МОТОГОНКИ.РУ, 28 сентября 2025 - Гонка в Мотеги прошла под диктовку Ducati Lenovo Team: Пекко Баньяя вырвался в лидеры со старта и уехал ото всех на 4 секунды, и даже клубы синего дыма откуда-то из-под капота его Desmosedici GP24.9 не остановили двукратного чемпиона. Его целью было - финишировать первым и принести команде досрочный титул. Математически, сегодня Ducati не хватило всего 2-х очков, поскольку Алекс Маркес все-таки финишировал 6-м. Но это уже ничего не меняет - Ducati уже оформила «Тройную Корону» MotoGP 2025 года - Кубок конструкторов, личный и командный титулы!
Марк Маркес был на взводе до последней секунды, буквально до финишной линии. Он помнит, что случилось в спринте на Misano World Circuit, и уж точно не хотел повторения подобного сегодня в Мотеги!!! Всё уже было готово к награждению: фактически и математически, 185-очковый отрыв от Алекса был преодолен - надо было только доехать до финиша.
«Трудно описать это на словах, конечно. Честно говоря, я испытал на финише супер странные чувства. Да, конечно, была волна необоримого удовольствия и счастья. Но первое, что нахлынуло - это ощущение глубокого умиротворения и согласия с самим собой» - признался Марк Маркес
В июле 2020 года он вышел на старт первого этапа MotoGP в Хересе, чтобы начать защиту 8-го мирового титула, 6-го в MotoGP со всей агрессией, которой он располагал. Но Honda RC213V, подкинув Марку пару предупреждений, затем отправил его в нокаут - тот хайсайд привел к сложнейшему перелому правой плечевой кости, восстанавливать которую Марку пришлось следующие 3 года. 5 операций, включая полную "разборку" руки, распил кости и буквальную "сборку" ее по частям после того, как американские врачи обнаружили необратимые последствия неправильного лечения и перегрузок, которым Марк подвергался в 2021 году.
Как итог, уже в 2021 году Марк был готов завершить карьеру. В 2022 он понял, что у него есть шанс. В 2023 принял решение всей жизни - сменить Honda на Ducati, но не для того, чтобы кого-то "наказать" или что-то в этом духе.
«Последние 5 лет это было большое сражение... но то был Марк против Марка. Марк против травмы. А затем Марк против собственной головы и дурных мыслей, что было, пожалуй, труднее всего. Но люди помогли. Не буду называть имен сейчас, они знают, о ком я. Когда я принял суперсложное решение [покинуть Honda], это изменило буквально всё. И от того... взять этот титул сегодня здесь, в Японии - это идеальное завершение цикла, я замкнул круг»
Как профессиональный спортсмен Марк думает только о достижении спортивных целей, а перед собой он поставил слишком высокие: ни много ни мало, стать величайшим пилотом MotoGP в истории. Для этого, он должен был превзойти всех предшественников, прежде всего, Валентино Росси. А в Dorna Sports придумали, как помочь Марку превзойти и Джакомо Акостини вместе с Анхелем Нието, чтобы стать единственным и неповторимым. Это - отдельная тема для беседы, отдельный разговор, насколько "новый маркетинг" MotoGP в принципе соответствует... нормам морали, если так можно выразиться. Сегодня - о Маркесе как персоне в этом мире мотоспорта.
От того, эмоции захлестнули Марка на круге почета - он не скрывал слез, и даже на официальном интервью сразу после финиша не сдержался, и репортер MotoGP не стал мучить Марка, отложив "допрос" не потом.
Идеальный уикенд!
«Да, это идеальный день! Я взял этот титул, оба заводских пилота Ducati на подиуме... Я никогда не переживал так, как сегодня. Много титулов выиграл, в том числе, досрочно, здесь, в Мотеги. Но я никогда не плакал и не орал от счастья, как сегодня. Однако, одной из лучших сторон человеческой натуры является то, что мы можем забыть худшие моменты и сосредоточиться на лучших, и сегодня - такой, лучший в моей жизни, наверное. Он накрыл меня с головой»
Флешбэки 2020 года тоже накрывают Марка время от времени, в чем ему не стыдно признаться. И это делает его только лучше, его величие от этого становится более ощутимым: он превозмог себя. Да, мы знаем, что были годы, когда он шел напролом, ломая при этом судьбы. И это ему никогда не простят. Однако, как спортсмен, как атлет и как живая Легенда MotoGP, Марк вне конкуренции сегодня. После ухода в отставку Валентино Росси, в MotoGP не осталось звезды, равной их масштабу.
