МОТОГОНКИ.РУ, 28 сентября 2025 - Это была одна из тех "странных" гонок, когда из множества произошедших в ней событий зрители ухватили лишь одно-два. Многое, что было сегодня в Мотеги, никогда не вспомнят, поскольку тень Главного События - оформления Марком Маркесом досрочного 9-го мирового титула затмила вообще всё.
А гонка была непростой! Для начала, утром в Мотеги... пошел дождь. В середине гонки Moto3 это значительно повлияло на расстановку сил. Пилоты Moto2 поймали несколько острых моментов, хотя к началу их заезда распогодилось. Заезд MotoGP стартовал как бы неспешно...
Пекко Баньяя начал с поул-позиции и провел вторую подряд гонку, в которой контролировал всё от старта до финиша. Он не видел, как его мотоцикл стал нещадно дымить (что там с ним произошло, вряд ли уже кого-то интересует), но почувствовал неладное:

Пекко Баньяя задымил в середине гонки, что напрягло всех
«Я почувствовал снижение производительности на последних пяти кругах, снижение мощности на выходе из поворотов, но в целом это никак не сказывалось на темпе, поэтому я доволен на 100%» - заявил Баньяя, впервые с начала MotoGP 2025 оформивший «37-очковый» - победу в спринте и Гран-При с поул-позиции.
Марк Маркес не планировал слишком агрессивно атаковать, признавшись после гонки, что «ехал очень скованно» первую половину гонки: ему было достаточно приехать на финиш впереди Алекса, а тот квалифицировался 8-м и сколько позиций мог бы отыграть в сложной гонке в Мотеги, неизвестно. В любом случае, даже разрыв в пару позиций на финише обеспечил бы Марку комфортное оформление 7-го титула в Королевском классе, поскольку ему достаточно было заработать лишь на 3-4 очка больше брата.

Педро Акоста снова пытался закрепиться на 2 месте после Баньяи
«Когда Акоста пошел в атаку, я не стал ему сопротивляться, понимая, что рано или поздно покрышки кончатся, и у него начнутся проблемы. Это произошло чуть раньше, и я тут же сделал свой ход. Но затем требовалось контролировать дистанцию, поскольку Жоан [Мир] поддал газу и стал приближаться. Сердце ёкнуло только раз, когда я увидел дым из Ducati Пекко: понимаете, я же был первым, кто ехал за ним, и если бы с ним что-то произошло... я бы первым и грохнулся на его масле! Но, к счастью, всё обошлось и мы оба взошли на подиум» - сказал Марк.
Педро Акоста сразу столкнулся с некоторыми техническими сложностями, которые привели его к скоростному выезду в гравий посреди гонки. Это отбросило его на 17-е место. В итоге, он утратил позицию в ТОП-5 чемпионата - ее с преимуществом всего в 1 очко перехватил Франко Морбиделли.
Жоан Мир провел еще одну выдающуюся по своей стабильности гонку, но навязать борьбу Марку в этот раз не смог - финишировал спокойно на подиуме, 3-м за напарниками по Ducati Lenovo Team. Несколько небольших ошибок решили исход этой погони заранее, но в борьбе с Акостой Жоан Мир выглядел значительно уверенней.
«Этот подиум ставит точку в сложном периоде моей карьеры! - заявил чемпион MotoGP 2020 года. - Я наслаждался каждым кругом гонки. Вы не представляете, сколько времени я ждал, чтобы погоняться с этими парнями, - добавил Жоан, кивая на Баньяю и Маркеса. - Я не мог и мечтать о лучшем месте для возвращения на подиум! Мотеги - лучшее, что случилось со мной в этом году».

Жоан Мир вернулся на подиум с Honda!
Жоан также признал, что понимает людей, которые считали его "ненастоящим" чемпионом: «Да, понимаю. К счастью, это не только моя проблема! Любой сталкивался с таким отношением однажды. Знаете, несложно в телефончике набрать пару грубых слов в комментариях - это очень просто делается. Главное, просто забить. Ты знаешь, чего ты достиг, и каким образом, сколько это потребовал сил и времени. И это то, для чего не требуется доказательств. Но другая часть правды в том, что ты всегда стремишься вернуться. Маркес это знает лучше всех в мире!»
Марко Беццекки вернулся в строй после катастрофы на старте субботнего спринта и финишировал 4-м, опередив Франко Морбиделли, что позволило обоим улучшить свою позицию в чемпионате, так что впереди ряд очень напряженных дуэлей KTM-Ducati и KTM-Aprilia.
Алекс Маркес замкнул ТОП-6, стартовав с 8-й позиции. Для него уикенд вышел определенно тяжелым и не соответствовавшим ожиданиям команды, но как бы подчеркнул выдающиеся показатели заводских пилотов. Еще немного соли на раны сторонников теории заговора о "договороняках" в лагере Ducati? Пусть будет, о чем поговорить...

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Японии
По итогам гонки в Японии Ducati фактически оформила «Тройную корону»: Кубок был у завода в руках заранее, Марк поставил точку в своей игре, а Ducati Lenovo Team заработала максимум очков за этап (21+45), увеличив отрыв от Gresini до 328 очков из 330 оставшихся в розыгрыше - 2 очка роли не играют, но Тардоцци все-таки распорядился, чтобы табличку "Team World Champions 2025" оставили в боксе команды.
Маркес откровенно плакал от переизбытка эмоций после финиша.
Обо всех своих чувствах Марк Маркес рассказал в предельно откровенном интервью после финиша. Сегодня - его день, остальное будем обсуждать на следующей неделе...
Личный чемпионате MotoGP 2025
1. Марк Маркес - 541 очков - новый чемпион
2. Алекс Маркес - 340 (-201)
3. Пекко Баньяя - 274 (-267)
4. Марко Беццекки - 242
5. Франко Морбиделли - 196
6. Педро Акоста - 195
7. Ди Джианантонио - 182
8. Фабио Куартараро - 149
9. Фермин Альдегер - 147
10. Жоан Зарко - 124
Кубок производителей MotoGP 2025
1. Ducati - 612 очков - заранее чемпион
2. Aprilia - 286
3. KTM - 260
4. Honda - 220
5. Yamaha - 180
Командный чемпионат MotoGP 2025
1. Ducati Lenovo Team - 815 очков
2. Gresini Racing - 487 (-328)
3. VR46 Racing Team - 378 (-437)
4. Red Bull KTM - 300 (-515)
5. Aprilia Racing - 284 (-531)
Результаты Гран-При Японии MotoGP 2025




