МОТОГОНКИ.РУ, 4 декабря 2024 - Всё очень просто... для инсайдеров MotoGP: Ducati рекрутировала двух самых ценных пилотов чемпионата мира, обеспечив себе доминирование еще на 2 года. Игра была сложной, но раскусить рынок Даль′Инье и Ко. удалось в последний момент.
Добро пожаловать, Марк!
Почему Маркес, а не Мартин? Чем плох нынешний чемпион? Неплох, неплох... но как №2 в команде, а это было недопустимо по меркам Хорхе и Pramac. Поэтому, их пути разошлись. Возможно, не навсегда. Вот, что пытался донести до внимательных слушателей Джиджи в июне 2024 года и вчера, на шоу Campioni in Festa в Болонье...
После шокирующей новости о том, что KTM - банкрот, паззл сложился окончательно. KTM Factory Racing вышла на 2-е место в Кубке конструкторов MotoGP 2024, опередив Aprilia Racing. Но Ducati досрочно и безапелляционно забрала 4-й подряд (и 5-й за всю историю) Кубок производителей с преимуществом в 395 очков - это больше, чем все пилоты KTM заработали за сезон (327 очков). Honda и Yamaha будут подниматься с земли еще год. И если Yamaha сделает это раньше, то лишь поможет Ducati в 2025, отобрав ценные очки у конкурентов.
Луиджи смеется себе в усы на слова благодарности Мартина: тот еще вернется, постучится обратно
Даль′Инья говорил о цифрах. Так, в первую очередь он привел в пример цифру «14» как показатель абсолютного превосходства Ducati над всеми: в 14-ти Гран-При из 20-ти состоявшихся (не считая спринтов) пилоты Ducati полностью оккупировали подиум. Затем, в Таиланде на финише спринтовой гонки в ТОП-8 оказались все восемь прототипов Ducati и ни одного соперника, которые лишь дополнили десятку.
«2024 год был поистине чудесным, превзошедшим все наши даже самые смелые ожидания. В начале года многие меня спрашивали, сможем ли мы повторить сезон-2023 по накалу борьбы и интриге... Тогда я сказал, что это будет непросто. Но этот сезон превзошел, создал еще большую интригу. Думаю, мы стали свидетелями чего-то неповторимого в MotoGP. Глядя на цифры, в них трудно поверить» - сказал Даль′Инья.
О чем думают сегодня инсайдеры MotoGP?
В начале ноября они уже говорили о том, что сценарий на 2025 год написан, и изменить его никому не под силу.
Лука Марини сделал предсказание еще перед Барселоной: «Я вижу большой интерес к Маркесу в Ducati, что он снова придет за титулом. Думаю, вы уже знаете результаты чемпионата... Но именно Пекко станет тем, кто войдет с четверку лучших гонщиков в истории MotoGP с 3-м титулом. Марка называют чемпионом, но я так не думаю»
Марини лишь выдал общий взгляд на картину. Сегодня, когда все контракты расписаны и ставки сделаны, скрывать истинное состояние дел незачем.
Хорхе Мартин ответил Ducati и Баньяе массу комплиментов на Campioni in Festa
Хорхе Мартин на «Campioni in Festa» честно признал, что побить Пекко в 2025 году на Aprilia ему удастся едва ли: «Я трезво оцениваю свой потенциал и свой новый байк ... но удержу ли я в руках №1? Нет, не думаю: фаворитом будет Пекко...»
Так же и Марк Маркес в своем заявлении для журналистов подошел к прогнозам с осторожностью, хотя и не без кокетства: «Я вступаю в гараж, который за последние 4 года выиграл всё, и где референсом остается Пекко, двукратный чемпион, который до последнего боролся за 3-й титул. Что касается меня, у меня тот же инструмент, что и у него. Но я не знаю, как быстро научусь с ним работать и выйду на тот же уровень. Для меня Пекко - главный фаворит. Но я также знаю, что если не выиграет он, тогда выиграю я. Если я пойму, что выиграть у него невозможно, главной целью будет команда и Ducati, Тройная корона».
