Марк Маркес, пилот заводской команды Repsol Honda вошел в историю мирового спорта, став сегодня самым молодым чемпионом мира в MotoGP, достигнув успеха в 20 лет и 266 дней, побив многолетний рекорд, хранимый американцем Фредди Спенсером.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2013 - 6 побед, 6 вторых мест, 4 третьи места в 18 гонках взял Маркес в свой дебютный сезон в Королевском классе. Сегодня он добавил к своей коллекции, в которую входят чемпионский титул GP125 (2010) и Moto2 (2012), также титул и в MotoGP (2013). Он также стал самым молодым пилотом в истории, которому удалось взять Большие Призы во всех категориях - младшей, средней и старшей.
Поскольку карьера каталонца только начинается, он вполне может побить абсолютные рекорды, удерживаемые великими пилотами прошлого, включая Валентино Росси, для которого следующий сезон будет, вероятно, последним в MotoGP.
Вот как выглядит Маркес в цифрах:
6 побед в Гран-При только в этом году (Austin, Sachsenring, Laguna Seca, Indianapolis, Брно, Арагон).
6 финишей в серебре (Херес, Ассен, Сильверстоун, Мизано и Сепанг).
4 бронзы (Катар, Ле Ман, Барселона и Валенсия) .
9 поул-позиций (Техас, Ле Ман, Sachsenring, Indianapolis, Silverstone, Мизано, Арагон, Сепанг и Валенсия).
11 быстрых кругов (Катар, Техас, Италия, Барселона, Германия, Laguna Seca, Indianapolis, Брно, Мизано, Сепанг и Мотеги).
7 апреля. Маркес стал самым молодым пилотом в истории, взойдя на подиум в Гран-При Катара в возрасте 20 лет и 49 дней. Плюс, Марк стал самым молодым пилотом Королевского класса, которому удалось показать быстрый круг в гонке.
20 апреля. Самый молодой пилот, взявший поул-позицию в Королевском классе (Гран-При Техаса) в возрасте 20 лет и 62 дней.
21 апреля. Первая победа в Гран-При (Техас) - 20 лет 63 дня. Маркес стал самым молодым пилотом в истории, взявшим победу в Королевском классе и - одновременно - самым молодым победителем гонок во всех трех категориях. После победы в Техасе, Маркес вышел в лидеры чемпионата... тоже впервые.
5 мая. Финишировав вторым за Дани Педросой в Хересе, Маркес стал самым молодым пилотом в истории, кому удалось подняться на подиум в Премьер-классе три раза подряд.
22 июля. Первый новичок, выигравший Гран-При Соединенных Штатов в Laguna Seca.
18 августа. Победа в Индианаполсе стала третьей подрят. Стоит ли отмечать, что также впервые... самый молодой... Все три гонки в США выиграл в этом году именно Маркес.
25 августа. Победа в Брно - 4-я подряд. Больше побед в дебютный сезон MotoGP до Маркеса еще никто не брал.
31 августа. 5-й поул с начала года. Больше новички еще не брали.
1 сентября. 2-е место в Гран-При Великобритании. Маркес превзошел Валентино Росси (2000) по количеству взятых подиумов в дебютный сезон в Королевском классе. Также, Маркес набрал 233 очка, побив Дани Педросу, который в свой дебют набрал 215.
10 ноября. Маркес стал самым молодым чемпионом мира в Королевском классе. Возраст - 20 лет и 266 дней. Маркес также стал самым молодым пилотом, которому удалось взять титулы во всех трех классах.
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.