МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
61559
1 мая 2025 в 12:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Марафонец BMW R 1300 RS: миссия - вернуть спорт-туризму былую привлекательность

Давно производители мотоциклов не представляли публике спорт-туристов, специально созданных для покорения больших расстояний в бодром темпе! BMW R1300RS модели 2025 года открывает новую волну марафонцев, способных преодолевать тысячи километров за день. Итак, что нового?

МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2025 - Унылая пора миновала? Несколько лет скучных задушенных 2-цилиндровых новинок позади? Люди снова требуют скорости?

BMW R 1300 RS - сделаем мотоциклы снова притягательными и веселыми!
BMW R 1300 RS - сделаем мотоциклы снова притягательными и веселыми!

Похоже, да: BMW Motorrad решила возглавить новую волну - вернуть мотоциклам былое величие и притягательность

BMW RS всегда был особенным в модельном ряду компании, поскольку, с одной стороны, базировался на совершенно неспортивном оппозитном двигателе, с другой, имел внешний вид, посадку и концепцию мотоцикла, способного вваливать по автобанам на крейсерской скорости 160+. Но управляемость и аура подводили, и кто ждал от BMW проворности и динамики Hayabusa, обламывался.

BMW R 1300 RS (2025)
BMW R 1300 RS (2025)

Не прошло и 20 лет, как в BMW Motorrad пересмотрели концепт этого мотоцикла. Тем более, что появился новый двигатель объемом 1300 куб.см., что значительно изменило его динамические характеристики.

Двигатель и мощность


Итак, в основе BMW R 1300 RS модельного ряда 2025 года лежит новый 2-цилиндровый двигатель, гораздо более адекватный, притом, сохранивший основную характеристику - свой вес.

Двигатель BMW R 1300 RS (2025)
Двигатель BMW R 1300 RS (2025)

Увеличение рабочего объема до 1300 куб.см. достигнуто увеличением диаметра цилиндра до 106,5 мм против 102,5 мм в прошлой версии, а рабочий ход поршня, напротив, уменьшен с 76 до 73 мм. Это позволило достичь лучшего баланса на высоких оборотах. Мощность возросла до 145 л.с. при тех же оборотах, что и в предыдущей версии - на 7750 об./мин., а крутящий момент вырос до 149 Нм при 6500 об./мин. Это сочетание характеристик делает новый оппозит BMW самым мощным и эффективным из всех когда-либо созданных компанией и другими производителями.

Двигатель оснащается технологией BMW ShiftCam, внедренной с приходом двигателя серии «1250» в 2018 году: она регулирует фазы газораспределения и меняет высоту подъема клапанов в зависимости от режима работы двигателя и оборотов коленчатого вала.

Как работает BMW ShiftCam?


Применяется осевое смещение сегмента кулачка, отвечающего за впускные клапаны под воздействием возрастающего крутящего момента. При снижении момента, кулачок возвращается на прежнее место. Вся операция может занимать не более 10 мс. Также, смещение может применяться принудительно с помощью двух сервоприводов.

В зависимости от нагрузки, ShiftCam либо гарантирует стремительный рост мощности, благодаря принудительному полному открытию впускных клапанов и своевременному их закрытию, либо значительно экономить потребление топлива, открывая на более короткий промежуток времени и не на полную высоту. Одновременно меняется и состав смеси по сигналу от блока управления двигателем (ECU).

BMW R 1300 RS (2025)
BMW R 1300 RS (2025)

Меньше телодвижений - больше внимания к самой поездке


Пока у BMW Motorrad нет собственной технологии полностью автоматической трансмиссии как Honda DCT, баварцы изо всех сил стараются создать собственную концепцию, чтобы не отдаляться от «трушности» мотоциклизма (ведь большинство нынешних последователей BMW люди в возрасте 45+), но все же дать молодому поколению возможность получать больше удовольствия от поездок.

