МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
63082
1 мая 2025 в 12:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Марафонец BMW R 1300 RS: миссия - вернуть спорт-туризму былую привлекательность

Давно производители мотоциклов не представляли публике спорт-туристов, специально созданных для покорения больших расстояний в бодром темпе! BMW R1300RS модели 2025 года открывает новую волну марафонцев, способных преодолевать тысячи километров за день. Итак, что нового?

МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2025 - Унылая пора миновала? Несколько лет скучных задушенных 2-цилиндровых новинок позади? Люди снова требуют скорости?

BMW R 1300 RS - сделаем мотоциклы снова притягательными и веселыми!
BMW R 1300 RS - сделаем мотоциклы снова притягательными и веселыми!

Похоже, да: BMW Motorrad решила возглавить новую волну - вернуть мотоциклам былое величие и притягательность

BMW RS всегда был особенным в модельном ряду компании, поскольку, с одной стороны, базировался на совершенно неспортивном оппозитном двигателе, с другой, имел внешний вид, посадку и концепцию мотоцикла, способного вваливать по автобанам на крейсерской скорости 160+. Но управляемость и аура подводили, и кто ждал от BMW проворности и динамики Hayabusa, обламывался.

BMW R 1300 RS (2025)
BMW R 1300 RS (2025)

Не прошло и 20 лет, как в BMW Motorrad пересмотрели концепт этого мотоцикла. Тем более, что появился новый двигатель объемом 1300 куб.см., что значительно изменило его динамические характеристики.

Двигатель и мощность


Итак, в основе BMW R 1300 RS модельного ряда 2025 года лежит новый 2-цилиндровый двигатель, гораздо более адекватный, притом, сохранивший основную характеристику - свой вес.

Двигатель BMW R 1300 RS (2025)
Двигатель BMW R 1300 RS (2025)

Увеличение рабочего объема до 1300 куб.см. достигнуто увеличением диаметра цилиндра до 106,5 мм против 102,5 мм в прошлой версии, а рабочий ход поршня, напротив, уменьшен с 76 до 73 мм. Это позволило достичь лучшего баланса на высоких оборотах. Мощность возросла до 145 л.с. при тех же оборотах, что и в предыдущей версии - на 7750 об./мин., а крутящий момент вырос до 149 Нм при 6500 об./мин. Это сочетание характеристик делает новый оппозит BMW самым мощным и эффективным из всех когда-либо созданных компанией и другими производителями.

Двигатель оснащается технологией BMW ShiftCam, внедренной с приходом двигателя серии «1250» в 2018 году: она регулирует фазы газораспределения и меняет высоту подъема клапанов в зависимости от режима работы двигателя и оборотов коленчатого вала.

Как работает BMW ShiftCam?


Применяется осевое смещение сегмента кулачка, отвечающего за впускные клапаны под воздействием возрастающего крутящего момента. При снижении момента, кулачок возвращается на прежнее место. Вся операция может занимать не более 10 мс. Также, смещение может применяться принудительно с помощью двух сервоприводов.

В зависимости от нагрузки, ShiftCam либо гарантирует стремительный рост мощности, благодаря принудительному полному открытию впускных клапанов и своевременному их закрытию, либо значительно экономить потребление топлива, открывая на более короткий промежуток времени и не на полную высоту. Одновременно меняется и состав смеси по сигналу от блока управления двигателем (ECU).

BMW R 1300 RS (2025)
BMW R 1300 RS (2025)

Меньше телодвижений - больше внимания к самой поездке


Пока у BMW Motorrad нет собственной технологии полностью автоматической трансмиссии как Honda DCT, баварцы изо всех сил стараются создать собственную концепцию, чтобы не отдаляться от «трушности» мотоциклизма (ведь большинство нынешних последователей BMW люди в возрасте 45+), но все же дать молодому поколению возможность получать больше удовольствия от поездок.

Молодые сегодня не хотят тратить годы на освоение транспортных средств и получать нужный опыт, а хотят сесть - и поехать, а для этого мотоциклы слишком сложны. Это и останавливает многих молодых людей в возрасте до 25 лет от покупки именно мотоцикла, причем, в Европе (в частности, в Германии) тенденция прямо таки пугающая. О начале этого негативного тренда еще в 2016 году объявил прежний директор BMW Motorrad Штефан Шаллер.

