МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
7 июня 2024 в 17:21 | 13265
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Техническая революция в Российском Кольце – здесь и сейчас: Ducati V2 – испытание Игорой

Новые регламенты LEMARC чемпионата России и Motoring открыли российским командам потрясающие возможности для технологического роста. Этого ждали давно, но у организаторов не было ни политической воли, ни инженерных кадров для контроля. Теперь есть всё! Первый шаг к революции, которая должна приблизить российские серии с мировыми, сделала команда Ratchet Motorrika, представив Ducati Panigale V2, построенный по верхней планке Регламента, предельно близко к World Supersport.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2024 - Это вторая часть опуса про идею и ее воплощение - первую реальную попытку отдельно взятой команды Российского Супербайка построить мотоцикл, который бы ни чем не уступал Ducati из Мирового Суперспорт, как у Aruba.it Racing, Althea Ducati и других. Потому что российские правила в области подготовки мотоциклов Next Generation теперь такие же или почти такие же, как в World Superbike/Supersport.

О мотивации начать этот проект - в статье Большая игра Антона Федорова: техническая революция в Российском Кольце – здесь и сейчас!

Большая игра Антона Федорова: техническая революция в Российском Кольце - здесь и сейчас

Часть 2: Испытание Игорой - Эволюция уикенда


В России еще не было мотоцикла, подобного этому, настолько приближенному к суперспорту из чемпионата мира. Активная работа началась только в субботу. По протоколам можно увидеть, как шел прогресс от сессии к сессии…

Антон Федоров, вице-чемпион России в классе «Суперспорт»: «Честно скажу, что первые впечатления были смешанными, т.к. рассчитывали на доминацию и мощное сцепление с асфальтом с первых дней, а получили низкое сцепление с асфальтом и слабое время».

Дебют Ratchet Motorrika Ducati V2 на 1 этапе LEMARC чемпионата России на автодроме Игора Драйв
Дебют Ratchet Motorrika Ducati V2 на 1 этапе LEMARC чемпионата России на автодроме Игора Драйв

Но затем, раскрывая потенциал и работая с картами, команде удалось добиться хорошего времени круга на длинной конфигурации «Игора Драйв». К квалификации спринтовой гонки уже удалось достичь уровня низких 2:04 и 2:03.917 как итога короткой 20-минутной сессии, затем разогнться до 2:02.8 в субботней гонке, чтобы совершить новый прорыв к низким 2:02 на воскресных практиках.

«В субботу на гонке было видно, что мы еще сталкивались с рядом проблем. Но в воскресенье использовали свободные практики, чтобы довести сетап до хорошего уровня. Удалось поймать хороший темп, добиться стабильной работы нужных элементов – скольжения и так далее.

Инженеры Motorrika проверяют настройки перед первым стартом Ducati V2 Ractchet на Игора Драйв
Инженеры Motorrika проверяют настройки перед первым стартом Ducati V2 Ractchet на Игора Драйв

Очень важным нашим достижением было - добиться от мотоцикла ехать, куда нужно с необходимым уровнем скольжением, при этом получия стабильное ускорение. Мы готовы были бороться за первенство в сухой гонке - противопоставить неравному техническому балансу Next Generation и традиционных "шестисоток" большую работу наших инженеров. Отдельную благодарность тут хочу выразить Андрею Дмитриевичу Таубе и Артуру Константиновичу Коробкину, инженерам Motorrika, которые помогли найти оптимальный сетап».

Погода остановила прогресс


Гонки LEMARC чемпионата России в воскресенье, 2 июня прошли под дождем и на совершенно мокром треке. Длинный заезд «Суперспорт» стартовал, когда воды было еще очень много, но она постепенно стала сходить. В итоге, пелетон ускорился.

Дождь остановил прогресс на этот раз
Дождь остановил прогресс на этот раз

Ratchet Motorrika использовала эту гонку, чтобы провести первый за уикенд «боевой тест» дождевого сетапа… Но тут Антона Федорова поджидал большой облом.

После ознакомительного круга перед стартом дождевой гонки: дождевая карта отказалась работать!
После ознакомительного круга перед стартом дождевой гонки: дождевая карта отказалась работать!

«Мы были уверены, что поедем на базовой дождевой карте от Solo Engineering, но сразу после выезда на ознакомительный круг [перед воскресной гонкой] с ней начались проблемы: мотоцикл отказался работать на данной карте в последний момент, хотя ранее при тестировании дождевой карты проблем не возникало. К сожалению, времени на разбор ситуации у нас просто не осталось - гонка была единственной дождевой сессией за все выходные! Незамедлительно было принято решение ехать на "сухой" карте».

