МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты

Новая моторная платформа BMW R 18 в деталях: большой «боксёр» в стиле стимпанк

Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама : tormoznyekolodki.ru
1 декабря 2019 | 70569
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Мы называем их «оппозитами», а они предпочитают другое название - Boxer или «боксёр»: BMW официально представила все подробности самого большого 2-цилиндрового серийного двигателя в истории компании - R 18 - это сочетание старых добрых традиций с современным воплощением.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2019 - Идее такого двигателя скоро будет 100 лет. Первое воплощение мотора с раздельным блоком цилиндров, КПП и сухого сцепления состоялось еще в 1923 году, когда на свет появился BMW R32. Но R18 - дитя современных технологий.

BMW R 18 - самый большой оппозит в истории компании: его объем - 1802 куб.см.
BMW R 18 - самый большой оппозит в истории компании: его объем - 1802 куб.см.

Двигатель объемом 1802 куб.см. имеет размерность 107,1 x 100 мм и должен выдавать пик мощности в 91 л.с. уже на 4750 об. /мин и максимальный крутящий момент 158 Нм на 3000 об./мин. Основной фишкой новой платформы разработчики видят именно в том, что практически весь момент - более 150 Нм можно получить в самом комфортном диапазоне оборотов - с 2000 до 4000, а уровень холостого хода будет 950 об./мин.

Мотоциклы, которые построят в будущем на базе платформы R 18 - это огромные, вальяжные кастомы и круизеры, готовые тягаться по стилю и кайфу от езды с Harley-Davidson

Старое железо не ржавеет! Но! BMW R18 не железный. Картер и вертикально раздельный корпус двигателя выполнены полностью из алюминия, так что весь силовой агрегат вместе с коробкой передач и блоком сцепления весит всего 110,8 кг.

Двигатель BMW R 18 - сам по себе выставочный экспонат в стиле стимпанк
Двигатель BMW R 18 - сам по себе выставочный экспонат в стиле стимпанк

Представленный базовый мотор внешне, будто вышел из дизайн-бюро, помешанном на стимпанке: он и сам по себе может быть экспонатом на выставке высокого искусства, напоминает летательный аппарат-дрон из какого-нибудь фантастического блок-бастера, типа «Обливиона».

Внутренний мир R18 не менее технологичен и современен, как его экстерьер.

Разработчики отошли от классической концепции 2-клапанных оппозитов BMW воздушного охлаждения. Невероятный крутящий момент, который создает этот «боксёр», способен гнуть и рвать самые прочные материалы. Поэтому, большой коленвал выкован из закаленной стали и по центру имеет дополнительный подшипник (дополнительную точку опоры), чтобы предотвратить нежелательный прогиб вала. Сами цилиндры теперь асимметричны: левый выступает чуть больше от центра двигателя, чем правый. Поршни литые из алюминиевого сплава, а стенки цилиндров имеют NiCaSil-оловое покрытие для снижения трения. Система смазки двигателя устроена по принципу мокрого картера с двухступенчатым масляным насосом, который приводится в действие цепью от коленвала.

Двигатель BMW R 18 в деталях
Двигатель BMW R 18 в деталях

Система питания, разумеется, самая современная - впрысковая, система управления двигателя - BMS-O.

Газораспределительная система, в целом, осталась классической. Но и здесь есть серьезные изменения относительно большинства современных оппозитов: двигатель оснащен двумя распередительными валами. Причем, это тоже не совсем инновация, а обращение к проверенным десятилетиями традициям BMW - таким, как R51, который выпускался с 30-х по 50-е годы XX века.

Распределительные валы соединены цепным приводом, расположены справа и слева от коленвала. Новая система проектировалась с главной целью - снизить момент инерции и любые подвижные массы, чтобы сохранить баланс двигателя.