Всё, чего хочет теперь Марк, это стать единственным. Не в плане того, чтобы Росси и Агостини забыли, а чтобы помнили его - не за события 2015 и 2018 года, а как человека, который переписал историю и вернулся к доминированию в чемпионате после пяти лет битвы, прежде всего, с сами собой.
«Такое трудно забыть! Я чувствую всё это иногда, как-будто это было вчера, - ответил Марк на вопрос о событиях 2020 года. - Но мечты сильнее. Мечты можно реализовать! Это делает тебя новым человеком. Самый большой вызов в моей карьере - сегодня я с ним справился»
Уход из Honda был необходим. Не из-за мотоцикла. Чтобы понять, почему Маркес стал чемпионом, нужно понять, что он уже был 8-кратным чемпионом мира, когда принял такое решение. Это сложная математическая формула, в которой учитываются многие переменные. Конкурентоспособный мотоцикл был одним из параметров уравнения. Если бы это был KTM, Марк пересел бы на RC16. Или на Aprilia. Но в 2023 году таким был Ducati. Сейчас Honda близко подобралась к Ducati, о чем говорит и подиум, оформленный сегодня Жоаном Миром, бывшим напарником Маркеса по Honda HRC (тогда еще по Repsol Honda): в субботу они боролись на равных за 2 место в гонке, сегодня Мир стал 3-м. Отставания Honda на одном из самых технически сложных треков в мире больше нет! Это новый вызов для Ducati, для Маркеса в том числе.
Он объяснил причины ухода из Repsol Honda еще раз.

Это не против Honda. Это другое
«Мы с тобой [интервьювером] обсуждали этот вопрос, наверное, миллион раз, и ты задавал его как журналист, и с другими журналистами тоже. Я всегда говорил одно и тоже, и сейчас повторю: нам приходилось принимать много трудных решений, но я всегда следовал своим инстинктам. Люди, которые меня окружали, всегда помогали принимать правильные решения. Главное, что они делали, было - они давали мне возможность следовать своим инстинктам. Я делал это. Я пытался. Для меня не было важным изначально, получится или нет. Одержу я в итоге победу или с треском провалюсь».
«Главное, что я мог позволить себе - пытаться. Я имею в виду, что если падал, то падал. Но если бы я не попробовал, то и не узнал бы, достижима ли цель!»
В 2021 году Маркес окончательно утратил ориентиры и понимание, сможет ли он вообще когда-нибудь бороться за титул. Три победы - это ничто по сравнению с борьбой за титул на протяжении всего сезона, а он уже не мог. Цели были недостижимы уже тогда, и это не зависело от мотоцикла. Но от многих вещей, прежде всего, от физической составляющей самого пилота. Понять это в полной мере он смог только в 2023 году.
Что было бы, если бы он не попробовал это?!
«Цель есть цель: ее ставишь перед собой и пытаешься достичь, а когда видишь, что это невозможно, начинаешь искать причину - в тебе она или снаружи. Я всегда ставил перед собой только одну цель - оказаться первым, и поверь, копал для этого очень глубоко. Но раз за разом, понимая, что это невозможно, либо явно приведет к большим и тяжелым последствиям, возможно, связанным с жизнью... Находясь на самом дне, ты не можешь позволить себе думать о высоких целях. Переход в Gresini был перезагрузкой всего. Я смог расслабиться, сбросить груз ответственности, снова начал получать удовольствие - остальное пришло само собой» - углубился в объяснения Маркес.
Вступление в заводскую команду Ducati было также необходимо для Маркеса как претендента на титул, как и «перезагрузка мозгов» в 2024 году. Всё сложилось буквально на первых тестах MotoGP 2025 года в Сепанге, где Марк понял - он на верном пути.
Марк Маркес и Кармело Эспелета, очевидно, приложивший максимум сил, чтобы удержать пилота от ухода в отставку
«Сегодня я счастлив вдвойне еще и от того, что мы смогли совладать со своими эмоциями!» - сделал Марк очень важное дополнение, которое подчеркивает его силу в борьбе, прежде всего, с самим собой
После, уже на пресс-конференции, новый действующий чемпион MotoGP ответил еще на пару интересных вопросов.