Пульты правления BMW R 1300 RS (2025)
Пульты правления BMW R 1300 RS (2025)

BMW R 1300 RS получил новую систему управления крутящим моментом (MSR), которая теперь является частью базовой комплектации всей R-серии с двигателями «1300». MSR отслеживает воздействие торможения двигателем (Engine Brake) и предотвращает возможную блокировку КПП и заднего колеса при неаккуратном или слишком грубом переключении передач вниз, поскольку работает в паре с проскальзывающим сцеплением. В случае возникновения резкого перепада в крутящем моменте и его явной нехватки, MSR активирует сервоприводы, приоткрывая дроссельные заслонки и повышая обороты; или напротив, принудительно прикрывает их, чтобы снизить момент. В общем, автоматика берет на себя все огрехи пилотирования, связанные с отсутствием опыта.

BMW R 1300 RS (2025) с функцией ASA - роботизированной КПП
BMW R 1300 RS (2025) с функцией ASA - роботизированной КПП

Плюс, BMW R 1300 RS станет одним из первых серийных мотоциклов компании, к которому в качестве дополнительной опции предлагается ASA (ассистент переключения передач)

В ASA входит дополнительный блок автоматического выжима сцепления, который устанавливается дополнительно в качестве допа. В отличие от Quickshifter, ASA не осуществляет пропуск зажигания для осуществления грубого включения передачи в момент, когда привод не под нагрузкой, а просто выполняет за пилота выжим сцепления. При этом, мотоциклы с ASA вообще лишены рычага сцепления, так что дублировать или контролировать работу автоматики вручную уже не получится.

BMW R 1300 RS (2025)
BMW R 1300 RS (2025)

Вторая функция ASA - это возможность полностью автоматического переключения КПП за водителя с помощью электроники, т.е. по сути роботизированная МКПП.

Но в BMW Motorrad считают, что чисто автоматическая функция не будет пользоваться большим спросом у их клиентов, поэтому, основной функцией ASA они считают автоматизацию переключения КПП, но в ручном режиме, то есть, клавишами на пульте или с помощью лапки переключения, которая останется на своем месте, но перестанет играть чисто механическую функцию, став лишь триггером переключения.

Безусловно, карданный вал!


И конечно же, на BMW R 1300 RS сохранен традиционный для всей R-серии карданный привод на заднее колесо. Привод скрыт в жестком алюминиевом консольном маятнике, являющемся частью подвески EVO-Paralever.

BMW R 1300 RS (2025) - EVO-Paralever и консоль заднего колеса с карданным валом внутри
BMW R 1300 RS (2025) - EVO-Paralever и консоль заднего колеса с карданным валом внутри

Хотя кардан скрадывает мощность, он лучше передает крутящий момент и не нуждается в обслуживании как цепной привод (не требуется смазка, подтяжка, регулировка). Также, консольная установка заднего колеса упрощает доступ к нему на сервисе. В общем, есть масса плюсов, на которые адепты BMW просто молятся.

Эти плюсы начинаешь чувствовать, когда путешествие длится более нескольких дней и занимает более 5000 км. В остальных случаях понять суть преимуществ непросто

BMW R 1300 RS (2025) - EVO-Paralever и консоль заднего колеса с карданным валом внутри
BMW R 1300 RS (2025) - EVO-Paralever и консоль заднего колеса с карданным валом внутри

Кардан BMW тоже не безгрешен и является довольно сложным устройством, которое требуется обслуживать, а если этого не делать, однажды оно может встать колом. Но это исключительные случаи, хотя и не единичные.

Полный пересмотр дизайна шасси


BMW R 1300 RS получил новую раму, изготовленную из листовой стали. Новый подход к дизайну позволил достичь более высокого показателя жесткости на скручивание при значительном снижении сложности производства. Вместо стального трубчатого подрамника, R 1300 RS теперь оснащается литым алюминиевым.

Дизайн и геометрия рамы в целом изменились: рама стала более компактной и позволила разместить двигатель еще ближе к переднему колесу, чтобы создать лучший баланс и лучшую централизацию масс, что положительно сказалось на управляемости мотоциклом, особенно, на сверхнизких скоростях.