Антон Федоров в погоне за лидерами на Yamaha - Владом Гордейчуком и Дмитрием Сединым
Антон Федоров в погоне за лидерами на Yamaha - Владом Гордейчуком и Дмитрием Сединым

Что такое «сухая» карта – это когда процент открытия газа равен проценту открытия дроссельных заслонок, прямая зависимость и 100% отдача мощности. Дождевой режим использует не более 70% мощности, очень нежно работает контроль тяги, есть задержка между открытием ручки и заслонок – много разных настроек, которые позволяют сгладить ход мотоцикла на скользком асфальте…

Василий Федоров на близкой к стоковой Yamaha R6 под дождем прошел Антона Федорова
Василий Федоров на близкой к стоковой Yamaha R6 под дождем прошел Антона Федорова

«В трансляции можно было видеть, как Ducati несколько раз исполнял «родео»: 2-3 раза точно в последнем повороте меня здорово подкидывало из-за отсутствия сглаживания открытия дросселя – слишком большой момент на колесо приходил. Ясно, что на «сухой» карте у меня не было никакого преимущества в скорости, напротив, мощность играла против меня в борьбе с соперниками, кто использовал дождевые карты в полном объеме. Но на старте мы к этому морально были готовы» - отметил Антон.

Выводы после «боевых тестов» в Игоре


Сегодня Yamaha в классе «Суперспорт» - Святой Грааль, и для R6 разрешено всё: можно установить все вариации трекшн-контроля, лаунч-контроль, анти-вилли и прочие функции, которые просто залочены в блоке управления Ducati. На «мире» все едут в одних условиях - трекшн-контроль и контроль тяги на колесе на Yamaha запрещен, чтобы не создавать слишком явного дисбаланса в возможностях. Там разрешена в полном объеме только функция Engine Brake.

Мировая электроника World Supersport на Ratchet Motorrika Ducati V2
Мировая электроника World Supersport на Ratchet Motorrika Ducati V2

Федоров проводит параллель: «Если взять стандартный «базовый» Yamaha R6 с блоком YEC (последнего поколения – тот, который GYTR) и R6 на мировом Mectronik (Solo Engineering), то в руках опытного пилота R6 на Mectornik будет на секунду быстрее. Почему?»

«Потому что мировая электроника позволяет ехать правильно. Мотоцикл правильно работает: торможение, скольжение – все уровни контроля работают и помогают пилоту. Все расчетные функции и формулы – на другом инженерном уровне. В данном случае, мотор не решает так, как ECU, и поэтому нам очень нужно поскорее сбалансировать Yamaha и Ducati на Mectronik, сейчас для этого есть прекрасная возможность».

Yamaha vs Ducati: что и как можно сравнивать


Один из самых сложных (как политических, так и технических) вопросов - а как сравнивать Ducati и Yamaha? У Ducati 955 куб.см., у Yamaha - 599 куб.см. На первый взгляд, дичайший дисбаланс! Дайте Yamaha всё, чтобы выровнять ситуацию!.. Но, нет. Потому что мотогонки - это не дрэгрейсинг по прямой на 400 метров.

Анастасия Белякова (№30, Yamaha R6) сдерживает атаки Антона Федорова и Кирилла Биткова на Ducati V2
Анастасия Белякова (№30, Yamaha R6) сдерживает атаки Антона Федорова и Кирилла Биткова на Ducati V2

«Все берут прямую – какая там скорость? И сравнивают. Но это некорректно, потому что гоночный трек состоит не только из прямых, но из множества разных поворотов, где начинают играть такие параметры как поворачиваемость, геометрия шасси, держак на кромке покрышки в повороте, где мощность и пиковая скорость двигателя – ничто».

Вот исторически сложившиеся различия в дизайне Ducati и Yamaha, которые мы сегодня видим и в MotoGP, и в World Superbike, и в World Supersport, и на «Игора Драйв»:

«Я очень долго ездил на Yamaha R6, поэтому чувствую все различия и могу сравнивать. У Yamaha короткое шасси и высокий центр тяжести, YZF-R6 обладает лучшей поворачиваемостью изначально, позволяет развивать большую corner speed».

