МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
18280
20 мая 2016 в 11:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP, Mugello: Большое домашнее интервью Валентино Росси

Росси, как вино, с годами становится все лучшие и лучше, что отмечают не только соперники, но и близкие к нему люди. Он по-прежнему главный источник новостей и поводов для слухов, генератор. В большом откровенном интервью solo per gli italiani (только для итальянцев) для телеканала Sky MotoGP в четверг вечером Валентино ответил на многие вопросы, накопившиеся к нему за последние годы.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 мая 2016 - Гуидо Медо, Sky MotoGP: Говорят, что Росси в этом году сильнее, чем Росси в прошлом году, а тот Росси был сильнее, чем когда-либо прежде. Так ли это?

- Не знаю, является ли нынешний Росси самым сильным в карьере, но я очень рад, что по-прежнему конкурентоспособен, потому что произошли некоторые важные изменения в правилах. Все-таки, в моем возрасте всегда есть опасения, что уже поздновато рыпаться, биться за что-то. Забавно, но точно так же я чувствовал себя, когда мне было 20 лет... Но все же, я по-прежнему на 3-й строчке в чемпионате, лишь в 12 очках от лидера, и я в числе тех, кто участвует в большой игре за мировой титул, а это на вкус очень приятно само по себе.

Есть ощущение, что что-то изменилось со времени - что-то, к чему пришлось приспосабливаться, меня себя на корню?

- Я думаю, что нет. Даже когда мне было 20-25 лет, я боялся совершать ошибки и я боялся боли. И это осталось со мной до сих пор. С большим опытом вы становитесь чуть более внимательны к деталям. И вот то, что я подметил: из года в год я становился все сильнее и сильнее, да. А изменилось вот что: теперь мне нужно строить свое будущее и работать, четко понимая, что делаю, а не полагаясь только на инстинкты, как раньше.

Ты менял свой подход к стилю пилотирования за карьеру раз 5 или 6. Сейчас снова приходится это делать?

- Да, точно, так было и есть. Я бы разделил этот процесс на две части: существует инстинктивная часть, а другая половина - это работа над ошибками, в которой нужно очень четко осознавать, что именно менять. Вот где нужно шевелить мозгами! Меняя 2-тактные мотоциклы на 4-тактные, пересаживаясь с Michelin на Bridgestone, потом электроника стала очень сложной, и это также потребовало адаптации. Но в этом году мы сделали своеобразный шаг назад: с Michelin мы вернулись лет на 7-8 назад в плане самого процесса езды.

Можно ли сказать, что теперь пилотирование снова похоже на езду на 500-кубовых мотоциклах?

- По мне, не просто 500-кубовых, а 500-кубовых до того, как их стали оснащать крутой электроникой! Потому что открытие газа теперь нужно контролировать самому. Электроника сделала шаг назад. Но, на самом деле, я преувеличиваю. Конечно же, сегодняшняя езда больше похожа на первые MotoGP 2005-2007 годов, когда мы ездили на Michelin: сегодняшние покрышки очень похожи на те, что были тогда.

Эти шины серьезно меняются. Это бедствие или путь к решительной оптимизации продукта для всех пилотов?

- Michelin никогда не станет, как Bridgestone, даже через десять лет. Это не лучше и не хуже. Они просто разные. На мой взгляд, поскольку они уже сильно изменились и здорово улучшились с прошлого года, следует сделать еще один важный шаг вперед: шинам Michelin следует стать более лояльными к пилотам - они должны прощать ошибки. Сейчас следует ехать предельно осторожно. Эти шины обеспечивают отличную производительность, однако, разница по ощущениям (особенно на переднем колесе) с Bridgestone колоссальная. Это заложено в ДНК покрышек, они такими разработаны, это не изменить. И Michelin будет продолжать идти своим путем, пытаясь стать хорошим продуктом для всех, улучшая гибкость и маневренность, чтобы мы чувствовали себя не хуже, чем на прошлогодних Bridgestone.

Итак, как мы выяснили, Yamaha использует передние шины чуть-чуть лучше, чем остальные заводы. Так ли это на самом деле?

