МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2025 - Pirelli станет единым поставщиком резины в MotoGP, Moto2 и Moto3, сменив Michelin Motorsport в 2027 году.
Контракт заключен сроком на 5 лет, с 2027 по 2031 год, с возможностью автоматического продления.
Подробности технического вовлечения Pirelli в чемпионат мира по Мото Гран-При на данный момент обсуждаются и будут анонсированы позднее.

Pirelli станет единым поставщиком Мото Гран-При
Pirelli является официальным поставщиком всех ключевых гоночных серий по авто- и мотоспорту, кроме Королевского класса Мото Гран-При - MotoGP и MotoE: в портфолио у итальянцев чемпионат мира по Формуле-1 и младшие классы FIA, World Superbike, British Superbike, а также младшие классы МотоГП - Moto3 и Moto2, плюс, Red Bull Rookies Cup, Asian Talent Cup и все серии программы Road to MotoGP.
В младших классах Мото Гран-При Pirelli использует резину серии Diablo, разработанной и опробованной в World Superbike (Moto2) и World Supersport (Moto3), что обеспечивает технологическую преемственность, тогда как Michelin приходится вести отдельную разработку и исследования только в MotoGP.
Именно эта причина в свое время побудила отказаться от сотрудничества с Гран-При японскую компанию Bridgestone, которая была единым поставщиком шин MotoGP с 2009 по 2016 год.
Менеджер программы Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо прокомментировал ситуацию:
«После нескольких месяцев дискуссий с Dorna, [ими] было принято решение перейти к формату единого поставщика всех классов - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE, также как и всей программы Road to MotoGP. Откровенно говоря, это не входило в планы Michelin, поскольку мы всегда заявляли, что имеем интерес в разработке покрышек для двух топовых серий - MotoGP и MotoE».
«MotoGP представляет из себя вершину мира мотоспорта и мотоциклизма в целом, поэтому привлекает внимание Michelin как выдающаяся площадка для исследований и разработки, возможности общения с лучшими гоночными командами и пилотами, а также производителями мотоциклов. В MotoE мы приняли технологический вызов в создании материалов и резины, состоящей из более чем 50% возобновляемых материалов, и затем стабильно повышали производительность этого продукта».
«В связи с этим, мы остаемся преданными этой идее до конца действия нашего договора с Dorna в MotoGP и MotoE, до конца 2026 года, и сохраним плотное сотрудничество с партнерами до последнего».