МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
19529
28 сентября 2025 в 15:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?

МОТОГОНКИ.РУ, 28 сентября 2025 - Гонка в Мотеги прошла под диктовку Ducati Lenovo Team: Пекко Баньяя вырвался в лидеры со старта и уехал ото всех на 4 секунды, и даже клубы синего дыма откуда-то из-под капота его Desmosedici GP24.9 не остановили двукратного чемпиона. Его целью было - финишировать первым и принести команде досрочный титул. Математически, сегодня Ducati не хватило всего 2-х очков, поскольку Алекс Маркес все-таки финишировал 6-м. Но это уже ничего не меняет - Ducati уже оформила «Тройную Корону» MotoGP 2025 года - Кубок конструкторов, личный и командный титулы!

Марк Маркес был на взводе до последней секунды, буквально до финишной линии. Он помнит, что случилось в спринте на Misano World Circuit, и уж точно не хотел повторения подобного сегодня в Мотеги!!! Всё уже было готово к награждению: фактически и математически, 185-очковый отрыв от Алекса был преодолен - надо было только доехать до финиша.

Марк Маркес позволил себе расплакаться
Марк Маркес позволил себе расплакаться

«Трудно описать это на словах, конечно. Честно говоря, я испытал на финише супер странные чувства. Да, конечно, была волна необоримого удовольствия и счастья. Но первое, что нахлынуло - это ощущение глубокого умиротворения и согласия с самим собой» - признался Марк Маркес

В июле 2020 года он вышел на старт первого этапа MotoGP в Хересе, чтобы начать защиту 8-го мирового титула, 6-го в MotoGP со всей агрессией, которой он располагал. Но Honda RC213V, подкинув Марку пару предупреждений, затем отправил его в нокаут - тот хайсайд привел к сложнейшему перелому правой плечевой кости, восстанавливать которую Марку пришлось следующие 3 года. 5 операций, включая полную "разборку" руки, распил кости и буквальную "сборку" ее по частям после того, как американские врачи обнаружили необратимые последствия неправильного лечения и перегрузок, которым Марк подвергался в 2021 году.

Как итог, уже в 2021 году Марк был готов завершить карьеру. В 2022 он понял, что у него есть шанс. В 2023 принял решение всей жизни - сменить Honda на Ducati, но не для того, чтобы кого-то "наказать" или что-то в этом духе.

Марк Маркес: Это было неподъемно тяжело
Марк Маркес: Это было неподъемно тяжело

«Последние 5 лет это было большое сражение... но то был Марк против Марка. Марк против травмы. А затем Марк против собственной головы и дурных мыслей, что было, пожалуй, труднее всего. Но люди помогли. Не буду называть имен сейчас, они знают, о ком я. Когда я принял суперсложное решение [покинуть Honda], это изменило буквально всё. И от того... взять этот титул сегодня здесь, в Японии - это идеальное завершение цикла, я замкнул круг»

Как профессиональный спортсмен Марк думает только о достижении спортивных целей, а перед собой он поставил слишком высокие: ни много ни мало, стать величайшим пилотом MotoGP в истории. Для этого, он должен был превзойти всех предшественников, прежде всего, Валентино Росси. А в Dorna Sports придумали, как помочь Марку превзойти и Джакомо Акостини вместе с Анхелем Нието, чтобы стать единственным и неповторимым. Это - отдельная тема для беседы, отдельный разговор, насколько "новый маркетинг" MotoGP в принципе соответствует... нормам морали, если так можно выразиться. Сегодня - о Маркесе как персоне в этом мире мотоспорта.

От того, эмоции захлестнули Марка на круге почета - он не скрывал слез, и даже на официальном интервью сразу после финиша не сдержался, и репортер MotoGP не стал мучить Марка, отложив "допрос" не потом.

Идеальный уикенд!
Идеальный уикенд!

«Да, это идеальный день! Я взял этот титул, оба заводских пилота Ducati на подиуме... Я никогда не переживал так, как сегодня. Много титулов выиграл, в том числе, досрочно, здесь, в Мотеги. Но я никогда не плакал и не орал от счастья, как сегодня. Однако, одной из лучших сторон человеческой натуры является то, что мы можем забыть худшие моменты и сосредоточиться на лучших, и сегодня - такой, лучший в моей жизни, наверное. Он накрыл меня с головой»

Флешбэки 2020 года тоже накрывают Марка время от времени, в чем ему не стыдно признаться. И это делает его только лучше, его величие от этого становится более ощутимым: он превозмог себя. Да, мы знаем, что были годы, когда он шел напролом, ломая при этом судьбы. И это ему никогда не простят. Однако, как спортсмен, как атлет и как живая Легенда MotoGP, Марк вне конкуренции сегодня. После ухода в отставку Валентино Росси, в MotoGP не осталось звезды, равной их масштабу.

Всё, чего хочет теперь Марк, это стать единственным. Не в плане того, чтобы Росси и Агостини забыли, а чтобы помнили его - не за события 2015 и 2018 года, а как человека, который переписал историю и вернулся к доминированию в чемпионате после пяти лет битвы, прежде всего, с сами собой.