Итак, вы хотели ответа на вопрос - является ли Маркес «чемпионом одного мотоцикла»? Ответил ли Марк? Ответил однозначно: теперь он стал чемпионом с Ducati, после того как стал чемпионом с Honda 6 раз, включая серию досрочных титулов и нескольких «Тройных корон».
«Почему я хотел взять титул именно в Японии? Потому, что предыдущий свой титул я оформил здесь же. Это было нужно, чтобы замкнуть цикл...» - сказал Марк, намекая на мощную психологическую составляющую своей работы в MotoGP.
«Было ли возвращение в строй после аварии 2020 года для меня естественным? Неизбежным! У меня никогда не было сомнений, что я вернусь. Но сам путь обратно - вопрос совершенно иного характера...»
Гонка за Большим Призом Японии была не такой уж "гладкой" и стабильной, а также точно - нескучной, хотя могла показаться такой со стороны (пилоты Ducati доехали до финиша как по рельсам?) А вот и нет!

Даже в Мотеги всё было не так просто, как казалось на первый взгляд
«Первую половину я ехал очень скованно и нервничал. Я отложил борьбу с Акостой, понимая, что скоро начнет сказываться износ покрышек. Это произошло раньше обычного, и я тут же увидел - сделал свой ход. Затем, мне надо было контролировать дистанцию. Потому что Жоан стал явно приближаться, ускорился значит! А когда я увидел дым из Ducati Пекко, - вот это меня действительно напрягло! Знаете, если бы с ним что-то произошло [он имеет в виду взрыв двигателя, разрыв масла и пр.], я же был ближайшим к нему - я бы стал первым, кто грохнется на его масле!!! К счастью для всех, ничего такого не произошло. И мы финишировали достаточно комфортно».
Как насчет обещания дедушке, которое Марк дал в 2022 году?
Маркес рассказывал, что когда он уже был на грани принятия неверного решения (ухода из спорта), у него состоялся разговор с дедом, в котором тот был предельно прям с внуком: «А не достаточно ли ты уже добился? Не пора ли тебе завязывать?»
Спасибо деду за победу!
Сегодняшний ответ Марка Маркеса был не менее креативным:
«Да-да, у нас с дедом тесная связь, и он хорошо видел, что я действительно на грани. Разговор был очень откровенным. Тогда я ему сказал: "Дай мне один последний шанс, ОК?" ... Так вот, я уверен, что сегодня он наслаждается всем происходящим вместе с нами»
У великих спортсменов недавнего прошлого, как у Тайгера Вудса, ушедших в отставку, теперь есть какая-то «новая глава в жизни». Если бы сегодня Марк решил завязать с MotoGP, какой бы он видел продолжение своей "нормальной" жизни?

Enjoy the moment!
Enjoy the moment - цени момент, наслаждайся им сполна и не думай о будущем, вот девиз переродившегося Марка Маркеса
«Я никогда не задумывался! - сразу ответил Марк. - Я не планирую будущее. Кто-то задумывается, но меня интересует, что произойдет завтра, а не через год. Я стараюсь наслаждаться моментом, сегодняшним днем. Знаете, если бы мне пришлось завершить карьеру здесь и сейчас, вот взять - и объявить об этом, - сделал бы это с легким сердцем, поскольку пришел в согласие с самим собой. Всё, о чем я думал, сделано. Что дальше?..»
Итак, что же дальше?
А дальше предстоят еще 5 этапов MotoGP 2025 года и Новый Главный Герой чемпионата: вернувшийся и реабилитировавшийся Пекко Баньяя, взявший свой первый «37-очковый» с начала года - поул-позицию, спринт и Гран-При.
Победа Ducati Lenovo Team в командном чемпионате де-факто, хотя и не де-юре уже зафиксирована. Кубок у Ducati. Марк поставил точку. Сезон можно было бы завершить в Мотеги.
«Нет, нет, нет! У меня те же амбиции, что и раньше, сезон еще надо завершить» - сказал Марк со смехом в ответ на замечание об этом вот всем...
А еще один новый герой - это Honda, пилоты которой до конца сезона теперь будут прессовать Ducati и Aprilia по полной программе, ни на что с точки зрения титулов не претендуя, что открывает перед Лукой и обоими Жоанами совершенно новые перспективы.

