МОТОГОНКИ.РУ, 29 сентября 2025 - Новый 469-сильный электромобиль BMW iX3 был представлен на Мюнхенском Автосалоне 2025 года. Почти никто не обратил внимание на то, что логотип на машине тоже отличается от предыдущего поколения. Почти никто - не никто, и журналист CarScoops все же задал вопрос, что такого произошло.
«Да, это правда. Новый логотип дебютирует вместе с iX3 и будет постепенно сменять бейдж на новых или обновленных автомобилях по мере их появления», - отметили в BMW.
Знаменитый логотип появился на свет в 1917 году, и за всё это время лишь немного изменился. Он стал проще, но основные элементы никогда не покидали его - белые и синие четверти круга и BMW на фоне кольца.
И это - не пропеллер, как все эти 108 лет гласит миф.
Интерпретация логотипа BMW появилась на свет еще до того, как компания из Мюнхена начала разрабатывать автомобили. Еще до того, как BMW стала Bayerische Motoren Werke, а именовалась Rapp Motorenwerke и занималась разработкой авиадвигателей, у нее уже был логотип с тремя секторами, олицетворявшими вращающийся пропеллер. Идею приняли за основу логотипа компании, как только BMW появилась в нынешнем виде.
О том, что логотип BMW олицетворяет собой пропеллер, впервые заговорили в 1929 году, после того, как баварцы опубликовали рекламный постер, где их логотип был интегрирован во вращающиеся пропеллеры двух летящих самолетов.

Реклама BMW 1929
Хотя в рекламе вообще речь шла о другом, не о производстве автомобилей, а о сотрудничестве с основанным в 1925 году американским производителем самолетов Pratt & Whitney (ныне принадлежит одной из крупнейших американских аэрокосмических корпораций RTX Corp). В BMW допустили ошибку, стараясь подчеркнуть свою причастность к проекту в аэронавтике, которая породила миф, живущий своей жизнью вот уже почти столетие.
«Долгое время компания BMW не предпринимала особых усилий, чтобы опровергнуть, что эмблема BMW - это пропеллер. Это как бы всех устраивало. Мифы создают бренды. Но факт, что это не пропеллер» - заявил в одном из комментариев архивариус BMW Group Classic Фред Якобс.
И хотя BMW с тех пор никогда не занималась авиацией, а стала известна на весь мир своими автомобилями, новый логотип снова называют "пропеллером BMW".
Что же изменилось в новом логотипе? BMW убрала внешнее голубое кольцо, опоясывающее основу бейджа в хромированном обрамлении, а буквы «BMW» снова хромированные. Также важно, что прозрачное кольцо, на фоне которого располагались буквы «BMW», что было принято в 2020 году, вновь заменили на традиционную черную основу. Бейдж стал тоньше, изящней, еще проще, но он снова объемный.

BMW iX3 на Баварском Автосалоне 2025
В остальном, дизайн BMW iX3 продолжает вызывать противоречивые мнения.