МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
62181
2 октября 2018 в 13:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Ралли Дакар 2019 - все новости

Ралли-марафон Дакар-2019 в деталях

До старта ралли-марафона «Дакар» 2019 года осталось 100 дней. Какой будет новая самая крутая многодневная off-road гонка?

МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2018 - Принципиально новый маршрут, новый формат, новый спортивный директор, новое планирование, новые классы - таким будет Дакар-2019.

Где пройдет


Впервые в истории ралли-марафона гонка пройдет только по одной стране - по Перу. Она стартует 6 января в Лиме и финиширует там же 17 января. Таким образом, 12-дневное событие начнется с торжественного старта в столице Перу, за 10 дней сделает круг по стране, в середине маршрута, в Ареквипе гонщиков ждет день отдыха.

Маршрут ралли-марафона Дакар-2019
Маршрут ралли-марафона Дакар-2019


Маршрут будет не таким длинным, как в предыдущие годы - "всего" 5000 км, но 70% из которых будут составлять песчаные спец.участки общей протяженностью в 3000 км.

Вернуться в дюны, как было на оригинальном африканском «Дакаре» - это была мечта целого поколения ветеранов, успевших поучаствовать в ралли-марафоне до 2008 года, когда из-за террористической угрозы гонка была отменена, а затем переехала в Южную Америку. Сейчас выросло новое поколение спортсменов и любителей, которые не пробовали на вкус песок Сахары и не видели Розового озера в столице Сенегала, Дакаре. Но гонки по песчаным дюнам для многих остаются главным кайфом в подобных ралли.

Маршрут ралли-марафона Дакар-2019 проложен по югу и юго-западу Перу, по тихоокеанскому побережью. Ключевые точки маршрута - Лима, Писко, Сан-Хуан и Ареквипа уже хорошо известны постоянным участникам гонки.

В чем отличие от предыдущих редакций


Ключевым отличием гонки 2019 года от предыдущих будет один большой марафонский этап, разделенный на два дня - 10 и 11 января, то есть, «туда и обратно». Когда караван доберется из Лимы до Ареквипы, там пути мотогонщиков и квадроциклистов с автогонщиками разойдутся: двухколесные поедут в Мокегуа, а четырехколесные - в Такну. Затем, оба пелетона вернутся в Ареквипу, где их будет ждать день отдых.

Дакар должен быть сложным, иначе это не будет Дакар
Дакар должен быть сложным, иначе это не будет Дакар


Очевидно, что на первый взгляд Дакар-2019 представляется гораздо более легким испытанием, нежели 14-дневные гонки по Аргентине, Боливии и Перу длиной по 9000 км, как было последние 10 лет.

Во-первых, Марк Кома покинул пост спортивного директора ралли «Дакар» после трех плодотворных лет сотрудничества с A.S.O. Кома стал настоящей находкой для французской компании: 5-кратный чемпион «Дакара», разрабатывавший 3 последних маршрута, пообещал сделать «самые трудные гонки в истории». И надо сказать, своего добился! До его прихода, самым тяжелым из американских «дакаров» был марафон 2015 года, когда до финиша почти во всех классах добрались менее 40% участников. Кома вышел в отставку, сменив карьеру мотогонщика на карьеру спортивного менеджера как раз в этом году, так что маршрут 2016 года уже планировал именно он.

Марк Кома сделал Дакар самым сложным. Но теперь он покинул пост спортивного директора A.S.O.
Марк Кома сделал Дакар самым сложным. Но теперь он покинул пост спортивного директора A.S.O.

От простого к сложному - и назад


В 2016 удалось усложнить задачу гонщикам - чисто технически: Кома и Ко. разработали новую концепцию гонок, в которой ориентирование стало ключевым моментом, ведущим к победе, а не скорость. Благодаря этому подходу, процент сходов сократился вдвое! Но затем Марк поднял уровень сложности: если сравнивать статистику 2016 и 2017 годов, к середине гонки 2017-го процент выбывших удвоился. Сказались не только тяжелые погодные условия в Аргентине: к ориентированию добавили чисто спортивный, изматывающий аспект. Гонка 2017 года была признана одной из самых физически сложных в истории «Дакара».

Маттиас Валькнер - чемпион Дакара-2018, первый австрияк, выигравший ралли-марафон
Маттиас Валькнер - чемпион Дакара-2018, первый австрияк, выигравший ралли-марафон


Во-вторых, старая-новая цель A.S.O. - вернуть на старт любителей, которые вышли из американского «Дакара» из-за финансовой нагрузки и общей сложности преодоления маршрута. Главными звездами гонки стали заводские команды KTM, Honda, Yamaha и другие, а также их пилоты. Командная тактика строится таким образом, что 3-4 сильнейших гонщика могут сменять друг друга в случае каких-либо технических или физических проблем. Для команды и завода не важно, кто именно из их пилотов выиграет гонку или этап. Важно, чтобы на финише оказался представитель именно этого производителя. Поэтому, последние 17 лет в гонке доминирует KTM, остальные пытаются побить проверенную десятилетиями тактику австрияков. А для любителей, выступающих за собственные деньги, максимальным результатом на «Дакаре» может стать место в TOP-10. Это круто, но мало интересует телевидение и СМИ.

По этой причине, многие любители из большой армии подсевших на ралли-марафон в середине 2000-ных больше не едут в самом «Дакаре», перейдя в Dakar Series или Africa Eco Race, где уровень нагрузки в разы ниже, как и конкуренция - есть шанс взойти на подиум, выиграть, стать лучшим.

Перуанский маршрут обойдется участникам дешевле, чем аргентинский.

В 2018 году на старт вышли 540 экипажей. Посмотрим, удастся ли добиться организатору своих целей и вернуть прежние 650-700 участников.

Сколько стоит


Чтобы добраться до финиша на «Дакаре» в классе BIKES, до 2018 года требовалось иметь порядка 60000 Евро или около $70000. В это входят: стартовый взнос, мотоцикл, аренда моторхоума, топливо и транспортные расходы. Аренда мотоцикла с обслуживанием на всю гонку стоила порядка 21000 Евро, доставить собственную технику в Южную Америку - вдвое дороже с учетом самой техники. Проживание и топливо в ходе гонки - еще около 10000 Евро, транспортные расходы для европейцев примерно одинаковы - около 6000 Евро на команду из трех человек.

Стартовый взнос на Дакар-2019 в классах BIKES и QUADS составляет 16500 Евро, для пилотов, получивших большой опыт и имеющих статус Legend - 14800. Эту сумму нужно полностью внести до 31 октября, обычно, она разделена на 3 транша - 4000-6000-6500 Евро.

Сергей Карякин, чемпион Дакара-2017 в классе QUADS вернется в 2019 году в класс SxS
Сергей Карякин, чемпион Дакара-2017 в классе QUADS вернется в 2019 году в класс SxS


В классах CARS (джипы) и самом молодом SxS (утилитарные квадроциклы с экипажем в 2 человека) - 28000 Евро. Именно в классе SxS будет выступать екатеринбуржец Сергей Карякин, ставший первым российским чемпионом в истории «Дакара» в классе QUADS в 2017 году. Новая цель его команды - выиграть титул в SxS.

В классе TRUCKS (грузовики) - 41400 Евро и 37400 для Легенд ралли. В этом статусе уже давно выступает практически вся заводская команда «КАМАЗ-Мастер».

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591335
посетителей
в месяц
33700
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии