МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
29496
29 сентября 2025 в 10:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 сентября 2025 - Разгатлиоглу и не скрывал, что победа в субботу потребовала от него чрезвычайных усилий, чтобы побить Ducati. Булега сделал выводы, точно подметив все слабые стороны противника. Ключевой фразой дня была:

«Я понял, что он едет на пределе. И я знал, что надо делать»

Подобно Фабио Куартараро из Yamaha в MotoGP, Топрак использует свою «суперсилу» - особо тонкое ощущение мотоцикла на торможении, что позволяет ему перетормаживать соперников, которые предпочитают держать оба колеса на асфальте и заходить в повороты более плавно. Впрочем, срабатывает это не всегда и не везде. Но именно эта сила Турка и привлекла внимание менеджеров Yamaha, поэтому именно его кандидатуру одобрили на вступление в Гран-При с 2026 года.

Воскресные гонки AragonWorldSBK от старта до финиша

Воскресные гонки AragonWorldSBK от старта до финиша

Впрочем, красивая езда "на ушах" и героическое поведение не всегда могут переиграть стабильность. Булега и Баутиста в Арагоне всегда были уверены в своем превосходстве. На Superpole Race Николо круг за кругом реализовывал главное преимущество - рывок на выходе из последнего поворота. Не каждый раз BMW удавалось сдержать его на торможении перед финальным виражом.

Здесь сказался важный, но мало кем учитываемый фактор: Техническая Дирекция WSBK с начала года ввела против BMW и Ducati существенные санкции, принудительно снизив их потребление бензина. К июлю объем санкций достиг максимального значения 1.5 кг/час. Это означает, что инженерам BMW Motorrad и Ducati Corse пришлось снизить производительность своих моторов, чтобы Топрак и Николо просто могли доезжать до финиша и не "высыхать".

Топрак уже в мае говорил, что эта корректировка гораздо больше влияет именно на производительность BMW, чем на Ducati, что видно в борьбе с Булегой.

Старт Superpole Race в Арагоне
Старт Superpole Race в Арагоне

Арагон требует от моторов максимальной нагрузки, но баланс Ducati Panigale V4R явно чуть лучше в этом плане, так что никакое уловки не помогают Разгатлиоглу убегать от преследователей. Разница между рядным и V-образным 4-цилиндровым мотором в том, что пик мощности и момента рядный достигает на самом верху диапазона оборотов, тогда как более 90% момента доступны пилота V4 уже в середине. При искусственном ограничении потребления бензина потеря мощности больше у рядного двигателя, поскольку именно на верхах самый большой расход!

Superpole Race прошла в постоянной борьбе, но в двух-трех поворотах Булега был просто вне конкуренции. Как бы Турок не подлезал под Ducati, Николо оказывался впереди там, где ему было надо! Почти каждый раз на новый круг он заходил лидером, и на этот раз старался не пускать Турка в Т1. На последний круг Николо зашел более явным лидером. Только на входе в "Штопор" Топрак смог пролезть вперед, но Булега предсказуемо вернул позицию перед выходом к финишу - он отрепетировал этот ход до автоматизма! Очевидно, что легкая нехватка топлива в картах влияет на рывок BMW сильнее, чем это происходит у Ducati.

Схватка Булеги и Разгатлиоглу в Арагоне
Схватка Булеги и Разгатлиоглу в Арагоне

Воскресная длинная гонка прошла по тому же сценарию, с одной разницей: Разгатлиоглу шел еще больше на грани, чем даже в субботу. Рывок вперед перед входом в "Штопор" (7-8 повороты) всегда был коронным у Турка, и Булега понял, как отобрать у него «суперсилу».

Не с первого раза получилось, но умный защитный маневр Булеги как раз перед Т7 на 12-м круге отправил Турка на слишком широкую траекторию, где он потерял контакт с соперником. Булега получил немного свежего воздуха и пошел в отрыв. Топрак стал отставать и завершил гонку в 3 секундах позади от итальянца, хотя по ходу заезда установил три быстрейших круга.