Молодые сегодня не хотят тратить годы на освоение транспортных средств и получать нужный опыт, а хотят сесть - и поехать, а для этого мотоциклы слишком сложны. Это и останавливает многих молодых людей в возрасте до 25 лет от покупки именно мотоцикла, причем, в Европе (в частности, в Германии) тенденция прямо таки пугающая. О начале этого негативного тренда еще в 2016 году объявил прежний директор BMW Motorrad Штефан Шаллер.

Пульты правления BMW R 1300 RS (2025)
Пульты правления BMW R 1300 RS (2025)

BMW R 1300 RS получил новую систему управления крутящим моментом (MSR), которая теперь является частью базовой комплектации всей R-серии с двигателями «1300». MSR отслеживает воздействие торможения двигателем (Engine Brake) и предотвращает возможную блокировку КПП и заднего колеса при неаккуратном или слишком грубом переключении передач вниз, поскольку работает в паре с проскальзывающим сцеплением. В случае возникновения резкого перепада в крутящем моменте и его явной нехватки, MSR активирует сервоприводы, приоткрывая дроссельные заслонки и повышая обороты; или напротив, принудительно прикрывает их, чтобы снизить момент. В общем, автоматика берет на себя все огрехи пилотирования, связанные с отсутствием опыта.

BMW R 1300 RS (2025) с функцией ASA - роботизированной КПП
BMW R 1300 RS (2025) с функцией ASA - роботизированной КПП

Плюс, BMW R 1300 RS станет одним из первых серийных мотоциклов компании, к которому в качестве дополнительной опции предлагается ASA (ассистент переключения передач)

В ASA входит дополнительный блок автоматического выжима сцепления, который устанавливается дополнительно в качестве допа. В отличие от Quickshifter, ASA не осуществляет пропуск зажигания для осуществления грубого включения передачи в момент, когда привод не под нагрузкой, а просто выполняет за пилота выжим сцепления. При этом, мотоциклы с ASA вообще лишены рычага сцепления, так что дублировать или контролировать работу автоматики вручную уже не получится.

BMW R 1300 RS (2025)
BMW R 1300 RS (2025)

Вторая функция ASA - это возможность полностью автоматического переключения КПП за водителя с помощью электроники, т.е. по сути роботизированная МКПП.

Но в BMW Motorrad считают, что чисто автоматическая функция не будет пользоваться большим спросом у их клиентов, поэтому, основной функцией ASA они считают автоматизацию переключения КПП, но в ручном режиме, то есть, клавишами на пульте или с помощью лапки переключения, которая останется на своем месте, но перестанет играть чисто механическую функцию, став лишь триггером переключения.

Безусловно, карданный вал!


И конечно же, на BMW R 1300 RS сохранен традиционный для всей R-серии карданный привод на заднее колесо. Привод скрыт в жестком алюминиевом консольном маятнике, являющемся частью подвески EVO-Paralever.

BMW R 1300 RS (2025) - EVO-Paralever и консоль заднего колеса с карданным валом внутри
BMW R 1300 RS (2025) - EVO-Paralever и консоль заднего колеса с карданным валом внутри

Хотя кардан скрадывает мощность, он лучше передает крутящий момент и не нуждается в обслуживании как цепной привод (не требуется смазка, подтяжка, регулировка). Также, консольная установка заднего колеса упрощает доступ к нему на сервисе. В общем, есть масса плюсов, на которые адепты BMW просто молятся.

Эти плюсы начинаешь чувствовать, когда путешествие длится более нескольких дней и занимает более 5000 км. В остальных случаях понять суть преимуществ непросто

BMW R 1300 RS (2025) - EVO-Paralever и консоль заднего колеса с карданным валом внутри
BMW R 1300 RS (2025) - EVO-Paralever и консоль заднего колеса с карданным валом внутри

Кардан BMW тоже не безгрешен и является довольно сложным устройством, которое требуется обслуживать, а если этого не делать, однажды оно может встать колом. Но это исключительные случаи, хотя и не единичные.

Полный пересмотр дизайна шасси


BMW R 1300 RS получил новую раму, изготовленную из листовой стали. Новый подход к дизайну позволил достичь более высокого показателя жесткости на скручивание при значительном снижении сложности производства. Вместо стального трубчатого подрамника, R 1300 RS теперь оснащается литым алюминиевым.

