МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
75424
1 декабря 2019 в 21:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая моторная платформа BMW R 18 в деталях: большой «боксёр» в стиле стимпанк

Мы называем их «оппозитами», а они предпочитают другое название - Boxer или «боксёр»: BMW официально представила все подробности самого большого 2-цилиндрового серийного двигателя в истории компании - R 18 - это сочетание старых добрых традиций с современным воплощением.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2019 - Идее такого двигателя скоро будет 100 лет. Первое воплощение мотора с раздельным блоком цилиндров, КПП и сухого сцепления состоялось еще в 1923 году, когда на свет появился BMW R32. Но R18 - дитя современных технологий.

BMW R 18 - самый большой оппозит в истории компании: его объем - 1802 куб.см.
BMW R 18 - самый большой оппозит в истории компании: его объем - 1802 куб.см.

Двигатель объемом 1802 куб.см. имеет размерность 107,1 x 100 мм и должен выдавать пик мощности в 91 л.с. уже на 4750 об. /мин и максимальный крутящий момент 158 Нм на 3000 об./мин. Основной фишкой новой платформы разработчики видят именно в том, что практически весь момент - более 150 Нм можно получить в самом комфортном диапазоне оборотов - с 2000 до 4000, а уровень холостого хода будет 950 об./мин.

Мотоциклы, которые построят в будущем на базе платформы R 18 - это огромные, вальяжные кастомы и круизеры, готовые тягаться по стилю и кайфу от езды с Harley-Davidson

Старое железо не ржавеет! Но! BMW R18 не железный. Картер и вертикально раздельный корпус двигателя выполнены полностью из алюминия, так что весь силовой агрегат вместе с коробкой передач и блоком сцепления весит всего 110,8 кг.

Двигатель BMW R 18 - сам по себе выставочный экспонат в стиле стимпанк
Двигатель BMW R 18 - сам по себе выставочный экспонат в стиле стимпанк

Представленный базовый мотор внешне, будто вышел из дизайн-бюро, помешанном на стимпанке: он и сам по себе может быть экспонатом на выставке высокого искусства, напоминает летательный аппарат-дрон из какого-нибудь фантастического блок-бастера, типа «Обливиона».

Внутренний мир R18 не менее технологичен и современен, как его экстерьер.

Разработчики отошли от классической концепции 2-клапанных оппозитов BMW воздушного охлаждения. Невероятный крутящий момент, который создает этот «боксёр», способен гнуть и рвать самые прочные материалы. Поэтому, большой коленвал выкован из закаленной стали и по центру имеет дополнительный подшипник (дополнительную точку опоры), чтобы предотвратить нежелательный прогиб вала. Сами цилиндры теперь асимметричны: левый выступает чуть больше от центра двигателя, чем правый. Поршни литые из алюминиевого сплава, а стенки цилиндров имеют NiCaSil-оловое покрытие для снижения трения. Система смазки двигателя устроена по принципу мокрого картера с двухступенчатым масляным насосом, который приводится в действие цепью от коленвала.

Двигатель BMW R 18 в деталях
Двигатель BMW R 18 в деталях

Система питания, разумеется, самая современная - впрысковая, система управления двигателя - BMS-O.

Газораспределительная система, в целом, осталась классической. Но и здесь есть серьезные изменения относительно большинства современных оппозитов: двигатель оснащен двумя распередительными валами. Причем, это тоже не совсем инновация, а обращение к проверенным десятилетиями традициям BMW - таким, как R51, который выпускался с 30-х по 50-е годы XX века.

Распределительные валы соединены цепным приводом, расположены справа и слева от коленвала. Новая система проектировалась с главной целью - снизить момент инерции и любые подвижные массы, чтобы сохранить баланс двигателя.

КПП 6-ступенчатая с кулачковым соединением, как картер, расположена в алюминиевом корпусе. КПП выполнена в виде 4-вальной коробки с винтовыми парами. КПП имеет опцию для установки передачи заднего хода, например, для кастомайзеров, желающих построить трайк или мотоцикл с коляской. Кстати, BMW начнет предлагать заднюю передачу в качестве допа всем желающим: кит будет включать в себя промежуточный вал с электродвигателем. Привод на заднее колесо, конечно же, карданным валом - без него картина «современной классики» не была бы полной.

BMW Concept R 18 на шоу Concorso Eleganza Villa d'Este 2019
BMW Concept R 18 на шоу Concorso Eleganza Villa d'Este 2019

В итоге, получился очень плавный и стабильный двигатель. Какие мотоциклы могут появиться в линейке BMW на этой платформе?

BMW Motorrad в качестве большой промо-программы пригласил к сотрудничеству нескольких именитых кастомайзеров из Европы с предложением создать на базе R 18 свои концепты и выставил их на суд публики на нескольких шоу.

Концепт мотоцикла BMW Concept R 18/2
Концепт мотоцикла BMW Concept R 18/2

Concept R 18 был представлен на Concorso d′Eleganza Villa d′Este в мае 2019 года и сразу был назван лучшим концептом шоу.

Concept R 18/2 появился позже и был растиражирован в Интернете - это более стремительная версия с обтекателями-«бикини» в стиле H-D... камень был брошен прямо в их огород!

Видение R 18 от японского ателье ZON
Видение R 18 от японского ателье ZON

Кастом «The Departed» от японского ателье CUSTOM WORKS ZON также попал в топы разных тематических сайтов, не остался незамеченным.

Но серийный мотоцикл будет выглядеть гораздо более по-бэемвешному, каким он был показан на Миланском Мотосалоне EICMA-2019:

EICMA-2019 - Миланский Мотосалон: презентация BMW R18
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон: презентация BMW R18
перейти в фотогалерею

В серию модель пойдет в 2021 году, но предзаказы в BMW Motorrad начали собирать уже сейчас.

Важные новости
 
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 декабря 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island