МОТОГОНКИ.РУ, 30 октября 2015 - Если ли между Марком Маркесом и Хорхе Лоренцо договоренность или ее на самом деле не существует, действует ли Маркес против Росси по собственной инициативе - не важно. В Валенсии, в последний день гоночного сезона MotoGP 2015 года добрая половина стартовой решетки будет на стороне Валентино! Ему предстоит старт с последней позиции, не важно, каким он квалифицируется в субботу. Но чтобы победить в чемпионате, ему необходимо финишировать либо впереди Хорхе Лоренцо, либо не уступить напарнику по Yamaha Factory более 7 очков. Росси должен оказаться на финише не более, чем на 2 позиции ниже.
К сожалению, Ricardo Tormo Circuit представляет из себя одну из самых сложных трасс с точки зрения обгонных маневров: она узкая, повороты весьма коварны, а мест для разгона практически нет. Трасса Гран-При Валенсии не слишком хорошо подходит для 1000-кубовых мотоциклов World Superbike и MotoGP, хотя прекрасно подходят для Moto3 и Moto2. То есть, изначально задача Валентино Росси невыполнима.
Но пилот Ducati Factory Андреа Янноне еще в Малайзии дал четко понять, что "на 100% хочет, чтобы Валентино Росси стал чемпионом", и что решение Дирекции он не поддерживает, как чрезмерно жестокое. Довициозо и Петруччи, еще два пилота Ducati дали понять, что не будут сопротивляться Валентино, если он их догонит.
Надо отметить, что в 2014 году, на Гран-При Валенсии старт выиграл именно Андреа Янноне, которому удавалось удерживать лидерство за собой на протяжении 10 кругов, пока его довольно опасно, перед входом во второй поворот не прошел Марк Маркес. Дождь к этому моменту заметно усилился, что сказалось на общем темпе пилотов. На фото: Маркес решается на опасный рывок внутрь поворота за 50 метров до апекса. Тогда ему удалось.
Принципы fairplay и мораторий на создание альянсов - все это в прошлом после того, как повел себя Маркес в Сепанге. Согласно неофициальным комментариям, Росси готовы поддержать (т.е. не чинить ему препятствий на старте Гран-При Валенсии и в гонке) Тони Элиас, Маверик Виньялес, Бредли Смит, Джек Миллер и Никки Хейден.
Дани Педросе придется действовать на стороне Корпорации, то есть, "защищать" позиции Марка Маркеса, а это будет играть на руку Хорхе Лоренцо. Альваро Баутиста и Штефан Брадль из Aprilia Racing, а также Гектор Барбера и Йонии Эрнандес заявили, что "не будут ввязываться в эти игры", а будут "вести свою гонку, как обычно".
Энтони Вест, который завершит сезон в седле AB Motorsport Honda RC213V-S, заявил на своей странице в Facebook, что "ему нечего терять", поэтому он будет бороться с Росси так, будто ничего не произошло. Пока никаких комментариев по ситуации не было от Алеша Эспаргаро, Кэла Кратчлоу и Скотта Реддинга.
Вчера, в свете последних заявлений пилотов и команд MotoGP, Президент FIM Вито Ипполито обратился с открытым письмом к общественности, призывая сохранять принципы fairplay до конца и не идти на поводу у подстрекателей, не разрушать главные устои Больших Призов, где каждый сам за себя. Услышал его Маркес?..
P.S. Менее получаса назад пришла информация о том, что Арбитражный Спортивный Суд (CAS) официально принял от Валентино Росси жалобу на решение Дирекции MotoGP, принятие после инцидента с Маркесом в Сепанге. Решение Дирекции временно заморожено до заседания Суда. Подробности: Срочно - штраф Валентино Росси заморожен!
Видимо, в Dorna Sports и FIM поняли реальную угрозу от действия и бездействия Дирекции в случае с данным инцидентом. Заявление Ипполито вышло в свет ровно за сутки до анонса из CAS.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж