МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12972
9 февраля 2023 в 23:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Жоан Зарко - о расставании со своими наставниками и шефом команды в MotoGP: это - перезагрузка!

Некоторые вещи и интонации указывают, что Жоан Зарко из Pramac Racing морально готовится к расставанию с Ducati после трех лет совместной работы, за которые он... так и не смог оформить первую победу в MotoGP. Но сам он уверен, что его ждет успешный сезон-2023. Что значат для Зарко крутые перемены в коллективе и расставание с многолетними партнерами?

МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2023 - Говоря в вечернем эфире французского Canal+ перед отлетом в Сепанг, где завтра стартуют официальные тесты IRTA MotoGP Sepang, Зарко нехотя выдал пару секретов.

Ведущие шоу знали, как подначить пилота Pramac, поэтому одним из якорных вопросов было - готов ли Жоан психологический к взятию своей первой победы... после трех лет попыток и вполне успешной работы (в целом) с Ducati?

«Конечно, (нет) готов! - ответил Зарко. - Когда-то она должна прийти ко мне! В любом случае, я намерен атаковать в 2023 году изо всех сил. Мы извлекли массу уроков из всего, что произошло в 2022. И зимой произошли кое-какие чувствительные перемены. Но теперь я персонально готов к атаке больше, чем обычно».

А произошло многое. По завершении 2022 года, Ducati Corse лишила Зарко одного из главных козырей: шефа его команды, Марко Ригамонти перевели в усиление группы Энеа Бастианини в Ducati Lenovo Team. Ригамонти был ключевой фигурой в сделке Ducati с Зарко в конце 2019 года. Можно сказать, что его именем Жоана и заманили на столь скромный контракт на условиях завода: такие, как Ригамонти, способны выводить пилотов на новые высоты. Но в случае с Зарко это не сработало.

После изъятия Ригамонти из команды, Зарко позволили сделать выбор. И когда он узнал, что среди кандидатов на замену есть Массимо Бранкини, с которым он работал в Ajo Motorsport и боролся за свои два чемпионских титула в Moto2, он незамедлительно решил. Оказалось, что последние несколько лет Бранкини занимал пост технического консультанта Ducati Corse в Борго-Панигале.

«Откровенно говоря, паззл сложился идеально для всех! - заявил Зарко. - Мы проделали большую работу с Ригамонти за эти годы, но что-то незначительное от нас всегда ускользало, возможно, из-за моей чувствительности и сентиментальности. Но когда мы работали с Массимо, он понимал эту мою сторону. Если мы сможем работать также слаженно, как в Moto2, где мы взяли два титула, почему бы нам не повторить это в MotoGP

В команду Жоана Зарко возвращается его шеф из Ajo Motorsport, с которым Зарко выиграл 2 титула в Moto2
В команду Жоана Зарко возвращается его шеф из Ajo Motorsport, с которым Зарко выиграл 2 титула в Moto2

«На самом деле, еще в 2019 году мы говорили с Джиджи о том, нельзя ли взять Массимо в мою команду. Но Аки Айо не хотел расставаться с ним, и Джиджи предложил кандидатуру Марко. Но за эти годы KTM похитил нескольких ценных сотрудников у Ducati, а Ducati - у KTM. Так, Массимо оказался в наших рядах. Я узнал об этом совсем недавно».

В декабре стало известно, что Зарко сделал ручкой всем своим наставникам по стратегии и физической подготовке.

Заявление легенды французского мотоспорта Жана-Мишеля Бейла о расставании с Зарко стало неожиданным и громким. Громким, прежде всего, из-за имени наставника: такими не разбрасываются! Тут, либо был серьезный конфликт, либо... в своем заявлении Бейл сказал о «разочаровании» путем, который избрал Жоан. Жан-Мишель не только помогал Зарко в построении тренировочного плана на год, но и лично "выгуливал" своего ученика на многих тренингах. Кроме того, Бейл как большой чемпион, ставший успешным и в мотокроссе, и в кольцевых мотогонках, участвовал в стратегическом планировании сезона. Наконец, Жоан сказал «au revoir!» Ромэну Гийо, который занимался непосредственно его физподготовкой в 2015 года.

Расставание Зарко с многолетним наставником и стратегом Жаном-Мишелем Бейлом стало сюрпризом
Расставание Зарко с многолетним наставником и стратегом Жаном-Мишелем Бейлом стало сюрпризом

Можно подумать, что Зарко вновь впал в некое состояние депрессии, которое никак не помогло ему в ситуации с KTM в 2019 году. Видя это, его наставники тоже "расстроились". Также, можно предположить, что Жоан понимает - близится некий финал его карьеры: надо либо выигрывать с Ducati, либо прощаться.

Зарко пришлось объясняться в прямом эфире. И выяснилось, что он в целом неплохо себя ощущает после всех перемен!

«Да, а нашей организации произошли некоторые изменения. Прежде всего, я должен отметить расставание с Роменом. Мы проработали вместе лет семь или восемь. Без него я тренируюсь иначе. Это позволило внести струю свежего воздуха в ход подготовки. Мы достигли определенного предела в рутинной физической тренировке. Нужно было что-то менять. Прежде всего, это перестало доставлять мне удовольствие. В итоге, мне подобрали неплохой курс».

Жоан Зарко: да, я слегка чувствительный и сентиментальный тип
Жоан Зарко: да, я слегка чувствительный и сентиментальный тип

Жоан нехотя признал, что с Бейлом он расстался из-за давления, которое матерый гонщик оказывал на него все эти годы. Очевидно, что жесткий характер Бейла доминировал над более мягким и сентиментальным характером Жоана, но настал момент, когда Зарко решил выйти из-под этого давления.

Объясняя ситуацию с Бейлом, Жоан добавил: «Что касается Жана-Мишеля... да, это было достаточно неожиданно, даже внезапно для меня. Нет сомнений, у каждого из нас был свой характер, и было бы ошибкой, если бы мы продолжили сталкиваться лбами - просто не надо самим себе палки в колеса вставлять! Я хочу насладиться 2023 годом!»

«Я признаю, что был готов на всё, что он мне предлагал. Но... в конце декабря мы поняли, что многие из его предложений просто не сработают. Повторю, что в 2023 году я, прежде всего, хотел бы получать удовольствие от процессов, от езды, от гонок - вернуть это ощущение, которое было, вероятно, утрачено в напряженной схватке за каждое очко, за каждую тренировку».

«В итоге, мы полностью изменили подход. Из того, что я вижу, мне кажется, что к концу января я был готов физически и психологически лучше, чем прежде. Тесты в Сепанге также являются часть этой подготовки, и у нас почти весь февраль впереди, много работы и возможностей. Надо развиваться, иначе, считай, ты уже проиграл».

Важные новости
 
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island