МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
7 июня 2024 в 17:21 | 12820
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Техническая революция в Российском Кольце – здесь и сейчас: Ducati V2 – испытание Игорой

Новые регламенты LEMARC чемпионата России и Motoring открыли российским командам потрясающие возможности для технологического роста. Этого ждали давно, но у организаторов не было ни политической воли, ни инженерных кадров для контроля. Теперь есть всё! Первый шаг к революции, которая должна приблизить российские серии с мировыми, сделала команда Ratchet Motorrika, представив Ducati Panigale V2, построенный по верхней планке Регламента, предельно близко к World Supersport.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2024 - Это вторая часть опуса про идею и ее воплощение - первую реальную попытку отдельно взятой команды Российского Супербайка построить мотоцикл, который бы ни чем не уступал Ducati из Мирового Суперспорт, как у Aruba.it Racing, Althea Ducati и других. Потому что российские правила в области подготовки мотоциклов Next Generation теперь такие же или почти такие же, как в World Superbike/Supersport.

О мотивации начать этот проект - в статье Большая игра Антона Федорова: техническая революция в Российском Кольце – здесь и сейчас!

Большая игра Антона Федорова: техническая революция в Российском Кольце - здесь и сейчас

Часть 2: Испытание Игорой - Эволюция уикенда


В России еще не было мотоцикла, подобного этому, настолько приближенному к суперспорту из чемпионата мира. Активная работа началась только в субботу. По протоколам можно увидеть, как шел прогресс от сессии к сессии…

Антон Федоров, вице-чемпион России в классе «Суперспорт»: «Честно скажу, что первые впечатления были смешанными, т.к. рассчитывали на доминацию и мощное сцепление с асфальтом с первых дней, а получили низкое сцепление с асфальтом и слабое время».

Дебют Ratchet Motorrika Ducati V2 на 1 этапе LEMARC чемпионата России на автодроме Игора Драйв
Дебют Ratchet Motorrika Ducati V2 на 1 этапе LEMARC чемпионата России на автодроме Игора Драйв

Но затем, раскрывая потенциал и работая с картами, команде удалось добиться хорошего времени круга на длинной конфигурации «Игора Драйв». К квалификации спринтовой гонки уже удалось достичь уровня низких 2:04 и 2:03.917 как итога короткой 20-минутной сессии, затем разогнться до 2:02.8 в субботней гонке, чтобы совершить новый прорыв к низким 2:02 на воскресных практиках.

«В субботу на гонке было видно, что мы еще сталкивались с рядом проблем. Но в воскресенье использовали свободные практики, чтобы довести сетап до хорошего уровня. Удалось поймать хороший темп, добиться стабильной работы нужных элементов – скольжения и так далее.

Инженеры Motorrika проверяют настройки перед первым стартом Ducati V2 Ractchet на Игора Драйв
Инженеры Motorrika проверяют настройки перед первым стартом Ducati V2 Ractchet на Игора Драйв

Очень важным нашим достижением было - добиться от мотоцикла ехать, куда нужно с необходимым уровнем скольжением, при этом получия стабильное ускорение. Мы готовы были бороться за первенство в сухой гонке - противопоставить неравному техническому балансу Next Generation и традиционных "шестисоток" большую работу наших инженеров. Отдельную благодарность тут хочу выразить Андрею Дмитриевичу Таубе и Артуру Константиновичу Коробкину, инженерам Motorrika, которые помогли найти оптимальный сетап».

Погода остановила прогресс


Гонки LEMARC чемпионата России в воскресенье, 2 июня прошли под дождем и на совершенно мокром треке. Длинный заезд «Суперспорт» стартовал, когда воды было еще очень много, но она постепенно стала сходить. В итоге, пелетон ускорился.

Дождь остановил прогресс на этот раз
Дождь остановил прогресс на этот раз

Ratchet Motorrika использовала эту гонку, чтобы провести первый за уикенд «боевой тест» дождевого сетапа… Но тут Антона Федорова поджидал большой облом.

