МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
Реклама
89925
30 августа 2020 в 13:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

EWC - 24 Heures Motos: Honda CBR1000RR-R Fireblade SP выиграл мотоциклетный «Ле-Ман 24»

Мотоциклы пяти разных производителей - Honda, Suzuki, Kawasaki, Yamaha и BMW боролись до последнего за подиум ключевой гонки World Endurance сезона 2019/20 года, 24 Heures Motos в Ле Мане. Победу в гонке одержала команда Honda на новеньком CBR1000RR-R Fireblade SP!

МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2020 - Honda не частый победитель 24 часов Ле Мана, хотя именно с доминирования Honda в 1978-1980 начиналась история этой легендарной гонки. 24 Heures Motos для европейцев так же важна, как Suzuka 8 Hours для японцев. Особенно, конечно, для французов - это национальная гордость. Вообще, эндуранс, гонки на выносливость - национальная французская забава, а победители и призеры Ле-Мана - héros pour toujours (герои навсегда).

SERT - Suzuki Endurance Racing Team - лидер по числу побед в Ле Мане 24
SERT - Suzuki Endurance Racing Team - лидер по числу побед в Ле Мане 24

В особом почете у французов SERT - Suzuki Endurance Racing Team, взявшая 12 побед в этой 24-часовой гонке. Это на 100% французская команда с почти что 40-летней историей: свою первую победу в Ле Мане они взяли в 1982. У Kawasaki рекорд взятых в 24 Heures Motos побед - 14, но их обеспечили разные команды в разных составах, включая заводскую Team Green.

Старт 24 Heures Motos 2006 года
Старт 24 Heures Motos 2006 года

Honda много лет занимала 3-е место с 12-ю победами. Тренда никакого не было, ибо HRC давным-давно закрыла подразделение по гонкам эндуранс, выкатывая на трек 100% заводской байк только на Suzuka 8 Hours. Поэтому 12-я победа, взятая в 2018 году на обновленном Honda CBR1000RR Fireblade SP была воспринята, как прорыв. Одержала ее тоже F.C.C. TSR Honda.

Победа National Honda в гонке 2006 года
Победа National Honda в гонке 2006 года: Honda CBR1000RR Fireblade

До того момента Fireblade не выигрывал гонок в Ле-Мане 12 лет. А до того, крайнюю победу взяли в 2000-м, а до нее - в 1995... То есть, между победами Honda успевали 2-3 раза смениться поколения флагманского супербайка! Например, флагманом конца 90-х был V4 Honda RVF750 (RC45). В 2000-м его сменил 1000-кубовый V4 RVT1000R (RC51). Затем, завод полностью ушел в рядную «четверку» Fireblade - начав с 954-й модели, нарастил мускулы в 2004 году до «1000» - победа 2006 года была одержана именно на таком. Завод в гонке представляла частная команда National Motos Honda, за которую, кстати, выступал нынешний тренер Red Bull MotoGP Rookies Cup Дани Рибальта.

Победа F.C.C. TSR Honda в 24 Heures Motos 2018 года, заводская Honda Endurance на 2-м месте
Победа F.C.C. TSR Honda в 24 Heures Motos 2018 года, заводская Honda Endurance на 2-м месте

Даже между CBR1000RR модели 2018 года и сегодняшним CBR1000RR-R - миллион различий! Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA-2019 Fireblade SP является совершенно новым, созданным с нуля мотоциклом, участие в разработке которого приняли инженеры HRC, которые делали прототип RC213V и его лимитированную реплику RCV1000R для продажи "гражданским".

Старт 24 Heures Motos 2020 года
Старт 24 Heures Motos 2020 года

Особенность гонки 2020 года - уже хотя бы в том, что она состоялась! В апреле из-за Covid-19 все считали, что будет не перенос, а отмена. Bugatti Circuit дважды перекраивала свой календарь, переносила 24-часовую автомобильную гонку (событие №1 для этой трассы, важнее MotoGP и всего остального). В итоге, MotoGP перенесли на октябрь, и гонку придется проводить без зрителей, что сильно бьет по карману автодрома. 24 Heures Motos переносили дважды - на июнь, но когда стало ясно, что с путешествиями в ЕС будут проблемы до августа, сдвинули на последний уикенд лета.

Жаркая схватка под дождем в Ле Мане
Жаркая схватка под дождем в Ле Мане

А в это время во Франции всегда дождь, пожалуй, 60/40 если не 70/30. Погода подкинула приколов и в эти выходные. Часть сессий прошли в идеальных гоночных условиях, но даже решающие квалификации чередовались сухими и дождевыми заездами. Некоторые пилоты в своих группах выходили на старт на сликах, другие уже на дождевой нарезке... в общем, был своеобразный хаос, но YART Yamaha взяла поул-позицию и приготовилась исправлять статистику бренда - всего 4 победы в истории Ле Мана.

Ночная часть гонки - F.C.C. TSR Honda
Ночная часть гонки - F.C.C. TSR Honda

Битва в первый час гонки была очень жаркая - команды запустили на старт самых быстрых райдеров, бывших бойцов MotoGP и World Superbike, понимая, что скоро автодром накроет огромная туча... она подошла к Bugatti Circuit через пару часов после начала заезда. Дождь оказался таким сильным и холодным, что мгновенно изменил состояние трека - начались многочисленные падения. Через час после начала дождя было зафиксировано более 20 падений и столкновений.

BMW вырывается в лидеры гонки, но ненадолго - в итоге, финиширует 5-й
BMW вырывается в лидеры гонки, но ненадолго - в итоге, финиширует 5-й

Смена лидера происходила несколько раз. Вперед выходили пилоты YART Yamaha, Suzuki SERT, BMW Motorrad, SRC Kawasaki, наконец, F.C.C. TSR Honda. Каждый раз, лидер откатывался далеко назад из-за аварии. Инциденты не прекратились и перед финишем: за 2 часа до появления клетчатого флага Suzuki GSX-R1000 под управлением Эттьена Массона завалился на бок после контакта с круговым - и потерял сразу три позиции, одну из которых команда сумела вернуть после незапланированного пит-стопа.

Главное, что от старта до финиша с новейшим мотоциклом Honda не произошло ни единой проблемы!

Пилоты F.C.C. TSR Honda также допустили одну ошибку в начале гонки, когда пошел дождь: Майк Ди Мелио подскользнулся и оказался в гравии. Но ошибка, допущенная на 2-м часе 24-часовой гонки, была исправлена буквально к следующей смене пилотов.

Первый контакт: F.C.C. TSR Honda знакомится со своим wunderwaffe на EICMA-2019 в Милане
Первый контакт: F.C.C. TSR Honda знакомится со своим wunderwaffe на EICMA-2019 в Милане

Я хорошо помню глаза парней из F.C.C. TSR Honda на презентации CBR1000RR-R в Милане: они были просто в восторге, их глаза горели - «Ура! Теперь у нас есть настоящее wunderwaffe*». Реализовать потенциал Fireblade SP 2020 года не удалось в Сепанге из-за постоянных остановок заезда и сокращенного формата гонки. Но Ле-Ман 24 позволил показать его во всей красе!

* wunderwaffe - супероружие

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP выиграл Ле Ман 24
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP выиграл Ле Ман 24

Узнайте больше о новом Honda CBR1000RR-R Fireblade SP на МОТОГОНКИ.РУ.

Также будет интересно: 10 технологий MotoGP в двигателе Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020)

Далее: Результаты 43-й редакции 24 Heures Motos

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island