МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
621812
8 ноября 2019 в 07:54
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

10 технологий MotoGP в двигателе Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020)

Появление на рынке такого мотоцикла, как Honda Fireblade CBR1000RR-R модели 2020 года можно расценивать как прямой ответ Ducati на запуск линейки V4 и создание специально для World Superbike модели V4 R - омологированный для дорог общего пользования прототип Desmosedici 2016 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2019 - Подробнее: вся информация о Honda CBR1000RR-R (2020)

Honda и Ducati уже предпринимали попытки создать на базе своих прототипов дорожные машины. В 2006 году итальянцы усмирили 990-кубовый Desmo, построив на его базе милый Desmosedici RR мощностью лишь 197 л.с. В 2015 Honda объявила о выпуске одомашненных RC213V-S - мотоциклов, созданных из прототипа RC213V, но как оказалось, задушенных до 157 л.с. - иначе, его нельзя бы было омологировать для ДОП. Ценники на ту и другую модель зашкаливали, но коллекционеры, способные выложить $188000 за RC213V-S, выкупили все 200 мотоциклов еще на стадии предзаказа. Сыграла опция, предложенная Honda Racing: с дорожной версии можно было бы снять и 211 л.с., установив вместо штатной электроники и выпуска дополнительный гоночный кит. Оба мотоцикла были наполнены технологиями MotoGP, которые, впрочем, было нереально реализовать в серийной продукции.

Honda Fireblade CBR1000RR-R SP (2020) с Марком Маркесом на борту
Honda Fireblade CBR1000RR-R SP (2020) с Марком Маркесом на борту
перейти в фотогалерею


CBR1000RR-R 2020 года совершенно иной, как и Ducati V4 R. Они создавались с тем, чтобы стать серийными, то есть обе компании должны произвести их в количестве более 1000 экземпляров и, что немаловажно, продать их в течение года! И все же, технологии MotoGP прямо льются из новых моторов.

Очень многое о мотористике в MotoGP, что в Honda так настойчиво скрывали на протяжении многих лет, теперь пришлось - и просто нужно было! - рассказать на презентации Fireblade.

Honda Fireblade CBR1000RR-R SP (2020)
Honda Fireblade CBR1000RR-R SP (2020)
перейти в фотогалерею


Первое, что предложили в дизайн-центре Honda Racing, это отойти в сторону - раз и навсегда - от гражданского длинноходного 76 x 55 мм и взять за основу FIM-овский стандарт 81 x 48.5 мм. Речь была не в том, что инженеры Honda такие консерваторы, просто техника компании всегда была эталоном надежности, а если технология проверена годами производства и эксплуатации, зачем было ее менять? Но теперь-то пришлось - и сразу же был выявлен ряд преимуществ!

Такой сверхкороткий ход позволил уменьшить диаметр коленвала и расположить валы КПП ближе, из-за чего весь двигатель стал компактней и короче. Это позволило конструкторам сместить центр масс мотоцикла - назад и вверх (на 33 мм назад, на 16 мм выше). Новая развесовка позитивно поменяла динамику поворачиваемости.

Принципиально новая установка стартера - с прямым приводом к сцеплению, как в MotoGP
Принципиально новая установка стартера - с прямым приводом к сцеплению, как в MotoGP


Во-вторых, идея переноса стартера с приводом на сцепление, а не шестерню кривошипа коленчатого вала, позволила сделать двигатель еще и уже по ширине. Ведь в прототипе MotoGP нет никакого стартера: стартовая машинка подсоединяется именно к приводу сцепления. Эта идея была опробована - и сработала. Honda сейчас патентует ее в США.

Двигатель Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020) в разрезе: компактный генератор
Двигатель Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020) в разрезе: компактный генератор
перейти в фотогалерею


Дизайн картера... нижняя часть двигателя CBR1000RR-R 2020 года - это копия RC213V-S, что видно невооруженным взглядом и она полностью отличается от классического L4 Fireblade CBR1000RR.

Двигатель CBR1000RR-R вращается вперед, тогда как распределительные валы - в обратную сторону, что также позволяет компенсировать момент инерции в системе без установки тяжелых балансирных валов.

Схема привода ГРМ Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020)
Схема привода ГРМ Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020)


Шестерни на распредвалах приводятся в движение цепью через промежуточную шестерню, связанную с шестерней на коленчатом валу. Диаметры шестерней разнятся, что позволяет создать простейший редуктор для снижения скорости вращения системы ГРМ относительно скорости коленвала. Эта технология никак не связана с MotoGP, поскольку там применяется высокоточный и сверхдорогой метод прямого пневматического привода. Но идею тоже разработали парни из HRC!

Двигатель Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020) - видно, что привод intake/exhaust расположены на разной высоте
Двигатель Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020) - видно, что привод intake/exhaust расположены на разной высоте
перейти в фотогалерею


Камера сгорания практически плоская, что определяется формой поршня, скопированного с прототипа MotoGP: угол, под которым расположены впускные клапаны, крайне незначительный. Плюс, распредвал впускной системы расположен выше выпускного, чтобы обеспечить надежный зазор для практически прямого попадания смеси в отверстие.

Двигатель Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020) - привод ГРМ
Двигатель Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020) - привод ГРМ
перейти в фотогалерею


Следующая технология из Гран-При, которую просто вынуждены были импортировать в новый двигатель инженеры HRC, пришла в MotoGP из Формулы-1 - это переход с чашеобразных толкателей на короткие коромысла с прямым (принудительным) контактом с клапанами. Это позволило снизить инерционные нагрузки внутри системы на 75% и облегчить вращение, так что красная зона теперь начинается от 14500 об./мин.

Далее, чтобы коромысла проработали долго, они покрыты сверхтвердым DLC-покрытием (Diamond Like Carbon coating). Алмазоподобное покрытие имеет сверхпрочные связи, сверхтвердое, к тому же, обладающее полной электроизоляцией с антистатическими свойствами. Сегодня эту технологию внедряют во все области промышленности, где различные агрессивные и плотные материалы и среды соприкасаются на регулярной основе. В случае с коромыслами, это покрытие обеспечивает не только легкое скольжение (при минимальном трении), но и многолетнюю защиту контактирующих элементов.

MotoGP до эпохи тотального DLC: традиционный прогрев-притирка перед началом свободных практик
MotoGP до эпохи тотального DLC: традиционный прогрев-притирка перед началом свободных практик


До появления DLC-покрытий и внедрения их в мотористику MotoGP, механики перед каждой сессией, а также после них были вынуждены проводить прогревочно-притирочные сессии на пит-лейне с целью образования на кулачках масляной пленки. Для этого они на протяжении 10-15 минут регулярно раскручивали двигатели, вращая ручку газа. Эту операцию приходилось повторять регулярно, чтобы поддерживать плотность пленки.

Механики Ducati Factory Team готовят мотоцикл Хейдена к гоночному дню - путем постоянной подгазовки, длится это минут 10
Механики Ducati Factory Team готовят мотоцикл Хейдена к гоночному дню - путем постоянной подгазовки, длится это минут 10


Так теперь делают во всех паддоках мира с мотоциклами, не имеющими деталей с DLC-покрытием. Те же, у кого в составе системы ГРМ имеются высокотехнологичные детали, могут ограничиться прогревом двигателя на холостых оборотах.

Двигатель Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020) - распределительные валы
Двигатель Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020) - распределительные валы
перейти в фотогалерею


Облегчение коснулось всего, включая болты, соединяющие шатуны и крышки. Если шатуны и крышки изготовлены из титанового сплава TI-64A (собственной разработки Honda Racing из отдела MotoGP), который легче Cro-Moly на 50%, то болты - из хром-молибден-ванадиевой стали марки HB 149, и вкручиваются прямо в тело шатунов. Соответственно, сами поршни, доставшиеся CBR1000RR-R от RC213V, делают из алюминиевого сплава A2618 - еще 5% экономии массы на каждом из четырех поршней!

Двигатель Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020) - поршень, копия RC213V
Двигатель Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020) - поршень, копия RC213V
перейти в фотогалерею


Дизайн поршней CBR1000RR-R копирует прототипный лишь частично, но юбки поршней также покрыты износостойким покрытием из тефлона с молибденом, а в канавках стопорных колец поршневых пальцев применено никель-фосфатное покрытие.

Схема форсунки в цилиндрах Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020)
Схема форсунки в цилиндрах Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020)


Для борьбы с повышением температуры поршней применены многосопловые форсунки, которые при каждом ходе распыляют масло в различных направлениях. На малых оборотах, когда нужды в таком охлаждении нет, шариковые клапаны в форсунках перекрывают масляные магистрали для предотвращения падения давления в системе смазки и снижения трения.

Дизайн впускного коллектора рассчитан на суперкомпьютере, его объем оптимален - меньше на 13%, чем в предыдущей модели для оптимизации потока воздуха. Это позволило улучшить отклик всей системы на открытие дросселей.