После ознакомительного круга перед стартом дождевой гонки: дождевая карта отказалась работать!
После ознакомительного круга перед стартом дождевой гонки: дождевая карта отказалась работать!

«Мы были уверены, что поедем на базовой дождевой карте от Solo Engineering, но сразу после выезда на ознакомительный круг [перед воскресной гонкой] с ней начались проблемы: мотоцикл отказался работать на данной карте в последний момент, хотя ранее при тестировании дождевой карты проблем не возникало. К сожалению, времени на разбор ситуации у нас просто не осталось - гонка была единственной дождевой сессией за все выходные! Незамедлительно было принято решение ехать на "сухой" карте».

Антон Федоров в погоне за лидерами на Yamaha - Владом Гордейчуком и Дмитрием Сединым
Антон Федоров в погоне за лидерами на Yamaha - Владом Гордейчуком и Дмитрием Сединым

Что такое «сухая» карта – это когда процент открытия газа равен проценту открытия дроссельных заслонок, прямая зависимость и 100% отдача мощности. Дождевой режим использует не более 70% мощности, очень нежно работает контроль тяги, есть задержка между открытием ручки и заслонок – много разных настроек, которые позволяют сгладить ход мотоцикла на скользком асфальте…

Василий Федоров на близкой к стоковой Yamaha R6 под дождем прошел Антона Федорова
Василий Федоров на близкой к стоковой Yamaha R6 под дождем прошел Антона Федорова

«В трансляции можно было видеть, как Ducati несколько раз исполнял «родео»: 2-3 раза точно в последнем повороте меня здорово подкидывало из-за отсутствия сглаживания открытия дросселя – слишком большой момент на колесо приходил. Ясно, что на «сухой» карте у меня не было никакого преимущества в скорости, напротив, мощность играла против меня в борьбе с соперниками, кто использовал дождевые карты в полном объеме. Но на старте мы к этому морально были готовы» - отметил Антон.

Выводы после «боевых тестов» в Игоре


Сегодня Yamaha в классе «Суперспорт» - Святой Грааль, и для R6 разрешено всё: можно установить все вариации трекшн-контроля, лаунч-контроль, анти-вилли и прочие функции, которые просто залочены в блоке управления Ducati. На «мире» все едут в одних условиях - трекшн-контроль и контроль тяги на колесе на Yamaha запрещен, чтобы не создавать слишком явного дисбаланса в возможностях. Там разрешена в полном объеме только функция Engine Brake.

Мировая электроника World Supersport на Ratchet Motorrika Ducati V2
Мировая электроника World Supersport на Ratchet Motorrika Ducati V2

Федоров проводит параллель: «Если взять стандартный «базовый» Yamaha R6 с блоком YEC (последнего поколения – тот, который GYTR) и R6 на мировом Mectronik (Solo Engineering), то в руках опытного пилота R6 на Mectornik будет на секунду быстрее. Почему?»

«Потому что мировая электроника позволяет ехать правильно. Мотоцикл правильно работает: торможение, скольжение – все уровни контроля работают и помогают пилоту. Все расчетные функции и формулы – на другом инженерном уровне. В данном случае, мотор не решает так, как ECU, и поэтому нам очень нужно поскорее сбалансировать Yamaha и Ducati на Mectronik, сейчас для этого есть прекрасная возможность».

Yamaha vs Ducati: что и как можно сравнивать


Один из самых сложных (как политических, так и технических) вопросов - а как сравнивать Ducati и Yamaha? У Ducati 955 куб.см., у Yamaha - 599 куб.см. На первый взгляд, дичайший дисбаланс! Дайте Yamaha всё, чтобы выровнять ситуацию!.. Но, нет. Потому что мотогонки - это не дрэгрейсинг по прямой на 400 метров.

