МОТОГОНКИ.РУ, 7 октября 2015 - Компании Honda Motor Co. Ltd., BMW Motorrad и Yamaha Motor Co. Ltd. объявили о создании консорциума, который получит название “Connected Motorcycle Consortium“. В его рамках компании собираются развивать применение кооперативных интеллектуальных транспортных систем (Cooperative-Intelligent Transportation Systems, сокращенно C-ITS) на рынке моторизованных двухколесных транспортных средств. В протоколе о намерениях, подписанном всеми производственными компаниями-членами Европейской ассоциации мотопроизводителей (ACEM, www.acem.eu) в 2014 году, указано, что внедрение систем C-ITS начнется с 2020 года. Чтобы ускорить этот процесс, три упомянутые компании начинают сотрудничать в данной сфере уже сейчас.
О новом партнерстве было объявлено 6 октября 2015 года на Всемирном конгрессе интеллектуальных транспортных систем в Бордо (Франция) – крупнейшем в мире форуме, посвященном интеллектуальным транспортным системам и их внедрению. Партнеры приглашают и других мотопроизводителей вступать в консорциум, чтобы вместе работать над повышением безопасности моторизованных двухколесных транспортных средств.
BMW Motorrad, Honda Motor Co. и Yamaha Motor Co. создали Connected Motorcycle Consortium для повышения безопасности мотоциклов
«Чтобы приблизить появление систем повышения безопасности, разработанных специально для двухколесной техники, мы намерены совместно разрабатывать системы C-ITS для мотоциклов и скутеров», – говорит Тецуо Сузуки (Tetsuo Suzuki), исполнительный директор Honda Motor Co., Ltd. А Такааки Кимура (Takaaki Kimura), генеральный директор центра технологий, исполнительный вице-президент и уполномоченный директор Yamaha Motor Co.Ltd., добавляет: «Наши компании уже активно участвуют в Car2Car Communication Consortium. В рамках этого консорциума мы тесно сотрудничаем с производителями легковых и грузовых автомобилей, а также другими участниками рынка, разрабатывая единые для всех спецификации и стандарты. При этом мы понимаем, что мотоциклетная специфика выходит за рамки того, чем занимается Car2Car Communication Consortium. Наш следующий логичный
шаг – это сотрудничество в узком сегменте моторизованных двухколесных транспортных средств».
«Наша цель – способствовать скорейшему и повсеместному применению систем CITS в сегменте моторизованных двухколесных транспортных средств, чтобы повысить их безопасность», – дополняет Карл Виктор Шаллер (Karl Viktor Schaller), исполнительный вице-президент по разработкам BMW Motorrad. Европейская ассоциация мотопроизводителей приветствует данную инициативу.
Как сказал генеральный секретарь ACEM Антонио Перло (Antonio Perlot): «Эта инициатива полностью соответствует стратегии ACEM в сфере дорожной безопасности и демонстрирует готовность мотопроизводителей повышать безопасность своей продукции, используя для этого вполне конкретные и практичные
наработки».
Технологии ITS повысят безопасность мотоциклов
Тщательно продуманные и грамотно примененные технологии ITS способны еще больше повысить безопасность, надежность и экономичность всех транспортных систем, в особенности – мотоциклетных.
Интеллектуальные транспортные системы (ITS) подразумевают внедрение информационных и коммуникационных технологий в транспортную инфраструктуру, транспортные средства и среди пользователей транспортных средств. Базовые приложения уже применяются в навигационных системах на основе GPS, когда поступающая в режиме реального времени информация о дорожном движении используется с целью прокладки нового маршрута в объезд пробок. «Двухсторонняя» беспроводная сеть между автомобилями позволит водителям принимать
скоординированные и подкрепленные соответствующей информацией решения о своем маршруте, а также повысит безопасность движения в плотном городском трафике.
Ожидается, что технологии ITS существенно повысят безопасность моторизованных двухколесных транспортных средств – в частности, за счет электронных коммуникаций между мотоциклистами и водителями автомобилей.
Три компании, входящие в консорциум, уже провели испытания интеллектуальных технологий на европейских полигонах. BMW Motorrad совместно с рядом автомобильных компаний и крупнейших производителей автокомпонентов, приняла участие в simTD (www.simtd.de) – масштабных полевых испытаниях во Франкфурте (Германия). Honda и Yamaha также участвовали в DRIVE C2X (www.drive-c2x.eu) – крупном европейском тесте систем ITS.
Увидев вызовы, которые возникли на этих приближенных к реальным условиям испытаниях, партнеры теперь объединяют свои усилия, чтобы оценить, насколько кооперативные интеллектуальные транспортные системы (C-ITS) могут повысить безопасность мотоциклов.
Системы ITS для мотоциклов будут отличаться от автомобильных Систему ITS, спроектированную для автомобиля, нельзя взять и переставить на мотоцикл. Мотоциклетная система ITS должна иметь уменьшенные габариты, защиту от проникновения воды, пыли и быть устойчивой к вибрациям.
Поскольку мотоцикл имеет динамику, отличную от автомобильной, он также требует разработки специальных алгоритмов и программного обеспечения.