Двигатель Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020) в разрезе
Двигатель Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020) в разрезе
перейти в фотогалерею


Ключевой фактор в увеличении рабочего диапазона двигателя RR-R – снижение внутреннего трения, где только возможно. Для уменьшения деформации стенок цилиндров (и таким образом снижения трения) блок цилиндров в нижней части снабжен встроенными перепускными каналами. Охлажденная жидкость из радиатора циркулирует в основной водяной рубашке, а в нижней её части используется неохлажденная жидкость. Таким образом, достигается равномерная и более низкая температура стенок цилиндров по сравнению с прежней конструкцией. Отпадает также необходимость во внешнем шланге.

Двигатель Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020) - теперь задняя подвеска крепится непосредственно к двигателю
Двигатель Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020) - теперь задняя подвеска крепится непосредственно к двигателю
перейти в фотогалерею


Наконец, и это тоже касается двигателя и решений, пришедших из MotoGP: задний амортизатор теперь крепится напрямую к двигателю, что помогает улучшить обратную связь с задним колесом из-за увеличения вертикальной жесткости и снижения горизонтальной.

Подробнее: вся информация о Honda CBR1000RR-R (2020)

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно

«Блудный сын» Хорхе Мартин вернулся в Aprilia Racing после нескольких месяцев метаний и восстановления душевного равновесия, и то, что он увидел на Automotodrom Brno в ходе работы с командой, его вдохновило: «Теперь я чувствую, что это мой мотоцикл» - сказал он по итогам тренировочного дня Гран-При Чехии, который он завершил у самом центре ТОП-10, пройдя в квалификацию Q2 с первой попытки.
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway

Возможно, это был самый солнечный и сухой день двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway, и от того, квалификация субботних гонок была столь важна.
MotoGP - Пятница в Брно - это весело: Мартин совершил отличный камбэк, первый Маркес вне конкуренции, другой угнал скутер
MotoGP - Пятница в Брно - это весело: Мартин совершил отличный камбэк, первый Маркес вне конкуренции, другой угнал скутер

Проливной дождь в Брно стал причиной задержки преквалификации MotoGP. Потенциал залитого водой нового асфальта Automotodrom Brno было непросто, но последние несколько минут, когда вода ушла, позволили совершить большой скачок в плане времен круга. И лучше всех свой шанс реализовал, конечно же, Марк Маркес... Кто прошел в Q2 CzechGP и как выступил вернувшийся в Aprilia Хорхе Мартин?
Трансляция преквалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Проливной дождь остановил ход тренировочного дня Гран-При Чехии прямо перед зачетной практикой MotoGP. 10 первых проходят в квалификацию Q2, если погода в субботу останется такой же, преквалификация может стать слишком важной... Паддок ждет объявления решения Дирекции. Следите за расписанием и трансляцией с Automotodrom Brno. Преквалификация #CzechGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии

Историческое событие - Гран-При Чехии вернулось в календарь MotoGP 2025 года, а Automotodrom Brno, наконец, полностью обновил асфальт! #CzechGP 2025 станет, одновременно, столь долгожданным и необычным событием. Расписание уикенда и трансляций 18-20 июля.
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля

Опубликовано расписание сдвоенного 3 и 4 этапа чемпионата России A5Motors Motoring 2025 года на Moscow Raceway 18-20 июля. Оно достаточно сложное и нестандартное.
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим

Надо отметить, что Automotodrom Brno был первой мировой площадкой, на которой мне довелось поработать лично еще в 2009 году. До того были некоторые немецкие и финские автодромы национального масштаба, но Автодром Брно - первый по-настоящему большой, масштабный и от того такой привлекательный для российской аудитории, в первую очередь, для действующих мотогонщиков, как прорайдеров, так и любителей. Чем так интересно Гран-При Чехии по MotoGP, и почему невозможно найти замену Брно даже при наличии Red Bull Ring в соседней Австрии?
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026

Ситуация разрешилась однозначно: Хорхе Мартин закопал топор войны в схватке с Aprilia Racing, признав, что продолжение контракта в 2026 году будет наилучшим выходом для всех сторон!
Гуру моторостроения MotoGP KTM Курт Триб впервые высказался о своем переходе в Honda
Гуру моторостроения MotoGP KTM Курт Триб впервые высказался о своем переходе в Honda

Дизайнер и разработчик ДВС Курт Триб, кисти которого принадлежат такие шедевры, как моторы KTM 450 SX-F и EXC, затем преобразившиеся в чемпионские двигатели прототипа Moto3 KTM RC250RW, а также боевой V4 KTM RC16, войдет в заводскую структуру Honda Racing в августе, не дожидаясь окончания сезона MotoGP или календарного 2025 года.
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 ноября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.6 МЛН
годовая
аудитория
843217
посетителей
в месяц
82130
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island