыта в голове, как работать с рядными мотоциклами, может, это даже упростило бы задачу в освоении. А вот опытным ребятам, наверное, советовал бы попробовать V2».

Основная проблема здесь и сейчас - в технологии "задушки", которая выполнена достаточно грубо: «При правильной задушке в Грозном на V2 можно ехать 1:20 и 1:19, не зависимо от роста и веса пилота. Мы сейчас занялись достаточно серьезно проработкой вопроса насчет электроники для Чемпионата России, которая бы позволила вернуть суперспортивным мотоциклам их чисто спортивную сущность, для гонок. Думаю, зимой будет новая информация».

Важные новости
 
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message