МОТОГОНКИ.РУ, 29 сентября 2025 - Разгатлиоглу и не скрывал, что победа в субботу потребовала от него чрезвычайных усилий, чтобы побить Ducati. Булега сделал выводы, точно подметив все слабые стороны противника. Ключевой фразой дня была:
«Я понял, что он едет на пределе. И я знал, что надо делать»
Подобно Фабио Куартараро из Yamaha в MotoGP, Топрак использует свою «суперсилу» - особо тонкое ощущение мотоцикла на торможении, что позволяет ему перетормаживать соперников, которые предпочитают держать оба колеса на асфальте и заходить в повороты более плавно. Впрочем, срабатывает это не всегда и не везде. Но именно эта сила Турка и привлекла внимание менеджеров Yamaha, поэтому именно его кандидатуру одобрили на вступление в Гран-При с 2026 года.
Воскресные гонки AragonWorldSBK от старта до финиша
Впрочем, красивая езда "на ушах" и героическое поведение не всегда могут переиграть стабильность. Булега и Баутиста в Арагоне всегда были уверены в своем превосходстве. На Superpole Race Николо круг за кругом реализовывал главное преимущество - рывок на выходе из последнего поворота. Не каждый раз BMW удавалось сдержать его на торможении перед финальным виражом.
Здесь сказался важный, но мало кем учитываемый фактор: Техническая Дирекция WSBK с начала года ввела против BMW и Ducati существенные санкции, принудительно снизив их потребление бензина. К июлю объем санкций достиг максимального значения 1.5 кг/час. Это означает, что инженерам BMW Motorrad и Ducati Corse пришлось снизить производительность своих моторов, чтобы Топрак и Николо просто могли доезжать до финиша и не "высыхать".
Топрак уже в мае говорил, что эта корректировка гораздо больше влияет именно на производительность BMW, чем на Ducati, что видно в борьбе с Булегой.

Старт Superpole Race в Арагоне
Арагон требует от моторов максимальной нагрузки, но баланс Ducati Panigale V4R явно чуть лучше в этом плане, так что никакое уловки не помогают Разгатлиоглу убегать от преследователей. Разница между рядным и V-образным 4-цилиндровым мотором в том, что пик мощности и момента рядный достигает на самом верху диапазона оборотов, тогда как более 90% момента доступны пилота V4 уже в середине. При искусственном ограничении потребления бензина потеря мощности больше у рядного двигателя, поскольку именно на верхах самый большой расход!
Superpole Race прошла в постоянной борьбе, но в двух-трех поворотах Булега был просто вне конкуренции. Как бы Турок не подлезал под Ducati, Николо оказывался впереди там, где ему было надо! Почти каждый раз на новый круг он заходил лидером, и на этот раз старался не пускать Турка в Т1. На последний круг Николо зашел более явным лидером. Только на входе в "Штопор" Топрак смог пролезть вперед, но Булега предсказуемо вернул позицию перед выходом к финишу - он отрепетировал этот ход до автоматизма! Очевидно, что легкая нехватка топлива в картах влияет на рывок BMW сильнее, чем это происходит у Ducati.

Схватка Булеги и Разгатлиоглу в Арагоне
Воскресная длинная гонка прошла по тому же сценарию, с одной разницей: Разгатлиоглу шел еще больше на грани, чем даже в субботу. Рывок вперед перед входом в "Штопор" (7-8 повороты) всегда был коронным у Турка, и Булега понял, как отобрать у него «суперсилу».
Не с первого раза получилось, но умный защитный маневр Булеги как раз перед Т7 на 12-м круге отправил Турка на слишком широкую траекторию, где он потерял контакт с соперником. Булега получил немного свежего воздуха и пошел в отрыв. Топрак стал отставать и завершил гонку в 3 секундах позади от итальянца, хотя по ходу заезда установил три быстрейших круга.

Топрак Разгатлиоглу, BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team
После, Топрак прокомментировал, что к проигрышу в этой ситуации привела его собственная ошибка - он перегрузил переднее колесо из-за недовключения передачи, и это не дало необходимого замедления из-за отсутствия помощи от торможения двигателем.
«Если бы мы продолжили нашу схватку в том же ключе, что она продолжалась 12 кругов, мне бы вряд ли удалось его переиграть, - признал Топрак. - У Ducati такое преимущество на выходе из последнего поворота, что нужно держать Николо позади, как минимум, в полсекунды, чтобы предотвратить атаку на слипстриме. Так что я перепробовал буквально всё в этой гонке»
Булега прервал чудесную череду побед Топрака Разгатлиоглу на отметке в 13 гонок, так что нового абсолютного рекорда всех времен не получилось. Сам Николо оформил свою 10-ю победу с начала сезона, хотя отставание в чемпионате World Superbike от пилота BMW сократилось лишь на 3 очка.
«Это были необходимые, но очень трудные победы, поскольку Топрак сегодня был предельно силен и агрессивен, - заявил после Николо Булега. - У нас вышли две очень классные гонки, полные борьбы, я получил большое удовольствие. Вчера я был расстроен, потому что при наличии скорости, не мог вернуть позицию, когда мне было надо. Мы поработали с байком, нашли пару решений, которые исправили ситуацию в мою пользу»
Данило Петруччи удерживает уверенное место в ТОП-3 после визита в Арагон, его позиция в абсолюте надежна, также как и лидерство в зачете незаводских команд.
Падение в субботней гонке не позволило Альваро Баутисте удержаться на 4-й позиции, которую занял пилот PATA Yamaha Андреа Локателли. Бау переместился на 5-ю, правда, с отставанием от итальянца всего в 1 очко.
Положение в WorldSBK 2025 после Арагона
1. Топрак Разгатлиоглу - 523 очка
2. Николо Булега - 487
3. Данило Петруччи - 284
4. Андреа Локателли - 254
5. Альваро Баутиста - 253
6. Сэм Лоус - 184
...
Результаты Superpole Race

Результаты воскресной гонки AragonWorldSBK





