МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13105
2 февраля 2014 в 23:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Стартует 66-й сезон MotoGP: история чемпионата и тенденции

На этой неделе, в Малайзии, на международном автодроме Sepang International Circuit стартует - пока неофициально - новый сезон Больших Мотоциклетных Призов, 66-й по счету. МОТОГОНКИ.РУ и Dorna Sports представляют новую порцию статистики и фактов. Знания - сила!

МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2014 - 65 лет исполнилось в 2013 году чемпионату мира по Гран-При или Большим Мотоциклетным Призам - истории, начало которой было положено на о.Мэн 17 июня 1949 года*.

Розыгрыш самого первого FIM Grand Prix состоялся в рамках ежегодной дорожной гонки Isle of Man TT. На подиум поднялись Мэнлиф Баррингтон, Томми Вуд и Роланд Пайк, все они пилотировали 250-кубовые машины, но никто из них не продолжил карьеру в чемпионате мира, тогда о нем многие по-просту не знали: ирландцы и британцы остались дома, ведь они считали свои гонки вершиной мастерства. За титул в GP250 вели борьбу другие пилоты, преимущественно, итальянцы и немцы.

И хотя о.Мэн надолго вошел в календарь, первой истинной гонкой FIM GP, попавшей в историческую статистику, считается Гран-При Швейцарии (второй раунд сезона-1949), состоявшееся в Берне 3 июля. Мировой титул под №1 (по версии FIM) был разыгран в категории GP125, а его обладателем стал итальянец Нелло Пагани, выступавший на Mondial.

Великие чемпионы Honda: Дуэйн, Стоунер и Гарднер в Phillip Island

Великие чемпионы Honda: Дуэйн, Стоунер и Гарднер в Phillip Island


Неделей позже Гран-При Швейцарии, серия отправилась в Нидерланды, Мекку шоссейных гонок Европы. В этом году Assen TT Circuit отметил 88-ю годовщину, именно он стал колыбелью Гран-При и абсолютным рекордсменом по проведению этапов чемпионата - там состоялось 256 гонок. Расположенный в непосредственной близости от Ассена автодром, ставший полноценным замкнутым гоночным кольцом в 1955, ни разу не покидал календарь чемпионата мира.

с 3 июля 1949 по сегодняшний день состоялось 2826 гонок во всех классах Гран-При, включая 50 и 80 куб.см.

История малокубатурных категорий была не столь продолжительна, как 500, 250 и 125 куб.см. Но ведь теперь все 5 категорий сегодня - история! В 2003 году GP500 полностью заменен на 4-тактную категорию MotoGP. GP250 передал эстафету 600-кубовому Moto2 в 2010, а GP125 - Moto3 в 2012.

Сезон-2012 стал первым чистокровным 4T.

104 производителя и разработчика приняли участие в розыгрыше Больших Призов, включая самые экзотических, таких как Munch, Koenig, Chevalier и FIOR. Кстати, мотоциклы Harley-Davidson выходили на старт в Гран-При многократно в начале 70-х, пилоты H-D заработали за все время 28 очков в трех гонках, однажды финишировав в TOP-5.

Официально статистику чемпионата в FIM начали вести только в 1987, архивариусами чемпионата являются два ветерана мотоциклетной журналистики и большие энтузиасты мотоспорта - швейцарец Вернер Хефлигер и Мартин Рейнс, благодаря которым мы сегодня знаем многие уже подзабытые факты и цифры.

Одна из самых впечатляющих фотографий сезона: Гран-При Германии, перед входом в первый поворот Sachsenring Circuit

Одна из самых впечатляющих фотографий сезона: Гран-При Германии, перед входом в первый поворот Sachsenring Circuit


А 65-й сезон MotoGP можно считать переходным: в 2014 чемпионат ожидает большой пакет изменений в техническом регламенте, приуроченный к объединению под крышей Dorna Sports двух мировых мотоциклетных чемпионатов - MotoGP и World Superbike, чтобы как можно дальше развести серийные и прототипные гонки. Часть изменений уже приняты, но от этого соревнования не стали менее интересными, напротив, градус борьбы подрос! Главная задача, чтобы игру вновь стали делать гонщики, а не мотоциклы.

Хорхе Лоренцо не собирается сдаваться, головорез!

Хорхе Лоренцо не собирается сдаваться, головорез!


