МОТОГОНКИ.РУ, 28 сентября 2025 - Engines Engineering была создана инженером Альберто Страццари в 1979 году, базируется в Кастеназо и является равноправным резидентом кластера «Motor Valley» Эмилии-Романьи, среди которых Ferrari, Ducati и весь свет итальянской авто- и мотопромышленности Болоньи и ее окрестностей.

Историческая база Engines Engineering
В портфолио Engines Engineering много крупных проектов с большими мировыми компаниями. Она разработала моторы для Malaguti и Moto Marini, участвовала в создании новодела Suzuki Katana, в основу которого лег GSX-1000F. Также, итальянцы разработали двигатели для индийского производителя мотоциклов и скутеров Mahindra, а затем создали для Mahindra прототип Мото Гран-При, с которым на протяжении нескольких лет заводская команда индусов вполне успешно выступала в Moto3. Engines Engineering была участником десятков разных гоночных проектов в национальных и международных сериях класса GP и Superbike.
В 2020 году TVS Motor Company завершила сделку по приобретению британского производителя мотоциклов Norton, который благодаря этому успешно функционирует и процветает сегодня. А индусы получил все технологическое наследство британской компании и обширный список патентов.
Босс TVS Сударшан Веню заявил, что на базе Engines Engineering будет открыт т.н. Italian Global Centre of Excellence (Итальянский мировой центр совершенства), посвященный разработке моторных технологий.
«Создание Центра станет новой важной вехой в истории нашей компании и усилении наших способностей на пути к переосмыслению новой мобильности. Комбинируя креативность и гоночный опыт Engines Engineering с нашим видением и сильным дизайнерским отделом, мы реализуем наши идеи на премиальном рынке, как транспортных средств с ДВС, так и в области транспортных средств на электрической тяге» - сказал Веню.
Приобретя Engines Engineering, TVS получил в свои руки уникальные инструменты и опыт разработки и испытания прототипов.
В интервью индийским СМИ Сударшан Веню уточнил, что эта сделка нужна для ускорения собственных разработок TVS, в том числе, в аэрокосмической отрасли.
Новости о покупках индийскими компаниями очередной известной европейской уже не шокируют.
За последние 5 лет произошла масса подобных сделок. Покупка TVS компании Notron была ожидаемой после краха финансовой структуры британского производителя. Затем, TATA купила мирового гиганта на рынке коммерческого транспорта и грузовиков IVECO, а весной 2025 года BAJAJ спасла австрийского производителя мотоциклов KTM от неминуемого банкротства, фактически стал владельцем компании. BAJAJ инвестировала в KTM порядка 800 млн евро, которые были оформлены в качестве возвратного кредита под залог акций компании. Условия сделки таковы, что BAJAJ станет владельцем почти 100% акций KTM в июне 2026 года, поскольку KTM физически не в состоянии вернуть кредит.
Индийские гиганты накопили огромные средства за последнее десятилетие, благодаря грамотному менеджменту и умному подходу к развитию: в отличие от китайских коллег, индусы не стремятся разрабатывать "супербайки" и не лезут в MotoGP, просто насыщая рынок доступной техникой, востребованной не только в Индии.
При этом, рынок самой Индии наглухо закрыт для иностранных производителей. В итоге, иностранным компаниям приходится открывать заводы в самой Индии, чтобы получить статус резидента и избежать заградительных пошлин на ввоз техники. Правда, некоторые компании не смогли вести успешный бизнес в Индии. Например, d 2011 года американская корпорация Harley-Davidson открыла в Индии завод в кооперации с Hero MotoCorp., но не выдержала конкуренции и закрыла его в 2020 году, официально уйдя с индийского рынка. На заводе в Бавале осуществлялась крупноузловая сборка мотоциклов, что позволяло импортировать мотоциклы почти целиком. Тем не менее, завод Hero в Нимране продолжает производство Hero Mavrick 440, который по сути является ребрендинговой версией Harley-Davidson X440.
Сообщают, что Harley-Davidson пытается включить X440 в европейский модельный ряд, и что Hero в этой связи планирует убрать из продажи и модельного ряда Mavrick 440. Сейчас на заводе в Нимране производится до 250 этих мотоциклов в день.