МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14788
9 февраля 2023 в 21:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Yamaha Racing наняла гуру мотоциклетной телеметрии

Том О′Кейн, проработавший 15 лет в гоночном департаменте Suzuki, оказался в заводской команде Yamaha MotoGP. В чем его исключительная особенность и чем он поможет Фабио Куартараро, а вернее, тем, кто придет в Monster Energy Yamaha MotoGP следом за ним?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2023 - Заводской гоночный проект Suzuki Motor Co. был распущен 31 декабря 2022 года. Одновременно были закрыты программы Хамамацу в FIM Endurance World Championship, MXGP и MotoGP. Из World Superbike завод де-факто вышел еще в 2012 году, хотя и сохранял некую материальную поддержку команд, пытавшихся стать преемниками Alstare Suzuki... правда, безуспешно. Но в FIM EWC главная команда Suzuki - SERT была потрясающе результативной, став вдвое сильнее после объединения с Yoshimura Racing. Заявление о закрытии самого успешного - проекта в MotoGP шокировало общественность, ибо об этом ничто не предвещало до майских праздников 2022 года.

Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года
Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года

Завод достиг пика формы, выиграв чемпионат и вплотную приблизившись в Тройной Короне в 2020 году. Защитить титул не удалось, а команду стало лихорадить после неожиданного побега из нее выдающегося организатора и менеджера Давиде Бривио. Истинными причинами закрытия программ Suzuki были ве: европейский скандал с сокрытием реальных показателей мощности и выбросов дизельных силовых установок, которые подрядчик японского производителя ставил на три модельных ряда машин в ЕС; а также решение о переходе к электрической доктрине в области мототранспорта к 2030 году. Скандал в ЕС еще не улажен на 100%, и Suzuki придется много денег заплатить властям в качестве штрафов и отступных, но такой мощной волны негатива, как в случае с «дизель-гейтом» Volkswagen, избежать удалось.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Команда, создавшая чемпионский Suzuki GSX-RR, после завершения сезона MotoGP 2022 года, была раскуплена конкурентами с потрохами. Технический директор Кен Каваюти перешел на работу в Honda Racing, как и оба пилота Team Suzuki Ecstar - Алекс Ринс и Жоан Мир. Шефы команд и механики также нашли себе новую работу еще до того, как в Валенсии был упакован последний байк.

Том О'Кейн, гуру современной мотоциклетной телеметрии и анализа данных
Том О'Кейн, гуру современной мотоциклетной телеметрии и анализа данных

Судьба ирландца Тома О′Кейна была неясной до последнего момента. И вот, на шейкдауне MotoGP в Сепанге он проявился - в заводском боксе Yamaha Racing!

Карьера О′Кейна уникальна: он является родоначальником современной дата-инженерии в мотоспорте

В 80-х Том упорно работал над своим детищем, а именно первым прототипом системы сбора и анализа телеметрической информации - то, что сейчас называется datalogging.

Том О'Кейн разработал систему даталоггинга и снятия данных с заводского прототипа Yamaha YZR500 Уэйна Рейни
Том О'Кейн разработал систему даталоггинга и снятия данных с заводского прототипа Yamaha YZR500 Уэйна Рейни

Успеху работы Тома способствовал контракт, который он заключил с командой Кенни Роберста-старшего, известной в MotoGP как Marlboro Team Roberts Yamaha. Том О′Кейн внедрил свою систему на прототипе Yamaha YZR500 Уэйна Рейни и первым стал анализировать данные. Очевидцы рассказывают, что О′Кейн в начале 90-х везде возил с собой огромный ПК, состоявший их двух системных блоков и монитор - это были первый компьютер на службе у инженеров команд Мото Гран-При. Данные ирландский инженер сохранял на дискетах, которые приходилось менять после каждого выезда Рейни на трек из-за их небольшого объема. Позднее, дискетки сменили перезаписываемые флеш-карты. Блок сбора данных также занимал достаточно много места над бугелем YZR500.

Том О'Кейн в Rizla Suzuki MotoGP, 2007
Том О'Кейн в Rizla Suzuki MotoGP, 2007

Его сотрудничество с KR Team продолжалось вплоть до 2007 года, когда его пригласили в заводской проект Suzuki на роль шефа и ведущего телеметриста команды разработчиков прототипа GSV-R, а затем и GSX-RR. На протяжении многих лет О′Кейн работал плечом к плечу с тест-пилотом Suzuki Сильвейном Гуинтоли, в конечном счете, оказался в заводском гараже Team Suzuki Ecstar.

Suzuki GSX-RR без пластика
Suzuki GSX-RR без пластика

Параллельно с работой в MotoGP, Том О′Кейн получил докторскую степень в госуниверситете Ирландии, успешно защитив свой проект на факультете «Физики и инженерии» по теме «Высокоточное моделирование мотоциклетной динамики». Его труд был официально опубликован в 2018 году.

Иными словами, Том О′Кейн - реальный пионер современной науки сбора данных, анализа и моделирования поведения мотоцикла в пространстве, оценки и объяснения его поведения с точки зрения физики и других точных наук. Да, вместе с ним эту тему в мире Мото Гран-При и Супербайка развивали другие инженеры и компании-производители оборудования, но многие принципы анализа официально выразил в формулах именно он.

Одна из сотен иллюстраций из диссертации Тома ОКейна
Одна из сотен иллюстраций из диссертации Тома ОКейна

В его диссертации имеется точное обоснование и описание зависимостей проскальзывания покрышек от углов наклона, их деформации и зависимости от износа, как это влияет на поведение мотоцикла и какие риски (в цифровом выражении) рождает. Таких тем О′Кейн в своем труде осветил с десяток на 185 страницах.

Том О'Кейн и Сильвейн Гуинтоли, самые ценные сотрудники тестовой команды Suzuki Racing в MotoGP
Том О'Кейн и Сильвейн Гуинтоли, самые ценные сотрудники тестовой команды Suzuki Racing в MotoGP

Знания и опыт Тома О′Кейна позволили ему и его команде сделать самый сбалансированный с точки зрения шасси и двигателя прототип - Suzuki GSX-RR 2020 года, который принес заводскому проекту 2 из 3 возможных титулов.

Теперь его участие нужно в Yamaha Racing, чтобы доработать шасси YZR-M1 и сделать его более райдабельным. Ну, чтобы не только лишь Фабио Куартараро мог приводить свой байк на подиум в MotoGP.

Том О'Кейн и Алеш Эспаргаро, Team Suzuki Ecstar
Том О'Кейн и Алеш Эспаргаро, Team Suzuki Ecstar

Основной проблем YZR-M1 является не скорость, на чем настаивает Куартараро, а то, что шасси не способно адекватно передать всю мощь двигателя асфальту через заднее колесо. Из всех пилотов Yamaha за последние 4 года только Куартараро нашел решение, благодаря своей феноменальной подвижности, с помощью чего он постоянно меняет развесовку байка, перекидывая вес спереди-назад, справа-влево и по диагонали, в зависимости от ситуации. Его стиль с Yamaha - это квинтэссенция лучшей формы Хорхе Лоренцо, помноженная на превосходную чуйку и физическую форму. Но Куартараро такой один, он уникален.

А Том О′Кейн точно (в буквально смысле, то есть в цифрах) может "нарисовать" модель поведения Фабио на YZR-M1 и найти слабину шасси, которая не позволяет поехать так же остальным.

Важные новости
 
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.72 МЛН
годовая
аудитория
236932
посетителей
в месяц
18010
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island