МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14470
9 февраля 2023 в 21:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Yamaha Racing наняла гуру мотоциклетной телеметрии

Том О′Кейн, проработавший 15 лет в гоночном департаменте Suzuki, оказался в заводской команде Yamaha MotoGP. В чем его исключительная особенность и чем он поможет Фабио Куартараро, а вернее, тем, кто придет в Monster Energy Yamaha MotoGP следом за ним?

МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2023 - Заводской гоночный проект Suzuki Motor Co. был распущен 31 декабря 2022 года. Одновременно были закрыты программы Хамамацу в FIM Endurance World Championship, MXGP и MotoGP. Из World Superbike завод де-факто вышел еще в 2012 году, хотя и сохранял некую материальную поддержку команд, пытавшихся стать преемниками Alstare Suzuki... правда, безуспешно. Но в FIM EWC главная команда Suzuki - SERT была потрясающе результативной, став вдвое сильнее после объединения с Yoshimura Racing. Заявление о закрытии самого успешного - проекта в MotoGP шокировало общественность, ибо об этом ничто не предвещало до майских праздников 2022 года.

Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года
Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года

Завод достиг пика формы, выиграв чемпионат и вплотную приблизившись в Тройной Короне в 2020 году. Защитить титул не удалось, а команду стало лихорадить после неожиданного побега из нее выдающегося организатора и менеджера Давиде Бривио. Истинными причинами закрытия программ Suzuki были ве: европейский скандал с сокрытием реальных показателей мощности и выбросов дизельных силовых установок, которые подрядчик японского производителя ставил на три модельных ряда машин в ЕС; а также решение о переходе к электрической доктрине в области мототранспорта к 2030 году. Скандал в ЕС еще не улажен на 100%, и Suzuki придется много денег заплатить властям в качестве штрафов и отступных, но такой мощной волны негатива, как в случае с «дизель-гейтом» Volkswagen, избежать удалось.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Команда, создавшая чемпионский Suzuki GSX-RR, после завершения сезона MotoGP 2022 года, была раскуплена конкурентами с потрохами. Технический директор Кен Каваюти перешел на работу в Honda Racing, как и оба пилота Team Suzuki Ecstar - Алекс Ринс и Жоан Мир. Шефы команд и механики также нашли себе новую работу еще до того, как в Валенсии был упакован последний байк.

Том О'Кейн, гуру современной мотоциклетной телеметрии и анализа данных
Том О'Кейн, гуру современной мотоциклетной телеметрии и анализа данных

Судьба ирландца Тома О′Кейна была неясной до последнего момента. И вот, на шейкдауне MotoGP в Сепанге он проявился - в заводском боксе Yamaha Racing!

Карьера О′Кейна уникальна: он является родоначальником современной дата-инженерии в мотоспорте

В 80-х Том упорно работал над своим детищем, а именно первым прототипом системы сбора и анализа телеметрической информации - то, что сейчас называется datalogging.

Том О'Кейн разработал систему даталоггинга и снятия данных с заводского прототипа Yamaha YZR500 Уэйна Рейни
Том О'Кейн разработал систему даталоггинга и снятия данных с заводского прототипа Yamaha YZR500 Уэйна Рейни

Успеху работы Тома способствовал контракт, который он заключил с командой Кенни Роберста-старшего, известной в MotoGP как Marlboro Team Roberts Yamaha. Том О′Кейн внедрил свою систему на прототипе Yamaha YZR500 Уэйна Рейни и первым стал анализировать данные. Очевидцы рассказывают, что О′Кейн в начале 90-х везде возил с собой огромный ПК, состоявший их двух системных блоков и монитор - это были первый компьютер на службе у инженеров команд Мото Гран-При. Данные ирландский инженер сохранял на дискетах, которые приходилось менять после каждого выезда Рейни на трек из-за их небольшого объема. Позднее, дискетки сменили перезаписываемые флеш-карты. Блок сбора данных также занимал достаточно много места над бугелем YZR500.

Том О'Кейн в Rizla Suzuki MotoGP, 2007
Том О'Кейн в Rizla Suzuki MotoGP, 2007

Его сотрудничество с KR Team продолжалось вплоть до 2007 года, когда его пригласили в заводской проект Suzuki на роль шефа и ведущего телеметриста команды разработчиков прототипа GSV-R, а затем и GSX-RR. На протяжении многих лет О′Кейн работал плечом к плечу с тест-пилотом Suzuki Сильвейном Гуинтоли, в конечном счете, оказался в заводском гараже Team Suzuki Ecstar.

Suzuki GSX-RR без пластика
Suzuki GSX-RR без пластика

Параллельно с работой в MotoGP, Том О′Кейн получил докторскую степень в госуниверситете Ирландии, успешно защитив свой проект на факультете «Физики и инженерии» по теме «Высокоточное моделирование мотоциклетной динамики». Его труд был официально опубликован в 2018 году.

Иными словами, Том О′Кейн - реальный пионер современной науки сбора данных, анализа и моделирования поведения мотоцикла в пространстве, оценки и объяснения его поведения с точки зрения физики и других точных наук. Да, вместе с ним эту тему в мире Мото Гран-При и Супербайка развивали другие инженеры и компании-производители оборудования, но многие принципы анализа официально выразил в формулах именно он.

Одна из сотен иллюстраций из диссертации Тома ОКейна
Одна из сотен иллюстраций из диссертации Тома ОКейна

В его диссертации имеется точное обоснование и описание зависимостей проскальзывания покрышек от углов наклона, их деформации и зависимости от износа, как это влияет на поведение мотоцикла и какие риски (в цифровом выражении) рождает. Таких тем О′Кейн в своем труде осветил с десяток на 185 страницах.

Том О'Кейн и Сильвейн Гуинтоли, самые ценные сотрудники тестовой команды Suzuki Racing в MotoGP
Том О'Кейн и Сильвейн Гуинтоли, самые ценные сотрудники тестовой команды Suzuki Racing в MotoGP

Знания и опыт Тома О′Кейна позволили ему и его команде сделать самый сбалансированный с точки зрения шасси и двигателя прототип - Suzuki GSX-RR 2020 года, который принес заводскому проекту 2 из 3 возможных титулов.

Теперь его участие нужно в Yamaha Racing, чтобы доработать шасси YZR-M1 и сделать его более райдабельным. Ну, чтобы не только лишь Фабио Куартараро мог приводить свой байк на подиум в MotoGP.

Том О'Кейн и Алеш Эспаргаро, Team Suzuki Ecstar
Том О'Кейн и Алеш Эспаргаро, Team Suzuki Ecstar

Основной проблем YZR-M1 является не скорость, на чем настаивает Куартараро, а то, что шасси не способно адекватно передать всю мощь двигателя асфальту через заднее колесо. Из всех пилотов Yamaha за последние 4 года только Куартараро нашел решение, благодаря своей феноменальной подвижности, с помощью чего он постоянно меняет развесовку байка, перекидывая вес спереди-назад, справа-влево и по диагонали, в зависимости от ситуации. Его стиль с Yamaha - это квинтэссенция лучшей формы Хорхе Лоренцо, помноженная на превосходную чуйку и физическую форму. Но Куартараро такой один, он уникален.

А Том О′Кейн точно (в буквально смысле, то есть в цифрах) может "нарисовать" модель поведения Фабио на YZR-M1 и найти слабину шасси, которая не позволяет поехать так же остальным.

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island