МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13309
2 февраля 2014 в 23:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Стартует 66-й сезон MotoGP: история чемпионата и тенденции

На этой неделе, в Малайзии, на международном автодроме Sepang International Circuit стартует - пока неофициально - новый сезон Больших Мотоциклетных Призов, 66-й по счету. МОТОГОНКИ.РУ и Dorna Sports представляют новую порцию статистики и фактов. Знания - сила!

МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2014 - 65 лет исполнилось в 2013 году чемпионату мира по Гран-При или Большим Мотоциклетным Призам - истории, начало которой было положено на о.Мэн 17 июня 1949 года*.

Розыгрыш самого первого FIM Grand Prix состоялся в рамках ежегодной дорожной гонки Isle of Man TT. На подиум поднялись Мэнлиф Баррингтон, Томми Вуд и Роланд Пайк, все они пилотировали 250-кубовые машины, но никто из них не продолжил карьеру в чемпионате мира, тогда о нем многие по-просту не знали: ирландцы и британцы остались дома, ведь они считали свои гонки вершиной мастерства. За титул в GP250 вели борьбу другие пилоты, преимущественно, итальянцы и немцы.

И хотя о.Мэн надолго вошел в календарь, первой истинной гонкой FIM GP, попавшей в историческую статистику, считается Гран-При Швейцарии (второй раунд сезона-1949), состоявшееся в Берне 3 июля. Мировой титул под №1 (по версии FIM) был разыгран в категории GP125, а его обладателем стал итальянец Нелло Пагани, выступавший на Mondial.

Великие чемпионы Honda: Дуэйн, Стоунер и Гарднер в Phillip Island

Великие чемпионы Honda: Дуэйн, Стоунер и Гарднер в Phillip Island


Неделей позже Гран-При Швейцарии, серия отправилась в Нидерланды, Мекку шоссейных гонок Европы. В этом году Assen TT Circuit отметил 88-ю годовщину, именно он стал колыбелью Гран-При и абсолютным рекордсменом по проведению этапов чемпионата - там состоялось 256 гонок. Расположенный в непосредственной близости от Ассена автодром, ставший полноценным замкнутым гоночным кольцом в 1955, ни разу не покидал календарь чемпионата мира.

с 3 июля 1949 по сегодняшний день состоялось 2826 гонок во всех классах Гран-При, включая 50 и 80 куб.см.

История малокубатурных категорий была не столь продолжительна, как 500, 250 и 125 куб.см. Но ведь теперь все 5 категорий сегодня - история! В 2003 году GP500 полностью заменен на 4-тактную категорию MotoGP. GP250 передал эстафету 600-кубовому Moto2 в 2010, а GP125 - Moto3 в 2012.

Сезон-2012 стал первым чистокровным 4T.

104 производителя и разработчика приняли участие в розыгрыше Больших Призов, включая самые экзотических, таких как Munch, Koenig, Chevalier и FIOR. Кстати, мотоциклы Harley-Davidson выходили на старт в Гран-При многократно в начале 70-х, пилоты H-D заработали за все время 28 очков в трех гонках, однажды финишировав в TOP-5.

Официально статистику чемпионата в FIM начали вести только в 1987, архивариусами чемпионата являются два ветерана мотоциклетной журналистики и большие энтузиасты мотоспорта - швейцарец Вернер Хефлигер и Мартин Рейнс, благодаря которым мы сегодня знаем многие уже подзабытые факты и цифры.

Одна из самых впечатляющих фотографий сезона: Гран-При Германии, перед входом в первый поворот Sachsenring Circuit

Одна из самых впечатляющих фотографий сезона: Гран-При Германии, перед входом в первый поворот Sachsenring Circuit


А 65-й сезон MotoGP можно считать переходным: в 2014 чемпионат ожидает большой пакет изменений в техническом регламенте, приуроченный к объединению под крышей Dorna Sports двух мировых мотоциклетных чемпионатов - MotoGP и World Superbike, чтобы как можно дальше развести серийные и прототипные гонки. Часть изменений уже приняты, но от этого соревнования не стали менее интересными, напротив, градус борьбы подрос! Главная задача, чтобы игру вновь стали делать гонщики, а не мотоциклы.

Хорхе Лоренцо не собирается сдаваться, головорез!

