МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13206
9 февраля 2023 в 23:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Жоан Зарко - о расставании со своими наставниками и шефом команды в MotoGP: это - перезагрузка!

Некоторые вещи и интонации указывают, что Жоан Зарко из Pramac Racing морально готовится к расставанию с Ducati после трех лет совместной работы, за которые он... так и не смог оформить первую победу в MotoGP. Но сам он уверен, что его ждет успешный сезон-2023. Что значат для Зарко крутые перемены в коллективе и расставание с многолетними партнерами?

МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2023 - Говоря в вечернем эфире французского Canal+ перед отлетом в Сепанг, где завтра стартуют официальные тесты IRTA MotoGP Sepang, Зарко нехотя выдал пару секретов.

Ведущие шоу знали, как подначить пилота Pramac, поэтому одним из якорных вопросов было - готов ли Жоан психологический к взятию своей первой победы... после трех лет попыток и вполне успешной работы (в целом) с Ducati?

«Конечно, (нет) готов! - ответил Зарко. - Когда-то она должна прийти ко мне! В любом случае, я намерен атаковать в 2023 году изо всех сил. Мы извлекли массу уроков из всего, что произошло в 2022. И зимой произошли кое-какие чувствительные перемены. Но теперь я персонально готов к атаке больше, чем обычно».

А произошло многое. По завершении 2022 года, Ducati Corse лишила Зарко одного из главных козырей: шефа его команды, Марко Ригамонти перевели в усиление группы Энеа Бастианини в Ducati Lenovo Team. Ригамонти был ключевой фигурой в сделке Ducati с Зарко в конце 2019 года. Можно сказать, что его именем Жоана и заманили на столь скромный контракт на условиях завода: такие, как Ригамонти, способны выводить пилотов на новые высоты. Но в случае с Зарко это не сработало.

После изъятия Ригамонти из команды, Зарко позволили сделать выбор. И когда он узнал, что среди кандидатов на замену есть Массимо Бранкини, с которым он работал в Ajo Motorsport и боролся за свои два чемпионских титула в Moto2, он незамедлительно решил. Оказалось, что последние несколько лет Бранкини занимал пост технического консультанта Ducati Corse в Борго-Панигале.

«Откровенно говоря, паззл сложился идеально для всех! - заявил Зарко. - Мы проделали большую работу с Ригамонти за эти годы, но что-то незначительное от нас всегда ускользало, возможно, из-за моей чувствительности и сентиментальности. Но когда мы работали с Массимо, он понимал эту мою сторону. Если мы сможем работать также слаженно, как в Moto2, где мы взяли два титула, почему бы нам не повторить это в MotoGP

В команду Жоана Зарко возвращается его шеф из Ajo Motorsport, с которым Зарко выиграл 2 титула в Moto2
В команду Жоана Зарко возвращается его шеф из Ajo Motorsport, с которым Зарко выиграл 2 титула в Moto2

«На самом деле, еще в 2019 году мы говорили с Джиджи о том, нельзя ли взять Массимо в мою команду. Но Аки Айо не хотел расставаться с ним, и Джиджи предложил кандидатуру Марко. Но за эти годы KTM похитил нескольких ценных сотрудников у Ducati, а Ducati - у KTM. Так, Массимо оказался в наших рядах. Я узнал об этом совсем недавно».

В декабре стало известно, что Зарко сделал ручкой всем своим наставникам по стратегии и физической подготовке.

Заявление легенды французского мотоспорта Жана-Мишеля Бейла о расставании с Зарко стало неожиданным и громким. Громким, прежде всего, из-за имени наставника: такими не разбрасываются! Тут, либо был серьезный конфликт, либо... в своем заявлении Бейл сказал о «разочаровании» путем, который избрал Жоан. Жан-Мишель не только помогал Зарко в построении тренировочного плана на год, но и лично "выгуливал" своего ученика на многих тренингах. Кроме того, Бейл как большой чемпион, ставший успешным и в мотокроссе, и в кольцевых мотогонках, участвовал в стратегическом планировании сезона. Наконец, Жоан сказал «au revoir!» Ромэну Гийо, который занимался непосредственно его физподготовкой в 2015 года.

Расставание Зарко с многолетним наставником и стратегом Жаном-Мишелем Бейлом стало сюрпризом
Расставание Зарко с многолетним наставником и стратегом Жаном-Мишелем Бейлом стало сюрпризом

Можно подумать, что Зарко вновь впал в некое состояние депрессии, которое никак не помогло ему в ситуации с KTM в 2019 году. Видя это, его наставники тоже "расстроились". Также, можно предположить, что Жоан понимает - близится некий финал его карьеры: надо либо выигрывать с Ducati, либо прощаться.

Зарко пришлось объясняться в прямом эфире. И выяснилось, что он в целом неплохо себя ощущает после всех перемен!

«Да, а нашей организации произошли некоторые изменения. Прежде всего, я должен отметить расставание с Роменом. Мы проработали вместе лет семь или восемь. Без него я тренируюсь иначе. Это позволило внести струю свежего воздуха в ход подготовки. Мы достигли определенного предела в рутинной физической тренировке. Нужно было что-то менять. Прежде всего, это перестало доставлять мне удовольствие. В итоге, мне подобрали неплохой курс».

Жоан Зарко: да, я слегка чувствительный и сентиментальный тип
Жоан Зарко: да, я слегка чувствительный и сентиментальный тип

Жоан нехотя признал, что с Бейлом он расстался из-за давления, которое матерый гонщик оказывал на него все эти годы. Очевидно, что жесткий характер Бейла доминировал над более мягким и сентиментальным характером Жоана, но настал момент, когда Зарко решил выйти из-под этого давления.

Объясняя ситуацию с Бейлом, Жоан добавил: «Что касается Жана-Мишеля... да, это было достаточно неожиданно, даже внезапно для меня. Нет сомнений, у каждого из нас был свой характер, и было бы ошибкой, если бы мы продолжили сталкиваться лбами - просто не надо самим себе палки в колеса вставлять! Я хочу насладиться 2023 годом!»

«Я признаю, что был готов на всё, что он мне предлагал. Но... в конце декабря мы поняли, что многие из его предложений просто не сработают. Повторю, что в 2023 году я, прежде всего, хотел бы получать удовольствие от процессов, от езды, от гонок - вернуть это ощущение, которое было, вероятно, утрачено в напряженной схватке за каждое очко, за каждую тренировку».

«В итоге, мы полностью изменили подход. Из того, что я вижу, мне кажется, что к концу января я был готов физически и психологически лучше, чем прежде. Тесты в Сепанге также являются часть этой подготовки, и у нас почти весь февраль впереди, много работы и возможностей. Надо развиваться, иначе, считай, ты уже проиграл».

Важные новости
 
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island