Дизайн и геометрия рамы в целом изменились: рама стала более компактной и позволила разместить двигатель еще ближе к переднему колесу, чтобы создать лучший баланс и лучшую централизацию масс, что положительно сказалось на управляемости мотоциклом, особенно, на сверхнизких скоростях.

BMW R 1300 RS (2025) - front-end, тормоза и вилка
BMW R 1300 RS (2025) - front-end, тормоза и вилка

Front-end мотоцикла оснащается новой вилкой-«перевертышем» с диаметром перьев 47 мм, задняя подвеска системы EVO-Paralever получила значительно более жесткий кронштейн соединения рамы и амортизатора. Также, мотоцикл укомплектован более легкими колесными дисками, каждый из которых стал легче на 1.4 кг, что также улучшило динамику двигателя R 1300 RS, особенно, при торможении.

BMW R 1300 RS в комплектации с с Dynamic ESA (динамически регулируемой подвеской) получил новый блок управления DSA, который одновременно регулирует поджатие пружин в зависимости от выбранного стиля езды, как на заднем Paralever, так и в вилке.

BMW R 1300 RS (2025)
BMW R 1300 RS (2025)

Мотоцикл оснащен обновленной тормозной системой BMW Motorrad Integral ABS Pro, которая по желанию клиента может быть проапгрейжена на спортивную, с лучшими характеристиками торможения, но с раздельными контурами.

Дизайн и эргономика


В целом, BMW R 1300 RS получил такой же дизайн, как большая часть линейки BMW R-серии со светодиодными раздельными фарами ближнего и дальнего света, раздельным блоком ДХО, габаритных огней и системой подсветки поворотов.

Но эргономика совершенно новая, какой у RS еще не было.

Новый дизайн BMW R 1300 RS (2025)
Новый дизайн BMW R 1300 RS (2025)

Изменение геометрии шасси повлияло и на эргономический треугольник, в котором существует водитель (руль-сиденье-подножки): теперь он смещен вперед к рулю, дальше от заднего колеса. Подножки передвинуты чуть назад, что делает посадку более спортивной, с наклоном к рулю. Дизайн руля также стал прямее.

BMW R 1300 RS (2025) - водительские подножки отставлены чуть дальше назад
BMW R 1300 RS (2025) - водительские подножки отставлены чуть дальше назад

Изменения в посадке не такие значительные, как может показаться на первый взгляд, но ориентированы на больший комфорт при длительных путешествиях с одновременным улучшением обратной связи при прохождении быстрых виражей.

За рулем BMW R 1300 RS (2025)
За рулем BMW R 1300 RS (2025)

То есть, целью разработчиков было сделать R 1300 RS гораздо более динамичным и по факту, и по ощущениям.

Одно остается неизменным, полностью снаряженный BMW R 1300 RS по-прежнему весит существенно больше конкурентов - 245 кг.

Динамический круиз-контроль


Максимальная комплектация спорт-турера BMW R 1300 RS, как и флагманские туреры R 1300 RT и K 1600 GT/GTL, а также R 1300 GS оснащаются новой системой динамического круиз-контроля (DCC) на базе технологии Bosch с радарным контролем слепых зон и отслеживания окружения. Эта система работает совместно с системой торможения и управления дроссельными заслонками, что позволяет контролировать скорость движения в полосе без участия пилота, а также осуществлять торможение вплоть до полной остановки.

Концепт BMW R 1300 RS (2025) с радарами динамической системы ADAS
Концепт BMW R 1300 RS (2025) с радарами динамической системы ADAS


Важные новости
 
MotoGP: Эспаргаро и Honda RC213V - самые быстрые на тестах в Барселоне; что с Yamaha V4?
MotoGP: Эспаргаро и Honda RC213V - самые быстрые на тестах в Барселоне; что с Yamaha V4?