Анастасия Белякова (№30, Yamaha R6) сдерживает атаки Антона Федорова и Кирилла Биткова на Ducati V2
Анастасия Белякова (№30, Yamaha R6) сдерживает атаки Антона Федорова и Кирилла Биткова на Ducati V2

«Все берут прямую – какая там скорость? И сравнивают. Но это некорректно, потому что гоночный трек состоит не только из прямых, но из множества разных поворотов, где начинают играть такие параметры как поворачиваемость, геометрия шасси, держак на кромке покрышки в повороте, где мощность и пиковая скорость двигателя – ничто».

Вот исторически сложившиеся различия в дизайне Ducati и Yamaha, которые мы сегодня видим и в MotoGP, и в World Superbike, и в World Supersport, и на «Игора Драйв»:

«Я очень долго ездил на Yamaha R6, поэтому чувствую все различия и могу сравнивать. У Yamaha короткое шасси и высокий центр тяжести, YZF-R6 обладает лучшей поворачиваемостью изначально, позволяет развивать большую corner speed».

Дуэль Кирилла Биткова (№73) и Антона Федорова (№96) в субботнем спринте на Игоре
Дуэль Кирилла Биткова (№73) и Антона Федорова (№96) в субботнем спринте на Игоре

«Ducati Panigale – это более длинное и стабильное шасси, но также и более мощный мотор, который выдает гораздо больше крутящего момента. Ducati будет проигрывать Yamaha в поворотах, но на входе и выходе, на открытии это можно компенсировать. Можно компенсировать потери на прямых, за счет безошибочного пилотажа, тактики и лучшей шинной стратегии. Кстати, Ducati обеспечивает значительно более мягкую работу с задней покрышкой, и это работает везде – от World Supersport и Superbike, до MotoGP и чемпионата России! Много нюансов…»

Будет ли у Yamaha заведомое превосходство на техничном Moscow Raceway, где прямые не такие длинные, а повороты очень требовательные?

«Это хороший вопрос! К сожалению, мы пропустили TRD в конце мая, чтобы получить этот ответ... На MRW есть прямые, большая прямая перед старт-финишем, перед последним поворотом, небольшой прямик на стартовой прямой, что тоже даст определенное преимущество Ducati в споре с Yamaha. Но насколько, мы сейчас не знаем. На длинной дистанции гонки по правилам LEMARC чемпионата России, у Ducati должно быть небольшое преимущество. Но сначала надо попробовать короткие гонки Motoring».

Есть ли баланс в производительности между Ducati и Yamaha


Все пилоты класса «Суперспорт», вышедшие на старт 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ в Игоре на Ducati, уверены, что нет и заявили об этом в один голос (см. комментарии после финиша Кирилла Биткова).

Доминирования Ducati в чемпионате России не происходит! Ни в «Суперспорте», ни в «Супербайке». Скорость на прямой выше? Смотрите на подиумы: в топовых классах победителями гонок стали гонщики Yamaha (в «Суперспорт») и BMW (в «Супербайк») – на рядных 4-цилиндровых моторах

Подиуме субботней гонки Суперспорт: 1 место - Влад Гордейчук (Yamaha), 2 - Дмитрий Седин (Yamaha) и 3 - Кирилл Битков (Ducati)
Подиуме субботней гонки Суперспорт: 1 место - Влад Гордейчук (Yamaha), 2 - Дмитрий Седин (Yamaha) и 3 - Кирилл Битков (Ducati)

Антон Федоров: «Игора показала, что сейчас он не соблюден. Ducati задушен сильнее, чем требуется по мировому регламенту. В World Supersport у Panigale V2 отсечка на 11750 об./мин, а нас задушили до 11000 об./мин. Считаю, что хороший баланс мощности был бы на 11300-11500. Кстати, в базовой прошивке Mectronik именно 11500 об./мин. – оптимальные обороты, с которыми можно ехать, вся электроника настроена под эти обороты. Для снижения до 11000 приходится слишком много перестраивать, что приводит к ряду неожиданных ситуаций».