«Такое трудно забыть! Я чувствую всё это иногда, как-будто это было вчера, - ответил Марк на вопрос о событиях 2020 года. - Но мечты сильнее. Мечты можно реализовать! Это делает тебя новым человеком. Самый большой вызов в моей карьере - сегодня я с ним справился»

Уход из Honda был необходим. Не из-за мотоцикла. Чтобы понять, почему Маркес стал чемпионом, нужно понять, что он уже был 8-кратным чемпионом мира, когда принял такое решение. Это сложная математическая формула, в которой учитываются многие переменные. Конкурентоспособный мотоцикл был одним из параметров уравнения. Если бы это был KTM, Марк пересел бы на RC16. Или на Aprilia. Но в 2023 году таким был Ducati. Сейчас Honda близко подобралась к Ducati, о чем говорит и подиум, оформленный сегодня Жоаном Миром, бывшим напарником Маркеса по Honda HRC (тогда еще по Repsol Honda): в субботу они боролись на равных за 2 место в гонке, сегодня Мир стал 3-м. Отставания Honda на одном из самых технически сложных треков в мире больше нет! Это новый вызов для Ducati, для Маркеса в том числе.

Он объяснил причины ухода из Repsol Honda еще раз.

Это не против Honda. Это другое
Это не против Honda. Это другое

«Мы с тобой [интервьювером] обсуждали этот вопрос, наверное, миллион раз, и ты задавал его как журналист, и с другими журналистами тоже. Я всегда говорил одно и тоже, и сейчас повторю: нам приходилось принимать много трудных решений, но я всегда следовал своим инстинктам. Люди, которые меня окружали, всегда помогали принимать правильные решения. Главное, что они делали, было - они давали мне возможность следовать своим инстинктам. Я делал это. Я пытался. Для меня не было важным изначально, получится или нет. Одержу я в итоге победу или с треском провалюсь».

«Главное, что я мог позволить себе - пытаться. Я имею в виду, что если падал, то падал. Но если бы я не попробовал, то и не узнал бы, достижима ли цель!»

В 2021 году Маркес окончательно утратил ориентиры и понимание, сможет ли он вообще когда-нибудь бороться за титул. Три победы - это ничто по сравнению с борьбой за титул на протяжении всего сезона, а он уже не мог. Цели были недостижимы уже тогда, и это не зависело от мотоцикла. Но от многих вещей, прежде всего, от физической составляющей самого пилота. Понять это в полной мере он смог только в 2023 году.

Что было бы, если бы он не попробовал это?!


«Цель есть цель: ее ставишь перед собой и пытаешься достичь, а когда видишь, что это невозможно, начинаешь искать причину - в тебе она или снаружи. Я всегда ставил перед собой только одну цель - оказаться первым, и поверь, копал для этого очень глубоко. Но раз за разом, понимая, что это невозможно, либо явно приведет к большим и тяжелым последствиям, возможно, связанным с жизнью... Находясь на самом дне, ты не можешь позволить себе думать о высоких целях. Переход в Gresini был перезагрузкой всего. Я смог расслабиться, сбросить груз ответственности, снова начал получать удовольствие - остальное пришло само собой» - углубился в объяснения Маркес.

Вступление в заводскую команду Ducati было также необходимо для Маркеса как претендента на титул, как и «перезагрузка мозгов» в 2024 году. Всё сложилось буквально на первых тестах MotoGP 2025 года в Сепанге, где Марк понял - он на верном пути.

Марк Маркес и Кармело Эспелета, очевидно, приложивший максимум сил, чтобы удержать пилота от ухода в отставку
Марк Маркес и Кармело Эспелета, очевидно, приложивший максимум сил, чтобы удержать пилота от ухода в отставку

«Сегодня я счастлив вдвойне еще и от того, что мы смогли совладать со своими эмоциями!» - сделал Марк очень важное дополнение, которое подчеркивает его силу в борьбе, прежде всего, с самим собой

После, уже на пресс-конференции, новый действующий чемпион MotoGP ответил еще на пару интересных вопросов.

Итак, вы хотели ответа на вопрос - является ли Маркес «чемпионом одного мотоцикла»? Ответил ли Марк? Ответил однозначно: теперь он стал чемпионом с Ducati, после того как стал чемпионом с Honda 6 раз, включая серию досрочных титулов и нескольких «Тройных корон».

«Почему я хотел взять титул именно в Японии? Потому, что предыдущий свой титул я оформил здесь же. Это было нужно, чтобы замкнуть цикл...» - сказал Марк, намекая на мощную психологическую составляющую своей работы в MotoGP.

«Было ли возвращение в строй после аварии 2020 года для меня естественным? Неизбежным! У меня никогда не было сомнений, что я вернусь. Но сам путь обратно - вопрос совершенно иного характера...»