Топрак Разгатлиоглу, BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team
Топрак Разгатлиоглу, BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team

После, Топрак прокомментировал, что к проигрышу в этой ситуации привела его собственная ошибка - он перегрузил переднее колесо из-за недовключения передачи, и это не дало необходимого замедления из-за отсутствия помощи от торможения двигателем.

«Если бы мы продолжили нашу схватку в том же ключе, что она продолжалась 12 кругов, мне бы вряд ли удалось его переиграть, - признал Топрак. - У Ducati такое преимущество на выходе из последнего поворота, что нужно держать Николо позади, как минимум, в полсекунды, чтобы предотвратить атаку на слипстриме. Так что я перепробовал буквально всё в этой гонке»

Булега прервал чудесную череду побед Топрака Разгатлиоглу на отметке в 13 гонок, так что нового абсолютного рекорда всех времен не получилось. Сам Николо оформил свою 10-ю победу с начала сезона, хотя отставание в чемпионате World Superbike от пилота BMW сократилось лишь на 3 очка.

Николо Булега, Aruba.it Racing World Superbike
Николо Булега, Aruba.it Racing World Superbike

«Это были необходимые, но очень трудные победы, поскольку Топрак сегодня был предельно силен и агрессивен, - заявил после Николо Булега. - У нас вышли две очень классные гонки, полные борьбы, я получил большое удовольствие. Вчера я был расстроен, потому что при наличии скорости, не мог вернуть позицию, когда мне было надо. Мы поработали с байком, нашли пару решений, которые исправили ситуацию в мою пользу»

Данило Петруччи удерживает уверенное место в ТОП-3 после визита в Арагон, его позиция в абсолюте надежна, также как и лидерство в зачете незаводских команд.

Падение в субботней гонке не позволило Альваро Баутисте удержаться на 4-й позиции, которую занял пилот PATA Yamaha Андреа Локателли. Бау переместился на 5-ю, правда, с отставанием от итальянца всего в 1 очко.

Положение в WorldSBK 2025 после Арагона


1. Топрак Разгатлиоглу - 523 очка
2. Николо Булега - 487
3. Данило Петруччи - 284
4. Андреа Локателли - 254
5. Альваро Баутиста - 253
6. Сэм Лоус - 184
...

Результаты Superpole Race


страница 1

Загрузить файл в PDF

Результаты воскресной гонки AragonWorldSBK


страница 1

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025

Валенсия - место, где всё начинается, а для кого-то заканчивается: Педро Акоста дебютировал в MotoGP по wildcard именно на Гран-При Валенсии в 2023 году. За два сезона он много раз поднимался на подиум, но пока так и не взял ни одного Большого Приза. Теперь он настолько уверен в своих силах, что даже пошел на челлендж...
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года

Алекс Маркес из Gresini Racing, который в 2026 году получит заводской Desmosedici в такой же спецификации, как у Марка и его напарника Пекко Баньяи, установил на преквалификации Гран-При Валенсии уникальный для текущего сезона рекорд... А Баньяя вновь вынужден пробиваться на стартовую решетку через квалификацию Q1.
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025

Последняя преквалификация MotoGP 2025 завершилась в лучах заходящего за холм Честе солнца уверенной победой Педро Акосты из Red Bull KTM. Состав ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2 весьма пестрый. Видео решающих 15 минут сессии, обзор и результаты.
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing возглавил преквалификацию Гран-При Валенсии для класса Moto2, но всё внимание - к лидерам чемпионата, которые спорят за титул в эти дни: Диого Морейра, лидер серии неожиданно оказался за пределами ТОП-15 пятничной преквалификации и не попадает автоматом в квалификацию Q2, тогда как его конкурент, ранний лидер сезона Мануэль Гонсалес выполнил задачу. Что это значит?
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финал чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 его этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Преквалификация #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 сентября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island