- Не знаю, как в сравнении с остальным, но наш байк действительно очень хорош в гонке, особенно, в плане потребления резины. В последних двух гонках это было заметно особенно. На тестах мы прикладывали больше сил к тому, чтобы изменить мотоцикл под эти покрышки, и теперь нам приходится над этим работать. Но в гонках эта работа дает положительный эффект: мы больше внимание уделяем самой гонке, не прикладывая больших усилий для контроля над мотоциклом, как приходится другим.

Квалификации в этом году даются легче?

- Да, вот эта часть значительно улучшилась: я уже стартовал оставил три раза с первого ряда в пяти гонках, и я даже взял поул в Хересе. Что я могу сказать точно, на квалификациях комплект Yamaha-Michelin сейчас наиболее конкурентоспособен. К сожалению, в Ле Мане мы допустили много ошибок в пятницу, потому что мы сконцентрировались на контроле тяги, а затем вдруг поменяли покрышку, и все начали с нуля. Затем, в субботу, уже на квалификации ошибся уже я на быстром круге, оказался только 6-м - а это на 10 метров дальше от лидера! Окажись я на старте со 2-й по 5-ю позицию, результат мог бы стать даже лучше.

Мощность! Сегодня рост мощности феноменален. Контролировать его трудно? Кажется, не все мотоциклы справляются с этим одинаково хорошо.

- Все элементы в системе связаны, а задняя покрышка устроена таким образом, чтобы снизить вероятность пробуксовки - все над этим усиленно трудятся. У нас есть специальная карта, на которую мы иногда переключаемся, чтобы можно было контролировать пробуксовку заднего колеса, когда оно изношено. Без нее, пожалуй, трудно держать высокий темп от старта до финиша в равной степени.

Вообще, это трудно - контролировать заднее колесо, когда у тебя 250 л.с.?

- Совсем нет. Если отключить некоторые элементы электроники, окажется, что контролировать заднее колесо стало даже проще. Хотя у нас 250 лошадок, но мощность поступает гладко и ровно. В wheelie можно проехать отсюда до Болоньи, ни разу не опустив на асфальт переднее! Легко.

Игры с сцеплением на старте и в гонках закончились. Это же была одна из сильных сторон Росси, а теперь - как?

- С тех пор, как мы получили seamless transmission в прошлом году, такую же, как у Honda, игры сцеплением пропали с экрана радаров, но мы поехали только быстрее. Мы теперь вообще не используем сцепление. Это как раллийных машинах и болидах Формулы-1: в MotoGP теперь сцепление требуется только на самом старте. Когда мы говорим, что умение пользоваться сцеплением больше не нужно, мы подразумеваем, что это плохо. Но на деле, это большой шаг вперед и позволяет получить больше удовольствия от самого процесса езды.

Я спрошу о мотоциклах конкурентов, которые вы видите на трассе. Например, Ducati - что это? Безудержная мощность?

- Почему же, Ducati очень хороши и в поворотах, особенно тех, что пошире. Дело в том, что их мотор имеет больше пиковой мощности и позволяет разгоняться быстрее на прямых - там их сильная сторона.

А Suzuki?

- Если преследовать его, появляется ощущение, что он легкий, как пушинка и прост в обращении. Даже с тем двигателем, что есть сейчас, Виньялес показывает не такие уж плохие результаты. Двигатель - вот чего им пока не хватает.

Honda?

- Очень стабилен на торможении. И, прежде всего, это играет на руку тем, кто силен в игре с балансом - Маркес, например: он может смещаться с траектории, сохраняя идеальную стабильность, и входить в поворот быстрее. Педроса использует эту особенность в меньшей степени, но в прохождении виражей Дани просто непогрешим. Чтобы пилотировать Honda, нужно соответствовать стилю пилотированию Honda.

Если бы захотелось сделать подарок твоей M1, что бы ты ей подарил?

- Немного мощности на самом верху.

