МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2025 - Всего одна поправка в Техническом Регламенте WorldSBK, поставила точку в спорах производителей, легально или нет BMW омологировала новый пакет M 1000 RR 2025 года, созданный в исключительных условиях суперконцессий.
Согласно новой версии правил, во 2-м параграфе, где описывается порядок сохранения прав на суперконцесси производителем, в пункте v) появилось четкое условие, которого раньше там не было:
- Если статус производителя по-прежнему соответствует требованиям Суперконцессий в конце сезона
Смысл поправки
BMW Motorrad представила на омологацию мотоцикл M 1000 RR, доработанный и эксплуатировавшийся с учетом преимуществ, которые дают Суперконцессии до самого конца сезона 2024 года, включая этап на Circuito de Jerez.
Однако, статус завода, обладающего преференциями в BMW должны были утратить еще в июле. Этого не произошло по недоразумению, ставшему следствием стечения обстоятельств: в момент, когда Топрак Разгатлиоглу стал выигрывать гонку за гонкой, BMW не достиг нужного количества баллов для пересмотра статуса; но уже на следующем этапе - да. Однако, Техническая Дирекция оставила это без последствий. Технически, это должно было произойти уже после Мизано (16 июня), но не произошло. BMW и так получила 3 месяца "бонуса", и пересмотр статуса должен был состояться после этапа в Портимао. Но по какой-то причине они сохранили статус. В итоге, команда BMW Motorrad Motorsport вела разработку с июля по октябрь. Финальная версия BMW M 1000 RR модели 2025 года была представлена в Хересе. FIM омологировала ее, а затем, в декабре, если верить боссам BMW Motorrad, подтвердила свое решение.
Таким образом, по идее, BMW Motorrad должна вернуться к работе с мотоциклом в спецификации, использованной Топраком Разгатлиоглу до условного момента потери статуса.
Представители FIM пока не давали комментариев на эту тему.
Но в паддоке WSBK все прекрасно понимают, что всё это значит, и какие последствия имеет. Поэтому, на первых больших тестах WSBK в Хересе, продолжавшихся два дня, заводская команда BMW Motorrad вернулась к использованию прошлогоднего шасси.
Технический директор BMW Motorrad Motorsport Крис Гоншор спокойно отреагировал на нововведение:
«Здесь большой пакет обновлений по сравнению с байком 2024 года. Прежде всего, это новый двигатель, как на дорожной [серийной версии] на 6 л.с. мощнее, новый аэродинамический пакет, эргономика, электроника и так далее. Разработка шасси продолжается тоже».
Единственным изменением шасси BMW M 1000 RR относительно пакета, омологированного в 2024 году, будет новый маятник. Рама и остальные элементы, до которых докопались "коллеги" по паддоку, придется использовать от модели середины сезона-2024 - но конкретно об этом Гоншор решил не распространяться.
«Двигатель - главная деталь обновления: кроме дополнительных лошадок, он обладает лучшей кривой крутящего момента, большей стабильностью. Аэродинамика также наследована от дорожной версии и обеспечивает лучший вход в повороты, поведение на дуге и, конечно, дополнительное снижение эффекта wheelie» - заявил он.





