МОТОГОНКИ.РУ, 30 октября 2015 - О том, что первичное решение Дирекции не является безупречным, можно понять, посмотрев видео битвы Росси и Маркес в Сепанге, которое Дирекция гонки использовала для протокола, тем не менее, приняла решение признать виновным в инциденте Валентино Росси. Апелляция на это решение, поданная в тот же день менеджером Yamaha Factory, была отклонена стюардом FIM. На чем, собственно, дело можно было бы считать закрытым.
Однако, как сообщает Международная Мотоциклетная Федерация (FIM), Валентино Росси воспользовался правом подачи официальной жалобы в Арбитражный Суд (CAS) в установленные сроком даты, согласно ст. 3.4.2, ч.3 Административного Регламента MotoGP, и его апелляция была официально принята.
Валентино Росси настаивает на пересмотре решения Дирекции и отмене штрафных санкций (3 штрафных балла за якобы имевшую место безответственную езду) после инцидента с Марком Маркесом, который привел к падению пилота Repsol Honda. Маркес в своем заявлении настаивал на том, что Росси пнул его ногой, что привело к его падению. Однако многие факторы указывают, что это было не так. Сам Валентино Росси заявил, что нога слетела с подножки мотоцикла после того, как Маркес коснулся ее шлемом (а затем и мотоциклом). Многое свидетельствует о том, что завал Маркеса начался до того, как Валентино "тряхнул" левой ногой.
Пока решение Суда не будет принято, санкции заморожены. Когда состоится заседаний Суда, не известно. FIM никак не комментирует ситуацию.
Гран-При Валенсии, финальный этап MotoGP сезона 2015 года состоится через неделю, 8 ноября. Заседание CAS может состояться в следующий вторник, 3 ноября.
Решение Арбитражного Суда может быть принято, как до гонки, так и после нее. В случае, если наказание для Росси оставят в силе после соревнований, исход гонки, как и исход чемпионата может быть пересмотрен задним числом. Но на данный момент, главная задача Dorna - это гарантировать шоу и аншлаг на самом событий Гран-При Валенсии. Ранние высказывания Росси о возможном саботаже финала из-за несогласия с Дирекцией и "бессмысленности участия" при старте с конца решетки здорово всколыхнули общественность, что даже привело к некоторым инцидентам за пределами гоночной трассы. FIM и Dorna стараются снизить накал страстей всеми доступными способами. По крайней мере, до окончания чемпионата MotoGP.