MotoGP: Карьера Росси в Yamaha - 7 лет как полтора года
Подходит к завершению одна из самых интересных глав в истории MotoGP - сотрудничество одного из самых заслуженных гонщиков в истории Больших Призов - Валентино Росси, - с заводской командой Yamaha Racing. До Росси Yamaha догоняла. С его приходом, завод стал лидером серии, даже не выигрывая чемпионатов.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
МОТОГОНКИ.РУ, 5 ноября 2010 - Проект Yamaha YZR-M1 зародился в 2001 году, на стыке двух эпох - 2-тактного и 4-тактного Мото Гран-При. Сама аббривиатура "M1" означает буквально "Mission One" - главная миссия завода по созданию беспрецендентного спортивного болида для победы. Дебют прототипа состоялся в 2002-м, в Японии, на треке Suzuka. Первыми заводскими пилотами стали Макс Бьяджи и Карлос Чека. Годом ранее Джон Косински и два заводских пилота-испытателя Норихико Фудзивара и Кийодзи Намба пытались добиться от заведомо более тяжелого мотоцикла с 4-цилиндровым рядным двигателем управляемости и динамики 2-тактной "ракеты" YZR-500. Дело в том, что мотор M1 был импланирован в лишь немного модифицированное прежнее шасси: колесная база стала короче, хотя маятник заднего колеса удлинен. YZR-500 всегда считался символом идеального баланса и управляемости, но M1 в первой же гонке показал свой норов - Бьяджи не доехал до финиша, Чека финишировал на подиуме.
Одновременно с заводской командой, на треке гоняли еще шестеро частных пилотов, вооруженных 2-тактными "ракетами". Норик Абе, Шинья Накано и Оливье Жак пересели на M1 к концу сезона, а Пере Риба, Джон Хопкинс и Гарри МакКой продолжали работать с YZR-500. Очевидно, что оба заводских пилота превзошли по результатам своих 500-кубовых соратников: Бьяджи в итоге выиграл две гонки у Валентино Росси, также пересевшего на 4-тактный Honda RC211V, и завершил сезон вторым; Чека - пятым. Сильнейшим частником стал Абе, поднявшийся на 6-ю строчку. Занятно, что после перехода на 4-тактный мотоцикл, Норик резко потерял в результатах. Если сезон он начал в TOP-6, то осенью ехал уже в TOP-10.
Все изменилось в конце 2003-го, когда Yamaha удалось переманить на свою сторону "первую ракетку" Honda Racing Валентино Росси. Переход состоялся "внезапно" для многих, сразу же по окончании чемпионата, в Валенсии. Первое знакомство с мотоциклом у Валентино состоялось тайно, в ночь перед Гран-При Тихого Океана (Pacific GP), в Мотеги, месяцем ранее - уже тогда был подписан предварительный контракт на 2004 год...
Но в Валенсии Yamaha анонсировала сразу 2-летний договор, стоивший заводу по 6 млн. долларов за сезон. По сравнению с 17 млн. евро - сущие копейки, но тогда пресса описала сделку, как "Росси получил больше, чем смог бы прожевать". Никто всерьез не верил, что Валентино удастся сделать из посредственного мотоцикла конфетку. Дело в том, что первый 100-процентно 4-тактный сезон 2003 года Yamaha провалила: Карлос Чека завершил сезон 7-м, пропустив вперед четыре RC211 и два абсолютно новых Ducati Desmosedici.
Оба фаворита чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 - чемпион Давид Алонсо и вице-чемпион Дани Ольгадо дебютировали в классе Moto2 в статусе напарников по Aspar Team. Пост-сезонные тесты на Circuito de Jerez на этой неделе стали первым шансом, чтобы оценить свои способности на 765-кубовых прототипах Мото Гран-При и сравнить потенциал со вчерашними соперниками по классу и опытными конкурентами.
Итоги сезона MotoGP 2024 подведены, все данные сведены в таблицы и опубликованы: кто же на этот раз возглавил рейтинг самых падучих пилотов Королевского класса? Рекорд Марка Маркеса побит!
Принципиально новая история Aprilia Racing в MotoGP началась утром понедельника, 18 ноября 2024 года, когда уже не виртуально, а по бумагам в должность технического директора заводского гоночного департамента вступил Фабиано Стерлаккини. Хотя и Романо Альбезиано присутствовал на Гран-При Барселоны, а также на тестах IRTA во вторник, новый генеральный конструктор RS-GP уже включился в работу... а ее у него будет много в ближайшие полгода-год!
Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
В «столице моды и стиля» Италии открылся ежегодный Миланский Мотосалон EICMA 2024 года. МОТОГОНКИ.РУ всегда с интересом мониторит представленные там новинки, поскольку это ключевое событие в мотоциклетном мире, и показанные там мотоциклы уже весной окажутся на дорогах общего пользования. Что нового, EICMA?
На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.