МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
2 октября 2018 в 13:09 | 61441
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Ралли Дакар 2019 - все новости

Ралли-марафон Дакар-2019 в деталях

До старта ралли-марафона «Дакар» 2019 года осталось 100 дней. Какой будет новая самая крутая многодневная off-road гонка?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2018 - Принципиально новый маршрут, новый формат, новый спортивный директор, новое планирование, новые классы - таким будет Дакар-2019.

Где пройдет


Впервые в истории ралли-марафона гонка пройдет только по одной стране - по Перу. Она стартует 6 января в Лиме и финиширует там же 17 января. Таким образом, 12-дневное событие начнется с торжественного старта в столице Перу, за 10 дней сделает круг по стране, в середине маршрута, в Ареквипе гонщиков ждет день отдыха.

Маршрут ралли-марафона Дакар-2019
Маршрут ралли-марафона Дакар-2019


Маршрут будет не таким длинным, как в предыдущие годы - "всего" 5000 км, но 70% из которых будут составлять песчаные спец.участки общей протяженностью в 3000 км.

Вернуться в дюны, как было на оригинальном африканском «Дакаре» - это была мечта целого поколения ветеранов, успевших поучаствовать в ралли-марафоне до 2008 года, когда из-за террористической угрозы гонка была отменена, а затем переехала в Южную Америку. Сейчас выросло новое поколение спортсменов и любителей, которые не пробовали на вкус песок Сахары и не видели Розового озера в столице Сенегала, Дакаре. Но гонки по песчаным дюнам для многих остаются главным кайфом в подобных ралли.

Маршрут ралли-марафона Дакар-2019 проложен по югу и юго-западу Перу, по тихоокеанскому побережью. Ключевые точки маршрута - Лима, Писко, Сан-Хуан и Ареквипа уже хорошо известны постоянным участникам гонки.

В чем отличие от предыдущих редакций


Ключевым отличием гонки 2019 года от предыдущих будет один большой марафонский этап, разделенный на два дня - 10 и 11 января, то есть, «туда и обратно». Когда караван доберется из Лимы до Ареквипы, там пути мотогонщиков и квадроциклистов с автогонщиками разойдутся: двухколесные поедут в Мокегуа, а четырехколесные - в Такну. Затем, оба пелетона вернутся в Ареквипу, где их будет ждать день отдых.

Дакар должен быть сложным, иначе это не будет Дакар
Дакар должен быть сложным, иначе это не будет Дакар


Очевидно, что на первый взгляд Дакар-2019 представляется гораздо более легким испытанием, нежели 14-дневные гонки по Аргентине, Боливии и Перу длиной по 9000 км, как было последние 10 лет.

Во-первых, Марк Кома покинул пост спортивного директора ралли «Дакар» после трех плодотворных лет сотрудничества с A.S.O. Кома стал настоящей находкой для французской компании: 5-кратный чемпион «Дакара», разрабатывавший 3 последних маршрута, пообещал сделать «самые трудные гонки в истории». И надо сказать, своего добился! До его прихода, самым тяжелым из американских «дакаров» был марафон 2015 года, когда до финиша почти во всех классах добрались менее 40% участников. Кома вышел в отставку, сменив карьеру мотогонщика на карьеру спортивного менеджера как раз в этом году, так что маршрут 2016 года уже планировал именно он.

Марк Кома сделал Дакар самым сложным. Но теперь он покинул пост спортивного директора A.S.O.
Марк Кома сделал Дакар самым сложным. Но теперь он покинул пост спортивного директора A.S.O.

От простого к сложному - и назад


В 2016 удалось усложнить задачу гонщикам - чисто технически: Кома и Ко. разработали новую концепцию гонок, в которой ориентирование стало ключевым моментом, ведущим к победе, а не скорость. Благодаря этому подходу, процент сходов сократился вдвое! Но затем Марк поднял уровень сложности: если сравнивать статистику 2016 и 2017 годов, к середине гонки 2017-го процент выбывших удвоился. Сказались не только тяжелые погодные условия в Аргентине: к ориентированию добавили чисто спортивный, изматывающий аспект. Гонка 2017 года была признана одной из самых физически сложных в истории «Дакара».

Маттиас Валькнер - чемпион Дакара-2018, первый австрияк, выигравший ралли-марафон
Маттиас Валькнер - чемпион Дакара-2018, первый австрияк, выигравший ралли-марафон


Во-вторых, старая-новая цель A.S.O. - вернуть на старт любителей, которые вышли из американского «Дакара» из-за финансовой нагрузки и общей сложности преодоления маршрута. Главными звездами гонки стали заводские команды KTM, Honda, Yamaha и другие, а также их пилоты. Командная тактика строится таким образом, что 3-4 сильнейших гонщика могут сменять друг друга в случае каких-либо технических или физических проблем. Для команды и завода не важно, кто именно из их пилотов выиграет гонку или этап. Важно, чтобы на финише оказался представитель именно этого производителя. Поэтому, последние 17 лет в гонке доминирует KTM, остальные пытаются побить проверенную десятилетиями тактику австрияков. А для любителей, выступающих за собственные деньги, максимальным результатом на «Дакаре» может стать место в TOP-10. Это круто, но мало интересует телевидение и СМИ.

По этой причине, многие любители из большой армии подсевших на ралли-марафон в середине 2000-ных больше не едут в самом «Дакаре», перейдя в Dakar Series или Africa Eco Race, где уровень нагрузки в разы ниже, как и конкуренция - есть шанс взойти на подиум, выиграть, стать лучшим.

Перуанский маршрут обойдется участникам дешевле, чем аргентинский.

В 2018 году на старт вышли 540 экипажей. Посмотрим, удастся ли добиться организатору своих целей и вернуть прежние 650-700 участников.

Сколько стоит


Чтобы добраться до финиша на «Дакаре» в классе BIKES, до 2018 года требовалось иметь порядка 60000 Евро или около $70000. В это входят: стартовый взнос, мотоцикл, аренда моторхоума, топливо и транспортные расходы. Аренда мотоцикла с обслуживанием на всю гонку стоила порядка 21000 Евро, доставить собственную технику в Южную Америку - вдвое дороже с учетом самой техники. Проживание и топливо в ходе гонки - еще около 10000 Евро, транспортные расходы для европейцев примерно одинаковы - около 6000 Евро на команду из трех человек.

Стартовый взнос на Дакар-2019 в классах BIKES и QUADS составляет 16500 Евро, для пилотов, получивших большой опыт и имеющих статус Legend - 14800. Эту сумму нужно полностью внести до 31 октября, обычно, она разделена на 3 транша - 4000-6000-6500 Евро.

Сергей Карякин, чемпион Дакара-2017 в классе QUADS вернется в 2019 году в класс SxS
Сергей Карякин, чемпион Дакара-2017 в классе QUADS вернется в 2019 году в класс SxS


В классах CARS (джипы) и самом молодом SxS (утилитарные квадроциклы с экипажем в 2 человека) - 28000 Евро. Именно в классе SxS будет выступать екатеринбуржец Сергей Карякин, ставший первым российским чемпионом в истории «Дакара» в классе QUADS в 2017 году. Новая цель его команды - выиграть титул в SxS.

В классе TRUCKS (грузовики) - 41400 Евро и 37400 для Легенд ралли. В этом статусе уже давно выступает практически вся заводская команда «КАМАЗ-Мастер».

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905338
годовая
аудитория
246440
читателей
за месяц
5835
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии