МОТОГОНКИ.РУ, 1 января 2025 - Наступление 2025 года автомобилисты ожидали в тихом ужасе. Многие производители легковых автомобилей заранее заявили, что будут вынуждены зачистить свои модельные ряды от машин, которые невозможно вписать в ряд новых европейских требований, как по экологичности, так и кибербезопасности.
Другие производители за последние 2-3 года пересмотрели свои производственные программы, а также маркетинг, придумав, как бы им плавнее перейти на новые "зеленые рельсы" к 2030-му.
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio
Когда Stellantis еще не существовало, и Alfa Romeo была независимой компанией, она могла позволить себе поиграть мускулами. Giulia Quadrifoglio - это серийная топ-модель, созданная, чтобы впечатлять. В 2014 году, в качестве промоушена завод заключил контракт с чемпионатом мира по Супербайку (World Superbike), в котором 510-сильный седан на несколько сезонов занял место Safety Car. В 2024 году история Giulia Quadrifoglio торжественно завершилась.
Audi A4
Audi A4
Не суперкар, но один из самых популярных автомобилей среднего класса родом из Ингольштадта - больше не Audi A4. Топовые комплектации A4 с сегодняшнего дня стали именоваться Audi A5, потому имена с четными цифрами завод теперь зарезервировал для электромобилей. Бензиновая классика A4 станет электрической в следующие пару лет.
Audi A5 Cabrio
Audi A5 Cabrio и Audi A5 Coupe
A4 становится A5, а истинные «пятерки» уходят в небытие. Лучшие из них!.. Audi снял с производства 2-дверные модели Cabrio и Coupe, потому что они больше не вписываются в концепцию модельного ряда.
Bugatti Chiron
Bugatti Chiron
В данном случае, речь о завершении производства лимитированной серии. В мае 2024 года с конвейера в Мольсхайме сошел 500-й собранный вручную Bugatti Chiron. Завод ранее вел переговоры с некоторыми клиентами о возможности перезапуска производства и легкого расширения лимита. Но решение было принято в пользу нового гиперкара, который займет место Chiron - это гибридный Bugatti Tourbillon, оснащенный атмосферным V16 мощностью 1800 л.с.
Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro
История американского масклкара всех времен завершилась официально в январе 2024 года. Chevrolet выпустил шесть поколений Camaro и на этом хочет остановиться. Есть сведения, что Chevrolet хочет запустить Camaro отдельным брендом, но в Европу эти машины уже не попадут.
Maserati Ghibli
Maserati Ghibli
Завод объявил о снятии Ghibli еще в 2022 году, после чего цены на него неуклонно росли. Maserati Ghibli 334 Ultima стал финальным аккордом, и самым дорогим в серии.
Porsche Boxter и Cayman сняты с производства
Porsche Boxster и Porsche Cayman
Porsche Boxster пал жертвой новой европейской системы сертификации автомобилей - не прошел по требованиям кибербезопасности! Поэтому, с 1 января 2025 года эту машину нельзя купить у дилеров в Европе. То же касается Porsche Cayman. Версии 718 еще продаются, поскольку... инженеры нашли какие-то лазейки в законодательстве. Полностью производство Boxster и Cayman с ДВС будет завершено в середине 2025 года. В Европе Boxster и Cayman будут доступны только в электрических версиях, но вот вопрос - когда? Из-за проблем с поставками аккумуляторов и снижением спроса в 2024 году большая партия этих электромобилей до сих пор не укомплектована, и даже оплатившие заказы клиенты не смогут их получить, как минимум, до весны.
Maserati Quattroporte
Maserati Quattroporte
Флагман Maserati, выпускавшийся с 1963 года, теперь станет... полностью электрическим! В 2024 году культовый итальянский завод произвел на свет финальную модификацию бензинового Quattroporte Grand Finale, подчеркивая особенность момента. Но плавно перейти с ДВС на электротягу не удалось: электромобиль с аналогичным именем должны были представить в этом году, но в серию запустить не смогли и отложили запуск на 6-8 месяцев.
Ferrari 812
Ferrari 812
Самый мощный чисто бензиновый Ferrari 812 уходит в прошлое. Мотор версии Competizione обеспечивал 830 л.с. чистой мощности.
Jaguar XF
Jaguar XF
Модель, появившаяся на свет в 2008, выпускалась в актуальном дизайне с 2015 по 2024 года. Один из образчиков традиционного британского стиля - строгого, но изящного, элегантного, давно производится на деньги индийского концерна Tata. Но настало время покинуть сцену.