Даль′Инья потирает руки
Итак, Маркес заявляет, что готов к командной работе. Судя по тому, как у него сложился сезон в 2024, он слишком хорошо осознает грань между доступным и недостижимым. Где он сможет выиграть, выиграет всё. Где Пекко будет недостижим, Маркес не будет ему мешать. Так Марк сформулировал свою стратегию...
Маркес - лучшая ставка, не только со спортивной, но и маркетинговой точки зрения для Ducati
А затем, кто меньше ошибок допустит, тот и станет чемпионом. Точно так же, как это случилось в 2024 году!
Даль′Инья: «У нас есть два выдающихся пилота. Оба - чемпионы с громадным опытом. Так почему бы нам не думать о новой Тройной Короне? Они оба говорят с нами на одном языке, отлично чувствуют байк, их отзывы [о GP25] практически идентичны. Пекко подтвердил, что мы воплотили буквально все его требования. Марк подтвердил, что транзит на новый байк прошел очень плавно. О чем еще мечтать?»
Разница между стилями пилотирования Баньяи и Маркеса лишь на руку Ducati, и Даль′Инье как ведущему разработчику Desmosedici - это просто делает прототип еще более универсальным к 2026 году.
«Пекко - король позднего торможения, но скорость в повороте у Марка просто выдающаяся. Оба знают, как применить свои сильные стороны и преобразовать их в победу. В победу в чемпионате. Когда видишь двух таких великих чемпионов на своей стороне, это вызывает сильнейшие эмоции».
Даль′Инья не просто стратег: он буквально видит будущее, что делает поистине бесценным
Кто же будет 3-м?
Даль′Инья отказался говорить прямо, учитывая, что этот пилот теперь работает на Aprilia. Конечно, речь идет о Хорхе Мартине. Но сегодня его позиция на финише чемпионата 2025 года не очевидна. А кто мог бы, кроме него?
Судьба группировки KTM под большим вопросом. Даже если KTM Factory Racing не пострадает в результате реструктуризации материнской компании (читай: смены собственников, возможно, даже бренда), заводской проект уже никогда не будет таким же сильным, каким был в 2023 году. Тех 70 миллионов бюджета, которые озвучивал Штефан Пире, им не видать. А без них разработка KTM RC16 застопорится. Возможно, что в 2027 год KTM вообще не сможет вступить и покинет MotoGP. Это всё сегодня тяжким грузом лежит на плечах Педро Акосты, Брада Биндера, Маверика Виньялеса и Энеа Бастианини. Даже если они могли что-нибудь сделать при той же поддержке, что была у проекта в 2022-24, сегодня даже психологически их работа сведется лишь к попыткам.
Мартин как преемник Алеша Эспаргаро на посту Капитана Aprilia Racing
Aprilia Racing в трудной позиции: Массимо Ривола затеял слишком большую реформу, у него все - новички, включая разработчика прототипа! Это значит, что реальная разработка RS-GP войдет в нужный ритм не раньше апреля-мая 2025 года. Мартину и Марко Беццекки предстоит работать с неоднозначной версией RS-GP24. Самым опытным пилотом Aprilia, как бы это дико не звучало, сегодня является Рауль Фернандес!.. Новобранец Аи Огура сейчас вовсе вне контекста.
Yamaha Racing и Фабио Куартараро могут по случаю повторить подвиг Suzuki образца 2020 года, став самым стабильным середнячком MotoGP и просто заработать достаточно очков, чтобы вернуть позицию в ТОП-5. Подняться выше? Если разработка Yamaha M1 будет двигаться вперед так же, как осенью 2024 года, да, всё возможно. Но точно, не выше 3-4 места. Даже Марку Маркесу на Ducati не удалось подняться выше! А шансы у Маркеса с Gresini чисто технически изначально были выше.
Итого: Мартин мог бы вытянуть ситуацию на морально-волевых качествах, став честной заменой Капитана Aprilia Алеша Эспаргаро. В данной ситуации, третье место - максимум, на который он мог бы претендовать. И это всё Даль'Инью уже совершенно не волнует. Третьего на финише чемпионата MotoGP просто не запомнят... он не войдет в историю. Поэтому, Мартин более не представляет опасности для Ducati.