На Circuit de Barcelona-Catalunya завершили двухдневные приватные тесты команд MotoGP, Moto2 и Moto3, в которых также участвовало большинство тестовых команд заводов, включая Honda и Yamaha. Например, Yamaha Racing выкатывала там - впервые официально - прототип с новым двигателем V4. Но самого большого успеха добились разработчики HRC.
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому

Интересное у коллег из немецких СМИ: Основатель Apple Стив Джобс в интервью 1995 года четко сформулировал главную причину, по которой сегодня немецкая автомобильная промышленность стремительно пикирует вниз. Почему же "немцев" больше не хотят покупать?
Календарь чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 снова меняется: версия 3
Календарь чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 снова меняется: версия 3

После проведения 1-го этапа чемпионата России в рамках фестиваля «Мото Драйв» на «Игора Драйв», организатор A5Motors Motoring решил перенести 2-й этап, ранее запланированный на ближайшие выходные, 13-15 июня, на июль. Новая версия календаря ШКМГ 2025 года, предварительная и пока еще не утвержденная Минспорта.
iMed QTM: Влад Гордейчук и Глеб Алексеев начали новый сезон Supersport в схватке за подиум
iMed QTM: Влад Гордейчук и Глеб Алексеев начали новый сезон Supersport в схватке за подиум

Команда iMed QTM успешно открыла новый сезон Чемпионата России по кольцевым мотогонкам в Ленинградской области, на автодроме «Игора Драйв» большой схваткой за победу и подиум в самом конкурентном классе Российского кольца – Supersport.
Официально: Топрак Разгатлиоглу вступает в MotoGP с 2026 года!
Официально: Топрак Разгатлиоглу вступает в MotoGP с 2026 года!

Точки на «ё» расставлены: Yamaha Racing приветствует возвращение El Turco - Топрака Разгатлиоглу в свои ряды, на этот раз (без всяких оговорок, предварительных тестов и условий) - в чемпионат мира по Мото Гран-При, MotoGP!
Тесты IRTA MotoGP AragonGP: Виньялес и Беццекки быстрее рекорда Маркеса на Motorland Aragon!
Тесты IRTA MotoGP AragonGP: Виньялес и Беццекки быстрее рекорда Маркеса на Motorland Aragon!

Маверик Виньялес из заводского саттелита KTM Tech3, столкнувшийся с непреодолимыми трудностями на самом Гран-При Арагона в субботу и воскресенье, возглавил тесты IRTA MotoGP на Motorland Aragon в понедельник, опередив Марко Беццекки из Aprilia - оба превзошли рекорд всех времен от Марка Маркеса.
MotoGP 2025: Шеф команды Пекко Баньяи заявил, что они нашли чудо-решение в Арагоне
MotoGP 2025: Шеф команды Пекко Баньяи заявил, что они нашли чудо-решение в Арагоне

Шеф команды Франческо Баньяи - Кристиан Габаррини после Гран-При Арагона и последовавших на следующий день тестов MotoGP заявил, что после двух напряженных и полных разочарований дней, на Motorland Aragon был, наконец, найден некий недостающий элемент уверенности Пекко. Какой же?
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин начал сезон победой в классе Суперспорт - Игора Драйв
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин начал сезон победой в классе Суперспорт - Игора Драйв

На квалификации пилот ЦСКА SpeedPro Дмитрий Седин побил рекорд трека "Игора Драйв" в классе шестисоток, проехав лучший круг на Ducati V2 за 2:00.005, после чего одержал убедительную победу в главной гонке 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, прошедшего в рамках фестиваля "Мото Драйв".
MotoGP 2025 - ставки сделаны! Марк показал маме место Младшего, Пекко на подиуме, но это - конец
MotoGP 2025 - ставки сделаны! Марк показал маме место Младшего, Пекко на подиуме, но это - конец

Пекко Баньяя выиграл гонку не у того испанца. С самого начала главной гонки Гран-При Арагона двукратный чемпион Ducati боролся с Педро Акостой, пока Алекс и Марк Маркесы доминировали в заезде с первого по последний круг. AragonGP ставит точку в шансах Баньяи вернуть корону. Результаты 8 этапа чемпионата и положение в MotoGP 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.8 МЛН
годовая
аудитория
711781
посетителей
в месяц
48459
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island