На стартовую решетку Losail International Circuit только в Королевском классе вышли 9 мировых чемпионов. В общей сложности, на счету Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Дани Педросы, Марка Маркеса, Альваро Баутисты, Андреа Довициозо, Ники Хейдена, Штефана Брадля и Хироси Аоямы было 23 титула, и в Валенсии, на последнем этапе Маркес увеличил это число до 24.

Самым заслуженным по-прежнему является Росси: у него 9 титулов, 7 из которых он взял, выступая в Королевском классе.

4-тактные мотоциклы пришли в MotoGP в 2002 году, а уже в 2003 серия полностью пересела с 500-кубовых пластиковых ракет на тяжелые машины с моторами 990 куб.см. За 11-12 лет произошла солидная ротация кадров, так что только 5 из 24 пилотов видели своими собственными глазами мотоциклы первого 4Т поколения - это Росси, Хейден, Эдвардс, Педроса и Де Пюнье. Остальные 19 гонщиков градуировались в Премьер-класс в эпоху больших перемен, с 2007 по 2012.

Первый блин обычно бывает комом, не так ли?

Первый блин обычно бывает комом, не так ли?


Карьера Росси в Королевском классе стартовала 19 марта 2000 в Южной Африке, где он мог рассчитывать на очень хороший результат, записав за собой самый быстрый круг гонки,... непосредственно перед тем, как упал и выбыл из борьбы. В марте 2013 у него была только одна цель - выиграть еще хотя бы одну гонку, чтобы побить рекорд всех времен, принадлежавший Алексу Баррошу - самую долгую успешную карьеру в Королевском классе. И вновь, историческое событие случилось не где-то, а в Ассене: Валентино выиграл Гран-При Нидерландов в возрасте 34 лет и автоматически продлил “успешность” своей карьеры до 12 лет 355 дней, обогнав бразильца на год и 151 день.

Эта победа стала 80-й для Росси в MotoGP/GP500 и первой за два с половиной года: он оказался на вершине подиума в Гран-При Малайзии 2010 года, полностью восстановив силы после тяжелейшего перелома правой лодыжки в июне того же года.

Валентино Росси - старая курица, с которой по-прежнему неплохой навар!

Валентино Росси - старая курица, с которой по-прежнему неплохой навар!


Если Росси удастся выиграть в следующем сезоне еще хотя бы одно Гран-При, то он обновит и последний карьерный рекорд всех времен, оставшийся пока небитым - это самая продолжительная карьера во всех гоночных классах. Пока этот рекорд - 17 лет и 49 дней - за Лорисом Капиросси.

Битву за титул теперь навязывают другие герои: они выросли за рулем 4-тактных машин, напичканных электроникой и с покрышками, которые позволяют в поворотах укладывать мотоциклы до пластика - 20-летние.

Поколение “нулевых” испытывает серьезное давление со стороны юных чемпионов GP125 и вчерашних лидеров Moto2, выращенных в тепличных условиях гоночных школ Испании, где производство атлетов поставлено на индустриальные рельсы. Среди них немало представителей других стран, но именно испанцы - во главе списков!

Марк Маркес - самый молодой чемпион MotoGP в истории

Марк Маркес - самый молодой чемпион MotoGP в истории


Марк Маркес - новая ярчайшая звезда чемпионата, которая только что взошла на небосклоне и собирается светить годами. Маркес, несомненно, El Fenomeno - феномен, “новый Росси”, “новый Стоунер” - его можно называть, как угодно. Но он и не Росси, и не Стоунер. Он - совершенно иной, таких прежде не было, и его пример, как кажется, является отличной иллюстрацией тому, в каком направлении движется мировой моторный спорт.

Вот почему в ежегоднике RACEMAG: MOTOGP SEASON REVIEW ‘2013 Марку посвящена столь значительная часть.

* 64 года, но 65-й сезон, а новый сезон будет уже 66-м.

Впервые опубликовано в журнале RACEMAG. Все права защищены (С) 2013.

На заглавном фото: Майк "The Bike" Хейлвуд - был чемпионом мира, когда еще люди не знали, что ездить быстро - это обязательно ездить на коленке и локтях.

