МОТОГОНКИ.РУ, 29 сентября 2025 - Мик Дуэйн был самым титулованным пилотом Honda, единственным гонщиком Repsol Honda, которому удалось взять 5 чемпионских титулов в Королевском классе (все в GP500) подряд с 1994 по 1998 год. Именно под Дуэйна Honda создала Repsol Honda в 1993, но до того момента Мик со своей командой уже трижды боролся за титул в цветах Rothmans Honda.
Его карьера прервалась в 1999 году после большой аварии на квалификации Гран-При Испании, получил множественные переломы ноги, в результате которых понял, что карьера гонщика для него завершена навсегда. Он и сейчас немного прихрамывает...

Авария Мика Дуэйна в Ассене едва не стоила ему ампутации правой ноги
Однако, карьера Мика Дуйэна должна была закончиться еще в 1992 году, когда мотоцикл Мика попал в большую аварию на TT Circuit Assen, а его правую ногу зажало под мотоциклом и буквально размолотило в клочья. Врачи в госпитале Грёнингена, оглядев пациента, доставленного на скорой помощи с автодрома, незамедлительно заявили, что без ампутации тут никак не обойтись. Бывший в сознании австралиец, услышав это, прямо послал голландских докторов куда подальше. История умалчивает, как Мику удалось справиться с ситуацией в тот самый день, но ампутации он избежал.
Более того... До аварии в Ассене Мик выиграл 5 из 7 состоявшихся Гран-При, а в двух остальных - в Муджелло и Барселоне стал 2-м. Он лидировал в чемпионате, опережая Уэйна Рейни, Уэйна Гарднера, Джона Косински и Кевина Шванца существенно. После аварии в Ассене Мик заявил, что намерен вернуться в строй и защищать свое "золото". И у него был такой шанс! Мику удалось реабилитироваться всего за 2 месяца, хотя он и потерял подвижность раздробленной правой стопы. Он вернулся в чемпионат на Гран-При Бразилии, где финишировал 12-м и завершил сезон 6-м в Южной Африке, уступив Рейни титул чемпиона с разницей всего в 4 очка на финише гонки в Кьялами.

Мик Дуэйн, 5-кратный чемпион Мото Гран-При
Возвращение Дуэйна - удивительная история человека, настолько преданного своему делу и страстно желающего побед, что это смогло перебороть самые худшие последствия. Дуэйн видит в Марке Маркесе себя и свою историю, поэтому точно знает, что привело каталонца к победе в MotoGP 2025:
«Мы говорили с Марком несколько раз [после катастрофы в Хересе 2020 года]. В мире не так много людей, с которыми можно поговорить на подобные темы, потому что не так много из нас побывало в подобной ситуации. А еще меньше тех, кто нашел в себе силы вернуться. Именно это и помогло Марку! Он знал, что у него осталось незавершенное дело. Тень этого дела преследовала его все эти годы. Нет лучшего мотиватора, чем такое дело, которое, пока не завершишь его, вытягивает из тебя все соки. Но сделал - и освободился! Я прошел через это» - сказал Дуэйн
Дуйэн дал большое интервью Motorsport, в котором рассуждал о том, как много общего у него с Марком. Не только цвета Repsol Honda, в которых они регулярно пересекались на разных мероприятиях HRC и MotoGP, в частности, на Гран-При Австралии.
«С моим случаем много общего, ведь я тоже доминировал до падения в Ассене. И мне тоже по правде потребовалось несколько лет, чтобы восстановиться физически и психологически. Сезон 1993 года был непростым, я много страдал из-за последствий, мы с командой искали технические решения, а я искал в себе силы, как продолжать борьбу. Но большого выбора у меня тогда не было».
«Стремление Маркеса не останавливаться – это страстное желание продолжать гонки. У меня было такое же: чувствовал, что нельзя останавливаться. Пока не доведешь дело до конца, не почувствуешь полное опустошение, это не отпустит тебя».
Хотя Марк еще в 2019 году превзошел Дуэйна по взятым с Honda титулам в Королевском классе, именно эта победа в 2025 демонстрирует его великую силу, считает Мик:
«У Марка невероятная ментальная сила. Вся та боль, операции, и путь к восстановлению отнимают много жизненных сил. Одновременно, это позволяет познать свой истинный потенциал как личности. Трудно представить, сколько усилий он приложил, поскольку Марк... очень скромный человек в жизни»
Дуэйн допустил, что этот титул не последний в карьере Марка Маркеса, поскольку еще пара галочек отсутствует в его звездной карьере:
«Определенно, этот титул самый важный и особенный для Марка, поскольку он был на грани и уже задумывался о завершении карьеры. Не знаю, сколько еще он выиграет, но уверен, что оглядываясь на последние годы, он знает, что всё это было не напрасно, что оно того стоило. А значит, можно двигаться дальше».