Гонка за Большим Призом Японии была не такой уж "гладкой" и стабильной, а также точно - нескучной, хотя могла показаться такой со стороны (пилоты Ducati доехали до финиша как по рельсам?) А вот и нет!

Даже в Мотеги всё было не так просто, как казалось на первый взгляд
Даже в Мотеги всё было не так просто, как казалось на первый взгляд

«Первую половину я ехал очень скованно и нервничал. Я отложил борьбу с Акостой, понимая, что скоро начнет сказываться износ покрышек. Это произошло раньше обычного, и я тут же увидел - сделал свой ход. Затем, мне надо было контролировать дистанцию. Потому что Жоан стал явно приближаться, ускорился значит! А когда я увидел дым из Ducati Пекко, - вот это меня действительно напрягло! Знаете, если бы с ним что-то произошло [он имеет в виду взрыв двигателя, разрыв масла и пр.], я же был ближайшим к нему - я бы стал первым, кто грохнется на его масле!!! К счастью для всех, ничего такого не произошло. И мы финишировали достаточно комфортно».

Как насчет обещания дедушке, которое Марк дал в 2022 году?


Маркес рассказывал, что когда он уже был на грани принятия неверного решения (ухода из спорта), у него состоялся разговор с дедом, в котором тот был предельно прям с внуком: «А не достаточно ли ты уже добился? Не пора ли тебе завязывать?»

Спасибо деду за победу!
Спасибо деду за победу!

Сегодняшний ответ Марка Маркеса был не менее креативным:

«Да-да, у нас с дедом тесная связь, и он хорошо видел, что я действительно на грани. Разговор был очень откровенным. Тогда я ему сказал: "Дай мне один последний шанс, ОК?" ... Так вот, я уверен, что сегодня он наслаждается всем происходящим вместе с нами»

У великих спортсменов недавнего прошлого, как у Тайгера Вудса, ушедших в отставку, теперь есть какая-то «новая глава в жизни». Если бы сегодня Марк решил завязать с MotoGP, какой бы он видел продолжение своей "нормальной" жизни?

Enjoy the moment!
Enjoy the moment!

Enjoy the moment - цени момент, наслаждайся им сполна и не думай о будущем, вот девиз переродившегося Марка Маркеса

«Я никогда не задумывался! - сразу ответил Марк. - Я не планирую будущее. Кто-то задумывается, но меня интересует, что произойдет завтра, а не через год. Я стараюсь наслаждаться моментом, сегодняшним днем. Знаете, если бы мне пришлось завершить карьеру здесь и сейчас, вот взять - и объявить об этом, - сделал бы это с легким сердцем, поскольку пришел в согласие с самим собой. Всё, о чем я думал, сделано. Что дальше?..»

Итак, что же дальше?


А дальше предстоят еще 5 этапов MotoGP 2025 года и Новый Главный Герой чемпионата: вернувшийся и реабилитировавшийся Пекко Баньяя, взявший свой первый «37-очковый» с начала года - поул-позицию, спринт и Гран-При.

Победа Ducati Lenovo Team в командном чемпионате де-факто, хотя и не де-юре уже зафиксирована. Кубок у Ducati. Марк поставил точку. Сезон можно было бы завершить в Мотеги.

«Нет, нет, нет! У меня те же амбиции, что и раньше, сезон еще надо завершить» - сказал Марк со смехом в ответ на замечание об этом вот всем...

А еще один новый герой - это Honda, пилоты которой до конца сезона теперь будут прессовать Ducati и Aprilia по полной программе, ни на что с точки зрения титулов не претендуя, что открывает перед Лукой и обоими Жоанами совершенно новые перспективы.

Важные новости
 
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025

Валенсия - место, где всё начинается, а для кого-то заканчивается: Педро Акоста дебютировал в MotoGP по wildcard именно на Гран-При Валенсии в 2023 году. За два сезона он много раз поднимался на подиум, но пока так и не взял ни одного Большого Приза. Теперь он настолько уверен в своих силах, что даже пошел на челлендж...
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года

Алекс Маркес из Gresini Racing, который в 2026 году получит заводской Desmosedici в такой же спецификации, как у Марка и его напарника Пекко Баньяи, установил на преквалификации Гран-При Валенсии уникальный для текущего сезона рекорд... А Баньяя вновь вынужден пробиваться на стартовую решетку через квалификацию Q1.
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025

Последняя преквалификация MotoGP 2025 завершилась в лучах заходящего за холм Честе солнца уверенной победой Педро Акосты из Red Bull KTM. Состав ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2 весьма пестрый. Видео решающих 15 минут сессии, обзор и результаты.
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing возглавил преквалификацию Гран-При Валенсии для класса Moto2, но всё внимание - к лидерам чемпионата, которые спорят за титул в эти дни: Диого Морейра, лидер серии неожиданно оказался за пределами ТОП-15 пятничной преквалификации и не попадает автоматом в квалификацию Q2, тогда как его конкурент, ранний лидер сезона Мануэль Гонсалес выполнил задачу. Что это значит?
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финал чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 его этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Преквалификация #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 сентября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island