«Ducati никуда не «отъезжали» в гонках. Ducati – это «литровая» геометрия и сам мотоцикл тяжелее Yamaha R6, так что ему априори требуется больше мощности. И стиль пилотирования Ducati иной: надо ездить «углами», везде скользить, затрачивая меньше усилий. Но если у «литра» есть запас момента на колесе, который вытащит из любой ситуации, то у V2 момент значительно ниже, поскольку задушен» - восклицает Федоров.

Подиум дождевой гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России в Игоре: победа - Василий Федоров (Yamaha), 2 и 3 место у пилотов Ducati
Подиум дождевой гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России в Игоре: победа - Василий Федоров (Yamaha), 2 и 3 место у пилотов Ducati

И добавляет затем: «Нет, прямо сейчас есть дисбаланс, и организаторам надо обратить на это внимание, если они хотят, чтобы на старт приходили ребята на новых Ducati, MV Agusta и Triumph. Мы хотим конкурировать с заряженными Yamaha на равных, но сейчас для этого требуются сверхусилия».

Каким будет Yamaha после 2024 года, неизвестно. А Ducati V2 – будет, и его будут развивать. За Ducati будущее, но хотелось бы увидеть на старте и других – MV Agusta и Triumph 765. Ничего не поделаешь, вот так эволюционирует мировой мотоциклетный рынок, он будет диктовать новые правила.

Продолжение следует…

Важные новости
 
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
MotoGP 2024 DutchGP: Результаты квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024 DutchGP: Результаты квалификации Гран-При Нидерландов

Квалификация 8-го этапа MotoGP 2024 года в Ассене - DutchGP, Гран-При Нидерландов прошла в идеальных погодных условиях, что дало всем претендентам на поул-позицию шанс проявить себя. Но не всем удалось реализовать свой потенциал до конца.
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024

Смотрите квалификацию 8-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов DutchGP в записи от старта до финиша.
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов

Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team возглавил зачетную пятничную практику DutchGP на TT Circuit Assen в Нидерландах, с минимальным отставанием следуют Маверик Виньялес из Aprilia и Алекс Маркес из саттелита Gresini Racing. Для обоих пилотов Gresini проход в Q2 состоялся - Марк Маркес замкнул ТОП-6 MotoGP вместе с Мартином и Алешем Эспаргаро.
Антон Федоров и Макар Юрченко возглавили первый день 2 этапа A5Motors Motoring в Игоре
Антон Федоров и Макар Юрченко возглавили первый день 2 этапа A5Motors Motoring в Игоре

На автодроме «Игора Драйв» завершился тренировочный день 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring: в классах Superbike и Supersport фавориты ясны с самого начала, хотя для каждого из них день не был простым.
Самый быстрый док: Дмитрий Шаповалов - гонка на Moscow Raceway была классной!
Самый быстрый док: Дмитрий Шаповалов - гонка на Moscow Raceway была классной!

Дмитрий Шаповалов, известный хирург также является душой российского паддока, как в супермото, так и в шоссейно-кольцевых мотогонках. На 1-м этапе чемпионата A5Motors Motoring он ввязался в схватку с двумя опытными соперниками в классе SBK3, которую вел большую часть гонки и финишировал на подиуме. Какую роль в жизни Дмитрия играет мотоспорт и мотоциклы вообще, и ожидать ли продолжения схватки с сильными иностранными гостями?
Yamaha подтвердила многолетний план партнерства с Pramac Racing в MotoGP - до и после 2027 года
Yamaha подтвердила многолетний план партнерства с Pramac Racing в MotoGP - до и после 2027 года

Всё! Это - официально: Yamaha и Prima Pramac Racing объявили сегодня о заключении многолетнего соглашения, по которому Pramac Racing получит фактический статус заводского саттелита японского завода, оставаясь Independent Team. Yamaha Racing подтвердила свои намерения остаться в MotoGP, как минимум, до 2031 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1934403
годовая
аудитория
149375
читателей
за месяц
9322
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message