Хорхе Лоренцо не собирается сдаваться, головорез!


На стартовую решетку Losail International Circuit только в Королевском классе вышли 9 мировых чемпионов. В общей сложности, на счету Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Дани Педросы, Марка Маркеса, Альваро Баутисты, Андреа Довициозо, Ники Хейдена, Штефана Брадля и Хироси Аоямы было 23 титула, и в Валенсии, на последнем этапе Маркес увеличил это число до 24.

Самым заслуженным по-прежнему является Росси: у него 9 титулов, 7 из которых он взял, выступая в Королевском классе.

4-тактные мотоциклы пришли в MotoGP в 2002 году, а уже в 2003 серия полностью пересела с 500-кубовых пластиковых ракет на тяжелые машины с моторами 990 куб.см. За 11-12 лет произошла солидная ротация кадров, так что только 5 из 24 пилотов видели своими собственными глазами мотоциклы первого 4Т поколения - это Росси, Хейден, Эдвардс, Педроса и Де Пюнье. Остальные 19 гонщиков градуировались в Премьер-класс в эпоху больших перемен, с 2007 по 2012.

Первый блин обычно бывает комом, не так ли?

Первый блин обычно бывает комом, не так ли?


Карьера Росси в Королевском классе стартовала 19 марта 2000 в Южной Африке, где он мог рассчитывать на очень хороший результат, записав за собой самый быстрый круг гонки,... непосредственно перед тем, как упал и выбыл из борьбы. В марте 2013 у него была только одна цель - выиграть еще хотя бы одну гонку, чтобы побить рекорд всех времен, принадлежавший Алексу Баррошу - самую долгую успешную карьеру в Королевском классе. И вновь, историческое событие случилось не где-то, а в Ассене: Валентино выиграл Гран-При Нидерландов в возрасте 34 лет и автоматически продлил “успешность” своей карьеры до 12 лет 355 дней, обогнав бразильца на год и 151 день.

Эта победа стала 80-й для Росси в MotoGP/GP500 и первой за два с половиной года: он оказался на вершине подиума в Гран-При Малайзии 2010 года, полностью восстановив силы после тяжелейшего перелома правой лодыжки в июне того же года.

Валентино Росси - старая курица, с которой по-прежнему неплохой навар!

Валентино Росси - старая курица, с которой по-прежнему неплохой навар!


Если Росси удастся выиграть в следующем сезоне еще хотя бы одно Гран-При, то он обновит и последний карьерный рекорд всех времен, оставшийся пока небитым - это самая продолжительная карьера во всех гоночных классах. Пока этот рекорд - 17 лет и 49 дней - за Лорисом Капиросси.

Битву за титул теперь навязывают другие герои: они выросли за рулем 4-тактных машин, напичканных электроникой и с покрышками, которые позволяют в поворотах укладывать мотоциклы до пластика - 20-летние.

Поколение “нулевых” испытывает серьезное давление со стороны юных чемпионов GP125 и вчерашних лидеров Moto2, выращенных в тепличных условиях гоночных школ Испании, где производство атлетов поставлено на индустриальные рельсы. Среди них немало представителей других стран, но именно испанцы - во главе списков!

Марк Маркес - самый молодой чемпион MotoGP в истории

Марк Маркес - самый молодой чемпион MotoGP в истории


Марк Маркес - новая ярчайшая звезда чемпионата, которая только что взошла на небосклоне и собирается светить годами. Маркес, несомненно, El Fenomeno - феномен, “новый Росси”, “новый Стоунер” - его можно называть, как угодно. Но он и не Росси, и не Стоунер. Он - совершенно иной, таких прежде не было, и его пример, как кажется, является отличной иллюстрацией тому, в каком направлении движется мировой моторный спорт.

Вот почему в ежегоднике RACEMAG: MOTOGP SEASON REVIEW ‘2013 Марку посвящена столь значительная часть.

* 64 года, но 65-й сезон, а новый сезон будет уже 66-м.

Впервые опубликовано в журнале RACEMAG. Все права защищены (С) 2013.

На заглавном фото: Майк "The Bike" Хейлвуд - был чемпионом мира, когда еще люди не знали, что ездить быстро - это обязательно ездить на коленке и локтях.

Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 февраля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island