Дуэль Кирилла Биткова (№73) и Антона Федорова (№96) в субботнем спринте на Игоре
Дуэль Кирилла Биткова (№73) и Антона Федорова (№96) в субботнем спринте на Игоре

«Ducati Panigale – это более длинное и стабильное шасси, но также и более мощный мотор, который выдает гораздо больше крутящего момента. Ducati будет проигрывать Yamaha в поворотах, но на входе и выходе, на открытии это можно компенсировать. Можно компенсировать потери на прямых, за счет безошибочного пилотажа, тактики и лучшей шинной стратегии. Кстати, Ducati обеспечивает значительно более мягкую работу с задней покрышкой, и это работает везде – от World Supersport и Superbike, до MotoGP и чемпионата России! Много нюансов…»

Будет ли у Yamaha заведомое превосходство на техничном Moscow Raceway, где прямые не такие длинные, а повороты очень требовательные?

«Это хороший вопрос! К сожалению, мы пропустили TRD в конце мая, чтобы получить этот ответ... На MRW есть прямые, большая прямая перед старт-финишем, перед последним поворотом, небольшой прямик на стартовой прямой, что тоже даст определенное преимущество Ducati в споре с Yamaha. Но насколько, мы сейчас не знаем. На длинной дистанции гонки по правилам LEMARC чемпионата России, у Ducati должно быть небольшое преимущество. Но сначала надо попробовать короткие гонки Motoring».

Есть ли баланс в производительности между Ducati и Yamaha


Все пилоты класса «Суперспорт», вышедшие на старт 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ в Игоре на Ducati, уверены, что нет и заявили об этом в один голос (см. комментарии после финиша Кирилла Биткова).

Доминирования Ducati в чемпионате России не происходит! Ни в «Суперспорте», ни в «Супербайке». Скорость на прямой выше? Смотрите на подиумы: в топовых классах победителями гонок стали гонщики Yamaha (в «Суперспорт») и BMW (в «Супербайк») – на рядных 4-цилиндровых моторах

Подиуме субботней гонки Суперспорт: 1 место - Влад Гордейчук (Yamaha), 2 - Дмитрий Седин (Yamaha) и 3 - Кирилл Битков (Ducati)
Подиуме субботней гонки Суперспорт: 1 место - Влад Гордейчук (Yamaha), 2 - Дмитрий Седин (Yamaha) и 3 - Кирилл Битков (Ducati)

Антон Федоров: «Игора показала, что сейчас он не соблюден. Ducati задушен сильнее, чем требуется по мировому регламенту. В World Supersport у Panigale V2 отсечка на 11750 об./мин, а нас задушили до 11000 об./мин. Считаю, что хороший баланс мощности был бы на 11300-11500. Кстати, в базовой прошивке Mectronik именно 11500 об./мин. – оптимальные обороты, с которыми можно ехать, вся электроника настроена под эти обороты. Для снижения до 11000 приходится слишком много перестраивать, что приводит к ряду неожиданных ситуаций».

«Ducati никуда не «отъезжали» в гонках. Ducati – это «литровая» геометрия и сам мотоцикл тяжелее Yamaha R6, так что ему априори требуется больше мощности. И стиль пилотирования Ducati иной: надо ездить «углами», везде скользить, затрачивая меньше усилий. Но если у «литра» есть запас момента на колесе, который вытащит из любой ситуации, то у V2 момент значительно ниже, поскольку задушен» - восклицает Федоров.

Подиум дождевой гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России в Игоре: победа - Василий Федоров (Yamaha), 2 и 3 место у пилотов Ducati
Подиум дождевой гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России в Игоре: победа - Василий Федоров (Yamaha), 2 и 3 место у пилотов Ducati

И добавляет затем: «Нет, прямо сейчас есть дисбаланс, и организаторам надо обратить на это внимание, если они хотят, чтобы на старт приходили ребята на новых Ducati, MV Agusta и Triumph. Мы хотим конкурировать с заряженными Yamaha на равных, но сейчас для этого требуются сверхусилия».

Каким будет Yamaha после 2024 года, неизвестно. А Ducati V2 – будет, и его будут развивать. За Ducati будущее, но хотелось бы увидеть на старте и других – MV Agusta и Triumph 765. Ничего не поделаешь, вот так эволюционирует мировой мотоциклетный рынок, он будет диктовать новые правила.

Продолжение следует…

Важные новости
 
Антон Федоров: на Moscow Raceway готовы показать боевой оскал Ducati соперникам!
Антон Федоров: на Moscow Raceway готовы показать боевой оскал Ducati соперникам!

Ducati Panigale V2 стал неотъемлемой частью российских чемпионатов по кольцевым мотогонкам, одним из лидеров класса Supersport, но не благодаря 955-кубовому двигателю, а благодаря напору пилотов, которые настроены развеять миф о «нечистой игре» и чудесной «вундер-вафле», способной рвать конкурентов, не вставая с дивана. Конкуренты на R6 по-прежнему сильны, но 3-й этап чемпионата «Моторинг» может стать отправной точкой для новой истории - первой реальной схватке Ducati и Yamaha за победу. Для этого всё готово.
Российский Superpole: рекорд Moscow Raceway успешно обновлен!
Российский Superpole: рекорд Moscow Raceway успешно обновлен!