Часть 2: об отношении в паддоке и изменениях в командах

Часть 3: о личном

Origin: Sky MotoGP HD
Беседовал: Гуидо Меда
Перевод и адаптация: Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Марк Маркес признал, что спровоцировал бегство пилотов MotoGP со стартовой решетки AmericasGP
Марк Маркес признал, что спровоцировал бегство пилотов MotoGP со стартовой решетки AmericasGP

После хаотичной гонки AmercasGP Марк Маркес заявил, что нарочно спровоцировал перезапуск гонки Королевского класса и объяснил, как манипулировал Дирекцией MotoGP, и к чему это привело.
Алекс Маркес - новый лидер MotoGP 2025: видео обзоры AmericasGP и положение в чемпионатах
Алекс Маркес - новый лидер MotoGP 2025: видео обзоры AmericasGP и положение в чемпионатах

Третий этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Америк не стал ответом на вопросы, поднятые в Таиланде и Аргентине, поскольку решающий день прошел в самых сложных погодных условиях, какие только можно придумать: в разгар дня на Circuit of the Americas пытался накатить дождь, но в последний момент передумал, чем еще больше расстроил планы команд. Чем завершился хаотичный день в Остине - в этих отчетах и результатах.
Новый шериф, хот-дог и ни одного Марка Маркеса: итог AmericasGP MotoGP 2025 - что это было?
Новый шериф, хот-дог и ни одного Марка Маркеса: итог AmericasGP MotoGP 2025 - что это было?

Определенно, это был очень странный день. Но 3 этап MotoGP 2025 - Гран-При Америк превзошел состоявшиеся по уровню хаоса и неопределенности. Если про гонки Moto3 и Moto2 даже было, что сказать, то MotoGP можно было смотреть, хрустя поп-корном и параллельно делая экспресс-ставки по $20 - кто вылетит следующим. А еще, это напоминало Аргентину-2018, когда у Марка Маркеса снесло крышу. Сегодня крышу снесло вообще у всех, кроме зрителей, которых не было. Результаты, видео обзор и нюансы AmericasGP 2025 года.
Прямая трансляция Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Дождь грозит Остину! Пришло время для старта главной гонки уикенда на Circuit of the Americas - прямая трансляция Гран-При Америк, 3-го этапа MotoGP 2025 года от старта до финиша. AmericasGP начало в 22:00 по Москве.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки PortugueseWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки PortugueseWorldSBK

Главный день второго этапа чемпионата мира по Супербайку - #PortugueseWorldSBK на Autodromo do Algarve в Портимао. Смотрите воскресные гонки - Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Эксклюзивные мотоциклы как инвестиция стали интересней автомобилей из-за налога на роскошь
Эксклюзивные мотоциклы как инвестиция стали интересней автомобилей из-за налога на роскошь

В минувшую пятницу Минпромторг РФ обновил список люксовых автомобилей, на которые распространяется «налог на роскошь» - тройной тариф транспортного налога. В перечень вошли 252 автомобиля стоимостью более 15 миллионов рублей, а также 303 от 10 до 15 миллионов. Одновременно был опубликован и список ФТС, являющийся фактическим источником информации о цене транспортного средства. Но на мотоциклы «налог на роскошь» не распространяется.
Российский Супербайк 2025: самый полный и актуальный календарь сезона - обновление
Российский Супербайк 2025: самый полный и актуальный календарь сезона - обновление

Обновлен календарь шоссейно-кольцевых мотогонок в России 2025 года. После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
Пекко Баньяя - о предстоящей схватке с Маркесами за честь и славу MotoGP 2025: теперь я готов!
Пекко Баньяя - о предстоящей схватке с Маркесами за честь и славу MotoGP 2025: теперь я готов!

Двукратный чемпион MotoGP именем Ducati - Пекко Баньяя в эту субботу вплотную столкнулся с семейной тактикой Маркесов на спринте AmericasGP: Марк и Алекс буквально действуют сообща, хотя каждый из них может говорить обратное - они делают это подсознательно. Пекко прокомментировал исход битвы на Circuit of the Americas, признав, что схватка за титул потребует гораздо больших усилий, чем он предполагал.
AMA Supercross 2025 - 11 этап Seattle Supercross: трансляции и результаты всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 11 этап Seattle Supercross: трансляции и результаты всех гонок 450SX

11 этап чемпионата Америки по суперкроссу прошел в Сиэттле на Lumen Field Stadium в сложнейших погодных условиях. Все заезды и результаты Seattle Supercross AMA Supercross 2025 в классе 450SX.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.41 МЛН
годовая
аудитория
836214
посетителей
в месяц
78307
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island