МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2019 - Хайсайд Маркес поймал, выйдя на трек на новых покрышках, которые просто не успел прогреть. Продолжительный срыв заднего колеса, а затем - рывок, который опрокинул едущий Honda RC213V и подкинул 6-кратного чемпиона MotoGP вверх на пару метров, после чего, Маркес приземлился на асфальт - коленями, а затем и корпусом.
Датчики встроенной в комбинезон Alpinestars подушки безопасности Tech-Air зафиксировали жесткий удар силой в 26.27G - самый сильный прямой удар с 2016 года, когда у Ducati Лориса База на тестах в Сепанге внезапно лопнула задняя покрышка (тогда француз встретился с асфальтом на 29.9G).
Но как тогда, так и в этот раз, пилоты MotoGP не пострадали! Маркес стартовал в Гран-При Малайзии с 11-й позиции, но большую часть гонки проехал 2-м и завершил ее на подиуме, установив новый рекорд всех времен по заработанным за один сезона очкам.
Весь инцидент длился не более 4 секунд, из которых процесс самой аварии - 2.91. Подушка сработала безотказно (как и во всех предыдущих случаях), раскрылась за 0.855 секунды. Маркес приземлился сначала на колени, что зафиксировали датчики, расположенные на спине, а затем на левое плечо, где датчики определили самый сильный удар (26.27G), затем Марк некоторое время скользил по асфальту на левом плече, после чего перекувыркнулся и перекатился в гравий.
Как видно на графике, от момента потери контроля над мотоциклом до катапультирования прошло менее секунды, а подушка сработала еще до того, как Маркес оторвался от мотоцикла и взмыл в воздух.
Вот как все это было - по кадрам:









