МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
26250
28 июня 2011 в 20:35
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Лино Дайнез: Оружейник богов

Росси. Шин. Агостини. Список пилотов, кто ездил с именем Dainese на своих плечах, одновременно и длинный, и впечатляющий: Лино Дайнез - инноватор и художник мотоциклетной экипировки, воплотивший большинство технологий, защищающих жизнь и здоровье на дорогах.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2011 - "В 1967 году мы с друзьями ездили из Италии в Лондон. Я был на "Веспе", кое-кто из парней на "Морини", кто-то на "Ламбреттах"... Помню, что поездка завершилась на Carnaby Street. Это была очень активная улица, полная интересных людей, играли Beatles - времена были забавнейшие! Тогда я впервые увидел супербайки - Notron, BSA и другие британские марки. Райдеры были одеты в черные кожаные Lewis. Отчетливо помню, они походили на кавалеристов с Дикого Запада. Я как раз был в поиске своего жизненного пути, и вот - нашел! Там меня впечатлило увиденное в Лондоне..." - Когда Лино Дайнез рассказывает, как пришел в индустрию, его глаза наполняются светом. Глядя на его офис, переполняет ощущение, что перед вами человек, движимый страстью к тому, чем он занимается, к продукции, которую выпускает, и к людям, которые ее одевают.

Звезда BSB и Isel of Man TT Гай Мартин в архиве Dainese

На стене, за моей спиной - два гоночных комбинезона, каждый в своем личном прозрачном чехле. Один принадлежал Барри, судя по нашитому на рукаве номеру "7", другой - безупречному Валентино Росси. В комнате бесчисленное число стелажей, на которых выставлены и гоночные шлемы, многие - после аварий. Не трудно угадать, какой какому гонщику принадлежал: каждый подписан лично Лино Дайнезом. Их владельцы знают, как встреча с Лино изменила их жизнь, и как он изменил всю концепцию безопасности на треке и за его пределами.

Мистер Дайнез - человек, живущий в паддоке или около него. Его собственная судьба переплелась с судьбами легендарных пилотов 80-х, 90-х, нулевых... Людей, для кого езда на мотоцикле - словно жизнь или смерть, таких же как он сам, страстных поклонников мотогонок. Но как он вообще пришел в это?

"Мой отец был банковским служащим, ну так и я предполагал, что продолжу его путь. Отец тоже так хотел, но я решил, что сам буду вести бизнес. Тогда не знал как, что, каким образом. Пока мы не съездили в Лондон, будущее для меня было туманным. Там я четко решил: буду делать мотоциклетную кожу! Я не был портным, совершенно без опыта работы или создания одежды из кожи. Но Мольвена - регион, необычайно богатый скорняжными традициями. Я познакомился со многими из мастеров, первые образцы сделали они. Я открыл Dainese в 1972 году. Первым продуктом, с которого мы начали, были кожаные штаны для мотокросса. Но скоро я сделал кожаные штаны и куртку для шоссейных мотоциклов."

Все звезды одевались у Лино Дайнеза!

В отличие от черной "кожи", увиденной в Лондоне в 1967, продукты Дайнеза несли в себе итальянский стиль: "В 1973, на Миланском мотошоу мы представили целую серию очень цветастых комбинезонов. Это был невероятный успех! Что-то совершенно новое, необычное: все делали черные кожаные куртки, а у нас - синие, красные, желтые и зеленые, так что парней на улицах можно было легко узнать. Но главное, что это сделало их езду более безопасной. Скоро это стало модным!"

Имя, пришедшее с улиц, достаточно быстро попало в мотогонки. Первым спонсированным пилотом в 1974 году стал Дитер Браун. Именно благодаря ему Dainese к 1976 году стал известным на весь мир: Лино всерьез заинтересовался улучшением своих комбинезонов с точки зрения безопасности.

"В один момент, я неожиданно понял, насколько опасными были гонки Гран-При. У парней не было вообще никакой защиты, так что я немедленно добавил вставки в локти и плечи во многие модели. Вставки пришивались изнутри в специальных стретч-панелях - для большего комфорта. Я хотел, чтобы комбинезоны стали для пилотов "второй кожей", но защищенной."

Как только Агостини примерил на себя кожу от Dainese, и другие пилоты заинтересовались его продукцией. Барри Шин стал спонсироваться Dainese в 1978, и сотрудничество с ним сыграло заметную роль в развитии компании: "Тогда атмосфера в паддоке была расслаблена и свободна, не то, что сейчас, - рассказывает Лино Дайнез, - Не трудно было встретиться с Барри и пригласить его на нашу фабрику в Мольвену. Шин использовал для защиты спины какую-то мягкую губку, которую сам где-то находил. Мы сделали первый серьезный протектор где-то в 1981 для Фредди Спенсера. Мы назвали этот элемент "лобстером", потому что по форме он напоминал его хвост - состоял из горизонтальных чешуек."

Лино Дайнез, Жакомо Агостини и Валентино Росси

Но самой прогрессивной технологией, которую внедрил мистер Дайнез, стали коленные слайдеры. Удобную и стильно выглядящую "нашлепку", которая помогла бы одновременно защитить колени и выглядеть достойно, разработали в 80-м для Кенни "Короля" Робертса: "И благодаря ему, прежде всего! - отмечает Лино, - Он так быстро подкатывал к поворотам, что при наклоне мотоцикла, буквально упирался в асфальт коленями. Сначала мы использовали куски покрышек, но затем придумали "porcupine" [жесткие пупырчатые слайдеры, которыми можно было тереть об асфальт, не рискуя зацепиться и упасть]. Для Кенни."

Другой аксессуар - аэродинамический горб - также изобретение ателье Дайнеза. Как он появился? Было ли это специальное приспособление или модный, необычный элемент?

"Мы придумали горб по многим причинам, но прежде всего, чтобы улучшить аэродинамику. Во-вторых, чтобы снизить нагрузку на шейные позвонки. Не многие догадываются, но горб появился потому, что мотоциклы управлялись очень плохо в то время. Мы поняли, что во время езды шеи пилотов были постоянно в напряжении, их колбасило из стороны в сторону из-за постоянного вобблинга на прямых. Мы думали, как бы встроить в комбинезон что-то, для защиты шеи... Так, с горбом, они могли откидывать голову назад, шлем упирался в него и положение становилось более стабильным."

Кенни Робертс-старший - первый человек, использовавший коленные слайдеры

В середине 80-х к разработке защиты подключились врачи. Огромный вклад внес доктор Коста - главный врач Мото Гран-При: "Мы получали множество информации и отзывов от работающих на гонках врачей. Доктор Коста рассказывал нам, как с медицинской точки зрения, можно улучшить защитные элементы: что страдает при падениях прежде всего, что можно защитить полностью, а что - частично. Наконец, это стало по-настоящему эффективно! Скоро он сказал, что число сильных травм снизилось, благодаря нам."

А что же означает логотип? "Перед тем, как начать разработку своего первого продукта, я много думал над лого. Это лого - не дьявол, это - нимфа, дерзкий, развязанный характер. Она, как байкер - смотрит вокруг, пытаясь найти что-то новое и забавное. Может быть, я выбрал ее потому, что не хотел быть похожим на отца-банкира..."

С кем из легендарных чемпионов было интереснее работать? "Каждый великий чемпион - это обязательно великий персонаж с великим характером. Если вы посмотрите на Агостини, Шина, а теперь и Росси, они все - невероятные индивидуальности, и непревзойденные гонщики!"

Origin: Jon Urri, Fast Bikes 06/11

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 июня 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии