МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2014 - Согласно Техническому Регламенту MotoGP, вступившему в силу 1 января 2014 года, а затем подкорректированному в феврале и марте, заводские команды, не сумевшие выиграть ни одной гонки на сухом асфальте в 2013 году получили расширенный список прав, в частности, на использование больших 24-литровых бензобаков и сверхмягких шин, сваренных Bridgestone для команд Open-категории. Когда Ducati объявила себя "Open-проектом", Луиджи Даль‘Инья рассчитывал на эти преференции в 2014 году. Впрочем, еще ни разу Ducati Factory не получила преимущества за счет использования мягких шин. Но продолжает использовать бензобак большего объема.
Согласно тому же Регламенту, Open-команда, сумевшая взойти на подиум 3 раза в сухих гонках за сезон, теряет часть преференций (мягкие покрышки). А добившаяся двух 2-х мест, переводится в разряд Full Factory, одновременно теряя возможность использовать большой бак (заводские проекты едут с 22-литровыми).
Первый подиум Ducati Factory был оформлен в Техасе, на второй же гонке сезона 2014 года, когда Андреа Довициозо финишировал 3-м, уступив Педросе и Маркесу 20 секунд. Тем не менее, Дови оказался впереди всех пилотов Yamaha на совершенно сухом треке.
Второй случай, когда красно-белый комбинезон Довициозо засветился на пьедестале, произошел в Ассене, на Гран-При Нидерландов: там итальянский пилот финишировал 2-м за Марком Маркесом.
Наконец, две недели назад, в схватке за Гран-При Арагона после смены мотоциклов из-за начавшегося дождя, Кэлу Кратчлоу удалось взойти на пьедестал (впервые с начала сотрудничества с Ducati), разделив его с Алешем Эспаргаро из другой Open-команды, NGM Forward Racing, а также заводским пилотом Yamaha Хорхе Лоренцо. Гонка началась, как сухая (о чем Дирекция официально возвестила табличкой DRY и записью в протоколе), но завершилась как 100% WET.
Этот нюанс имеет большое значение: таким образом, Ducati Factory взяла пока лишь один подиум на сухом асфальте, заявил Уэбб.
"Правила насчет шин и топлива четко указывают на то, что призовые места должны быть достигнуты в сухих гонках, - сказал руководитель Дирекции гонок в интервью motogp.com. - Подиум, которого достиг Кратчлоу в Арагоне, определенно не был "сухим" - он финишировал на мокром асфальте, хотя на старте и было объявлено "DRY RACE". Это имеет большое значение. Мы определяем изменение условий гонок в том случае, если правило белых флагов было применено и возникли условия для замены мотоциклов. В этот раз, все было именно так. Думаю, ни у кого не возникает сомнений по этому поводу".
Что касается ограничений на количество двигателей, применяемых в 2014 году командами, не достигшими побед в 2013-2014, здесь все остается без изменений для Ducati, как и в случае с объемом топливного бака: "Для всех производителей - речь идет не только о Ducati, но обо всех, кто вступил в чемпионат и еще вступит, в том числе, Aprilia и Suzuki - действует правило: если не было побед на сухом асфальте в 2013 и они не достигнуты в 2014, квота на моторы остается без изменений - 12 двигателей, и это условие будет сохраняться до конца 2015 года".