МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2019 - Пилот команды American Racing KTM в Moto2 стал еще одним человеком в мире Мото Гран-При, попавшим на первые полосы при абсолютном недоумении наблюдателей: кто он такой?
Совсем маленький Икер в седле Yamaha YZR500 Карлоса Чеки (2001 или 2002 год)
Испанский мотогонщик Икер Лекуона родился 6 января 2000 года и, судя по некоторым семейным фотографиям, сразу оказался в паддоке MotoGP, получив шанс протестировать заводской Yamaha YZR500. Трудно сказать, когда была сделана фотография - в конце 2001 или еще позднее, ибо ливрея заводского мотоцикла Карлоса Чеки датируется 2000 годом, когда Икера еще не было на свете.
Карьеру в Гран-При Лекуона начал в 2016 году сразу же в Moto2, куда пришел из чемпионата Испании CEV Repsol Moto2 в 16-летнем возрасте.
Сезон CEV Moto2 2015 года Лекуона завершил на 18-м месте, заработав только 20 очков. Однако в 2016 он получил приглашение от швейцарской CarXpert Interwetten, где занял место травмированного Доминика Эгертера. В том году он смог выйти на старт 6 раз и не заработал ни одного очка, однако получил контракт на следующий год с этой же командой, с которой проехал 13 этапов. Первые две гонки сезона он был вынужден пропустить из-за серьезной аварии на предсезонных тестах в Хересе, где сломал ключицу и получил перелом позвонка.
Икер Лекуона подписал контракт с KTM неожиданно для всех
Первый полноценный сезон - 2018-й, Икер завершил его на 12-м месте, заработав 80 очков. В этом году он заработал уже больше, но не намного - 90. В то же время, за эти два сезона он дважды поднялся на подиум Мото Гран-При, что и привлекло внимание менеджеров KTM. Тем более, что в 2019 он выступал за команду, поддерживаемую заводом.
И все же, решение выбрать именно его на освободившееся место в Tech 3, это загадка.
По большому счету, это ставка, аналогичная той, какую сделали в Yamaha на Фабио Куартараро. С одной лишь разницей, что француз вступил в мир Мото Гран-При в статусе чемпиона Испании CEV Moto3 (т.е. чемпиона мира среди юниоров Moto3).
У Икера всего 1-летний контракт, который может быть первым и последним в его карьере. KTM ищет пилотов в разных чемпионатах и смотрит внимательно на всех. Что-то в Лекуоне привлекло их внимание. Пока ни Пит Байер, ни Штефан Пире не комментировали свое решение.