BMW R 1300 RS (2025) - front-end, тормоза и вилка
BMW R 1300 RS (2025) - front-end, тормоза и вилка

Front-end мотоцикла оснащается новой вилкой-«перевертышем» с диаметром перьев 47 мм, задняя подвеска системы EVO-Paralever получила значительно более жесткий кронштейн соединения рамы и амортизатора. Также, мотоцикл укомплектован более легкими колесными дисками, каждый из которых стал легче на 1.4 кг, что также улучшило динамику двигателя R 1300 RS, особенно, при торможении.

BMW R 1300 RS в комплектации с с Dynamic ESA (динамически регулируемой подвеской) получил новый блок управления DSA, который одновременно регулирует поджатие пружин в зависимости от выбранного стиля езды, как на заднем Paralever, так и в вилке.

BMW R 1300 RS (2025)
BMW R 1300 RS (2025)

Мотоцикл оснащен обновленной тормозной системой BMW Motorrad Integral ABS Pro, которая по желанию клиента может быть проапгрейжена на спортивную, с лучшими характеристиками торможения, но с раздельными контурами.

Дизайн и эргономика


В целом, BMW R 1300 RS получил такой же дизайн, как большая часть линейки BMW R-серии со светодиодными раздельными фарами ближнего и дальнего света, раздельным блоком ДХО, габаритных огней и системой подсветки поворотов.

Но эргономика совершенно новая, какой у RS еще не было.

Новый дизайн BMW R 1300 RS (2025)
Новый дизайн BMW R 1300 RS (2025)

Изменение геометрии шасси повлияло и на эргономический треугольник, в котором существует водитель (руль-сиденье-подножки): теперь он смещен вперед к рулю, дальше от заднего колеса. Подножки передвинуты чуть назад, что делает посадку более спортивной, с наклоном к рулю. Дизайн руля также стал прямее.

BMW R 1300 RS (2025) - водительские подножки отставлены чуть дальше назад
BMW R 1300 RS (2025) - водительские подножки отставлены чуть дальше назад

Изменения в посадке не такие значительные, как может показаться на первый взгляд, но ориентированы на больший комфорт при длительных путешествиях с одновременным улучшением обратной связи при прохождении быстрых виражей.

За рулем BMW R 1300 RS (2025)
За рулем BMW R 1300 RS (2025)

То есть, целью разработчиков было сделать R 1300 RS гораздо более динамичным и по факту, и по ощущениям.

Одно остается неизменным, полностью снаряженный BMW R 1300 RS по-прежнему весит существенно больше конкурентов - 245 кг.

Динамический круиз-контроль


Максимальная комплектация спорт-турера BMW R 1300 RS, как и флагманские туреры R 1300 RT и K 1600 GT/GTL, а также R 1300 GS оснащаются новой системой динамического круиз-контроля (DCC) на базе технологии Bosch с радарным контролем слепых зон и отслеживания окружения. Эта система работает совместно с системой торможения и управления дроссельными заслонками, что позволяет контролировать скорость движения в полосе без участия пилота, а также осуществлять торможение вплоть до полной остановки.

Концепт BMW R 1300 RS (2025) с радарами динамической системы ADAS
Концепт BMW R 1300 RS (2025) с радарами динамической системы ADAS


Важные новости
 
Репортаж с финала Супермото и минимотарда 2025 в Рязани: фотографии и результаты - детские классы
Репортаж с финала Супермото и минимотарда 2025 в Рязани: фотографии и результаты - детские классы

В минувшие выходные на рязанском АСК "Атрон" завершился традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду 2025 года, в котором определились чемпионы и призеры во всех семи классах - официальные результаты подведены. Как это было, на тот случай, если вы не смотрели трансляцию из Рязани. Детские и юниорские классы.
Почему домашние стены больше не помогают японцам и кто новый фаворит в Мотеги - все вводные JapaneseGP MotoGP 2025
Почему домашние стены больше не помогают японцам и кто новый фаворит в Мотеги - все вводные JapaneseGP MotoGP 2025

Мотеги и Гран-При Японии больше не принадлежит японцам. После 2019 года все пошло не так, и европейские инженеры научились извлекать максимум из существующих правил MotoGP, игнорируя давние табу, которые боссы японских заводов договорились соблюдать еще на заре 4-тактной эры в начале 2000-ных. Сегодня, Twin Ring Motegi, переименованный в Mobility Resort Motegi в соответствии с трендами политики Honda Motor Co., это площадка, где доминируют Ducati, KTM и Aprilia, а Honda и Yamaha заранее уготована жалкая роль. Но так ли будет в 2025 году?
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии

Первый этап большого Тихоокеанского Тура MotoGP - Гран-При Японии состоится в эти выходные на ex-Twin Ring Motegi (Mobility Resort Motegi), дома у Honda Racing. Расписание трансляций и особенности #JapaneseGP 26-28 сентября 2025
Ducati Panigale V4 R (2026) - возможно, теперь быстрейший серийный мотоцикл планеты
Ducati Panigale V4 R (2026) - возможно, теперь быстрейший серийный мотоцикл планеты

Представленный публике на World Ducati Week летом 2024 года новый Ducati Panigale V4 пошел в серию сразу и был доступен клиентам уже в ноябре, сразу после Миланского Мотосалона EICMA. Но дебют и омологация гоночной версии Ducati V4R был отложен более чем на 9 месяцев. Наконец, супербайк с уличной омологацией, аэродинамикой MotoGP и гоночной КПП Ducati Racing Gearbox из World Superbike официально представлен после полугода испытаний. Ожидается, что он станет первым мотоциклом "из коробки", способным преодолеть скоростную границу в 330 км/ч.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Yamaha хочет лидировать в мире мотоспорта, а Honda может выдать сенсацию: какой анонс о Moto3 ждут на Гран-При Японии?
Yamaha хочет лидировать в мире мотоспорта, а Honda может выдать сенсацию: какой анонс о Moto3 ждут на Гран-При Японии?

Yamaha является вторым после Honda производителем мотоциклов в мире. Догнать Honda невозможно, хотя оба бренда доминируют в одних нишах, предлагая похожие по характеристикам мотоциклы. Но в подходе японских компаний наметилось расхождение в векторе, который каждая избрала для себя на следующие 10 лет. Yamaha использует удобный момент, чтобы вернуть лидирующие позиции в мире мотоспорта - пора забронировать за собой еще одну нишу, а именно, начальную категорию Мото Гран-При, класс Moto3!
Кризис перепроизводства: как Dorna борется с превращением MotoGP в кубок Испании
Кризис перепроизводства: как Dorna борется с превращением MotoGP в кубок Испании

Liberty Media пока не планирует вмешиваться в политику генерального промоутера MotoGP, поскольку считает действия организатора Мото Гран-При правильными, заявил Кармело Эспелета. Но трудно не заметить, как национальный вопрос решается в MotoGP... Спойлер - почти никак, кроме одного: испанский паспорт по-прежнему может стать причиной раннего завершения карьеры.
Гюнтер Штайнер - о покупке команды MotoGP Tech 3: я предложил честную цену и не торговался
Гюнтер Штайнер - о покупке команды MotoGP Tech 3: я предложил честную цену и не торговался

Гюнтер Штайнер примеряет на себя новую роль - директора команды чемпионата мира по MotoGP, которую он купил для американского инвестиционного фонда летом этого года. Штайнер, бывший директор команды Формулы-1 Haas F1 был нанят как эксперт в области спортиндустрии, и со своей задачей он справился быстро и достаточно легко. Но инсайдеры уверены, что последователям Штайнера в паддоке MotoGP будет гораздо сложнее. Как прошла сделка? Как Штайнеру удалось выйти на Эрве Поншараля? И другие подробности.
Драматичная развязка Bol d′Or 24: BMW и Suzuki упустили чемпионский титул за полчаса до финиша
Драматичная развязка Bol d′Or 24: BMW и Suzuki упустили чемпионский титул за полчаса до финиша

После ночных приключений на Paul Ricard Circuit трудно было представить более драматическую развязку 24-часовой гонки Bol d′Or. Но всё случилось! Yoshimura SERT и заводская команда BMW Motorrad World Endurance шли бок о бок практически всю гонку. Но за полчаса до финиша обильный сизый дым из трубы возвестил, что чемпионом мира FIM EWC 2025 года будет... третий.
Трансляция финала традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, Рязань, АСК Атрон
Трансляция финала традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, Рязань, АСК Атрон

Прямая трансляция финального этапа традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду из Рязани, с АСК Атрон, в воскресенье, 21 сентября. Решается судьба 6 из 7 титулов!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.77 МЛН
годовая
аудитория
650341
посетителей
в месяц
17653
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island