Важные новости
 
Легендарный производитель экипировки Dainese продан за 1 евро
Легендарный производитель экипировки Dainese продан за 1 евро

Пока все следили за MotoGP и Супербайком, в Италии произошла революция. Владельцы всемирно известного бренда производителя мотоэкипировки DAINESE были вынуждены продать компанию буквально за 1 евро из-за фактической ситуации банкротства. Сделка прошла тихо и без лишних публикаций в СМИ. Кто же стал новым владельцем?
Печать испытателя: что купит себе тест-пилот, у которого всё есть? X-LITE X-1005 Ultra Carbon!
Печать испытателя: что купит себе тест-пилот, у которого всё есть? X-LITE X-1005 Ultra Carbon!

Это необычный материал, который пересекается с целым рядом тем, представленных на МОТОГОНКИ.РУ. Прежде всего, это наши тест-драйвы экипировки. Затем, наш Мотомаршрут... они пересеклись в Motorrika, потому что зайдя туда мимоходом, неожиданным образом нашел, что искал целый год - и вышел обновленным.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами

Воскресенье, 20 июля войдет в историю как день, когда чемпионат России по кольцевым мотогонкам сделал очередной шаг к Большому Мотоспорту. Таких дней, когда целая гоночная серия делает шаг вперед, немного, поскольку... сложный путь у «Моторинга» и команд, которые в него входят. Прорывы, вроде этого, двигают Российское кольцо вперед. В 2024 мы сделали два шага. А 4-й этап A5Motors Motoring 2025 года сдвинул глыбу еще на несколько метров. Сначала была гонка Superbike с битвой двух Титанов, по которой мы соскучились. Но Supersport принесла еще больше адреналина: победу определили 0.019 секунды, а ставший вторым узнал об этом только по прибытии в закрытый парк.
DC Motosport представила собственный мерч: одежда как символ
DC Motosport представила собственный мерч: одежда как символ

Для DC Motosport by Petrukovich двойной этап чемпионата России на Moscow Raceway стал особым событием: здесь команда заявила о новой коллаборации с брендом JETEROOM и представила собственную линейку одежды, полностью соответствующей духу паддока.
Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP
Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP

Гран-При Чехии последние 20 лет было знаковым событием сезона MotoGP. Команды и производители собирались вместе с решали глобальные вопросы устройства чемпионата - что будет в будущем. В Брно всегда проводились встречи с боссами Honda, Yamaha, Ducati, KTM и Aprilia... На пресс-конференции с боссами команд 2025 года подняли несколько важных вопрос для всего чемпионата, которые уже начала решать Ассоциация производителей (MSMA).
Новый бренд от основателя Kove - ZXJC уже в России и готовит дебют 148-сильного спортбайка класса Supersport
Новый бренд от основателя Kove - ZXJC уже в России и готовит дебют 148-сильного спортбайка класса Supersport

Джан Чуэ, основатель бренда Kove, ранее представленного в России, но не слишком удачно, запустил новый проект ZXJC (Zhang Xue Motorcycles) и линейку спортбайков, в которую уже вошел 500-кубовый мотоцикл, а скоро войдет полноценная ракета класса Supersport Next Gen со 148-сильным 3-цилиндровым мотором. Линейкой заинтересовался крупнейший российский импортер.
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории

Подтвержден план развития южноамериканского направления MotoGP: с 2027 года в календаре чемпионата мира по Мото Гран-При будет на постоянной основе два этапа - Гран-При Бразилии в Гойянии и Гран-При Аргентины, которое переедет в Буэнос-Айрес.
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку

Такие гонки сильнейшие пилоты чемпионата России по кольцевым мотогонкам в топовом классе Superbike дарят нам нечасто в последнее время. То, изначально что-то не складывается, то технические проблемы. Все дуэли Владимира Леонова и Макара Юрченко, продолжавшиеся от старта до финиша, можно пересчитать по пальцам. И воскресная гонка 4-го этапа A5Motors Motoring была именно такой: она изменила ход сезона.
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!

8-й этап World Superbike пройдет в конце этой неделе на новой гоночной трассе Balaton Park в Венгрии, что должно стать знаковым событием для обоих мировых чемпионатов: Супербайк должен обкатать площадку для Гран-При Венгрии по MotoGP, но и сам по себе будет событием - 1000-м в истории WSBK.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 февраля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.72 МЛН
годовая
аудитория
905590
посетителей
в месяц
72166
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island