Нововведение в чемпионате A5Motors Motoring - раздельная квалификация в топовом классе Superbike, своеобразный «Suporpole» позволил Макару Юрченко из команды SPB Racing Team улучшить рекорд Moscow Raceway до 1:34.939.
UKWorldSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole с новым рекордом Donington Park
UKWorldSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole с новым рекордом Donington Park

Турок продолжает жечь напалмом с BMW Motorrad, после того, как его планы на 2025 год окончательно определились (и он решил не менять шило на мыло, в смысле не пытаться уйти в MotoGP из WorldSBK). Квалификация британского раунда World Superbike завершилась с новым абсолютным рекордом Donington Park.
Ducati заняли первые позиции на квалификации 3 этапа A5Motors Motoring в Supersport
Ducati заняли первые позиции на квалификации 3 этапа A5Motors Motoring в Supersport

Кирилл Битков и Антон Федоров, оба выступающие в классе Supersport на мотоциклах Ducati Panigale V2, заняли 1-2 позиции на квалификации 3-го этапа A5Motors Motoring на Moscow Raceway. Интрига в том, что составил им компанию на заглавной линии!
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: новый поворот в Минимото (Supersport 300)
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: новый поворот в Минимото (Supersport 300)

Первые две гонки A5Motors Motoring в классе «Минимото» на Moscow Raceway и «Игоре Драйв» прошли под знаком противостояния Алексея Смирнова и Андрея Чернова, а за 3 место спорили Сергей Петрукович с начинающей пилотессой Вероникой Жук. Но перед стартом 3-го этапа в Москве в игру вернулся сильный конкурент. Вернее, конкурентка.
Прямая трансляция 3 этапа A5Motors Motoring - Moscow Raceway 14 июля 2024
Прямая трансляция 3 этапа A5Motors Motoring - Moscow Raceway 14 июля 2024

Смотрите гонки 3-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 14 июля 2024 года, начиная с 10:45.
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: кто готов сделать игру в классе Supersport на Moscow Raceway
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: кто готов сделать игру в классе Supersport на Moscow Raceway

«Моторинг» возвращается на Moscow Raceway, совершив тур в Санкт-Петербург, где произошло слишком многое. А именно то, о чем инсайдеры паддока украдкой говорили с августа 2023 года, но не хотели выносить это на слишком широкую аудиторию по ряду причин. Но 3-й этап A5Motors Motoring может полностью изменить ход сезона в классе Supersport.
MotoGP - Игра ва-банк: Маркес объяснил, что до последнего момента не был уверен в Ducati
MotoGP - Игра ва-банк: Маркес объяснил, что до последнего момента не был уверен в Ducati

По завершении первой половины сезона MotoGP 2024 на Sachsenring Марк Маркес вернулся в Мадрид, где дал несколько интересных комментариев, в том числе, телеканалу DAZN: он признался, что до последнего дня Гран-При Италии не был уверен, что Ducati заключит контракт именно с ним - это была игра ва-банк!
Третий этап A5Motors Motoring: новое расписание, большая программа для зрителей и МАТЧ ТВ
Третий этап A5Motors Motoring: новое расписание, большая программа для зрителей и МАТЧ ТВ

Зрители и спортсмены уже считают дни до третьего этапа чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring – насыщенный на события гоночный уикенд пройдет на подмосковном автодроме Moscow Raceway 12-14 июля. В главный день, воскресенье 14 июля, гостей и участников соревнований традиционно ждут пять гоночных заездов, прямая трансляция МАТЧ!ТВ с живыми комментариями и увлекательная зрительская программа.
Анализ фиаско: Что мешает Хорхе Мартину завершать начатое в MotoGP - системная ошибка?
Анализ фиаско: Что мешает Хорхе Мартину завершать начатое в MotoGP - системная ошибка?

Вылет в гравий Т1 при заходе на 29-й круг Гран-При Германии лидера чемпионата MotoGP 2024 года, лидера гонки Хорхе Мартина стал большим ударом, как для него самого, так и команды Pramac Racing: потеря лидерства в чемпионате мира не так важна сама по себе, но потеря драйва - это уже долгоиграющая история. Менеджер Pramac Джино Борсои объяснил главную причину схода своего пилота - системная ошибка.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1952453
годовая
аудитория
143855
читателей
за месяц
4541
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message