МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2025 - Куартараро стал 8-м в домашней гонке Yamaha Racing, что он назвал «возможно, лучшим результатом, которого мог достичь» после старта со второй линии в Мотеги.
При этом, Куартараро проехал гонку на 12 секунд быстрее, чем ему удалось в 2024 году! Настолько противоречивые оценки ситуации путают карты и не дают Yamaha объективно оценить реальность ситуации
«Старт был взят неплохой, но с тем уровнем держака, который у нас был, и ошибками, которые я допустил, ускориться было просто невозможно. Но как гонщик, думаю, что я проехал гонку в своем - реальном - темпе. Не лучше и не хуже. Так что теперь моей главной целью будет сосредоточить все внимание на себе, возможно, найти новые резервы для ускорения. В целом, я бы назвал гонку неплохой. Но мы знали, что она будет трудной, и по сравнению с достижениями остальных, это был "не наш день"» - сказал Куартараро.
Менеджеры завода, в целом, спокойно оценили результаты Гран-При Японии. К сожалению, Джек Миллер не доехал до финиша из-за того, что у него соскочила цепь, что вообще не свойственно для Yamaha M1 - инцидент потребует расследования. Но Алекс Ринс замкнул список финишировавших на 18 месте, что не может не вызвать сожаления.
Основной проблемой Yamaha было и остается нехватка скорости на выходе из поворотов. Это очень зависит от уровня держака, и чем его меньше, чем больше электроника вмешивается и ограничивает мощность двигателя для избежания пробуксовки. Несмотря на все изменения в шасси YZR-M1, Yamaha так и не удалось до сих пор полностью побороть ключевую проблему в работе с шинами Michelin...
Honda Racing - удалось! Если не считать, что Такааки Накагами и Лука Марини выбыли из Гран-При Японии из-за технических проблем, HRC может праздновать промежуточную победу: Жоан Мир провел две очень сильных битвы за место на подиуме, включая продолжительную дуэль с Марком Маркесом в субботу, а в воскресенье переиграл Педро Акосту, чтобы забрать почетное 3 место.
Но как для Honda, так и для Yamaha, всё это пока остается частью большого эксперимента - они борются со своими мотоциклами больше, чем с соперниками.
Однако, что очень важно для Гран-При Японии: Honda впереди Yamaha на финише домашней гонки! Для японских боссов это куда важнее, чем непробиваемое доминирование Ducati...