Важные новости
 
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона

Элаю Томаку не удалось продолжить успешную линию после доминирующей победы в Анахайме и Сан-Диего в начале сезона AMA Supercross 2023 года: победа на этапе досталась новому лидеру Team HRC Чейзу Секстону, Кен Рокцен вернулся на подиум, а Томак и Уэбб допустили ряд ошибок. Смотрите видео обзор и результаты 3-го этапа 450SX - Anaheim-2.
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой

Ключевая персона в крупнейшей испанской команде Мото Гран-При - в Aspar Racing на протяжении 15 лет - Джино Борсои неожиданно для многих решил сменить гараж: сезон 2023 года он встречает с командой MotoGP Pramac Racing. Итальянский специалист мотогонок объяснил главную причину, по которой он пошел на радикальную смену обстановки.
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны

На пресс-конференции перед 3-м этапом AMA Supercross в Анахайме (Anaheim-II) Купер Уэбб из заводской команды Red Bull KTM Factory Racing заявил о своих планах - побороться с Элаем Томаком за титул в 2023 году. Но не потому, что это еще один нечетный сезон!
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023

28 января в Швеции, на трассе в Ёрнскёльдсвике состоялся один из двух раундов, оставшихся в календаре личного чемпионата мира по мотогонкам на льду FIM Ice Speedway Gladiators - квалификационный. Результаты и отчет.
AMA Supercross: в Анахайме-2 разыграют первую Тройную Корону 2023 года - обзор и анимация
AMA Supercross: в Анахайме-2 разыграют первую Тройную Корону 2023 года - обзор и анимация

Сегодня Американский Суперкросс вернулся в Анахайм (Калифорния), чтобы разыграть первую в сезоне 2023 года «Тройную Корону» - особый формат гонок, где в зачет идет не одна (Main Event), а три равноценных заезда. Элай Томак и Купер Уэбб выйдут на старт Angel Stadium абсолютными лидерами после первых трех раундов.
Inside MotoGP: Сокровенное - 10 самых дорогих вещей для Марка Маркеса
Inside MotoGP: Сокровенное - 10 самых дорогих вещей для Марка Маркеса

В недавнем интервью для испанского «GQ» 6-кратный чемпион MotoGP и лидер заводской команды Repsol Honda Марк Маркес рассказал о десяти самых важных вещей, без которых он не мыслит свою жизнь.
 


КПП 6-ступенчатая с кулачковым соединением, как картер, расположена в алюминиевом корпусе. КПП выполнена в виде 4-вальной коробки с винтовыми парами. КПП имеет опцию для установки передачи заднего хода, например, для кастомайзеров, желающих построить трайк или мотоцикл с коляской. Кстати, BMW начнет предлагать заднюю передачу в качестве допа всем желающим: кит будет включать в себя промежуточный вал с электродвигателем. Привод на заднее колесо, конечно же, карданным валом - без него картина «современной классики» не была бы полной.

BMW Concept R 18 на шоу Concorso Eleganza Villa d′Este 2019
BMW Concept R 18 на шоу Concorso Eleganza Villa d′Este 2019

В итоге, получился очень плавный и стабильный двигатель. Какие мотоциклы могут появиться в линейке BMW на этой платформе?

BMW Motorrad в качестве большой промо-программы пригласил к сотрудничеству нескольких именитых кастомайзеров из Европы с предложением создать на базе R 18 свои концепты и выставил их на суд публики на нескольких шоу.

Концепт мотоцикла BMW Concept R 18/2
Концепт мотоцикла BMW Concept R 18/2

Concept R 18 был представлен на Concorso d′Eleganza Villa d′Este в мае 2019 года и сразу был назван лучшим концептом шоу.

Concept R 18/2 появился позже и был растиражирован в Интернете - это более стремительная версия с обтекателями-«бикини» в стиле H-D... камень был брошен прямо в их огород!

Видение R 18 от японского ателье ZON
Видение R 18 от японского ателье ZON

Кастом «The Departed» от японского ателье CUSTOM WORKS ZON также попал в топы разных тематических сайтов, не остался незамеченным.

Но серийный мотоцикл будет выглядеть гораздо более по-бэемвешному, каким он был показан на Миланском Мотосалоне EICMA-2019:

EICMA-2019 - Миланский Мотосалон: презентация BMW R18
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон: презентация BMW R18
перейти в фотогалерею

В серию модель пойдет в 2021 году, но предзаказы в BMW Motorrad начали собирать уже сейчас.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 декабря 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1225818
годовая
аудитория
119711
читателей
за месяц
6445
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message