МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
9 февраля 2023 в 21:27 | 13360
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Yamaha Racing наняла гуру мотоциклетной телеметрии

Том О′Кейн, проработавший 15 лет в гоночном департаменте Suzuki, оказался в заводской команде Yamaha MotoGP. В чем его исключительная особенность и чем он поможет Фабио Куартараро, а вернее, тем, кто придет в Monster Energy Yamaha MotoGP следом за ним?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2023 - Заводской гоночный проект Suzuki Motor Co. был распущен 31 декабря 2022 года. Одновременно были закрыты программы Хамамацу в FIM Endurance World Championship, MXGP и MotoGP. Из World Superbike завод де-факто вышел еще в 2012 году, хотя и сохранял некую материальную поддержку команд, пытавшихся стать преемниками Alstare Suzuki... правда, безуспешно. Но в FIM EWC главная команда Suzuki - SERT была потрясающе результативной, став вдвое сильнее после объединения с Yoshimura Racing. Заявление о закрытии самого успешного - проекта в MotoGP шокировало общественность, ибо об этом ничто не предвещало до майских праздников 2022 года.

Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года
Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года

Завод достиг пика формы, выиграв чемпионат и вплотную приблизившись в Тройной Короне в 2020 году. Защитить титул не удалось, а команду стало лихорадить после неожиданного побега из нее выдающегося организатора и менеджера Давиде Бривио. Истинными причинами закрытия программ Suzuki были ве: европейский скандал с сокрытием реальных показателей мощности и выбросов дизельных силовых установок, которые подрядчик японского производителя ставил на три модельных ряда машин в ЕС; а также решение о переходе к электрической доктрине в области мототранспорта к 2030 году. Скандал в ЕС еще не улажен на 100%, и Suzuki придется много денег заплатить властям в качестве штрафов и отступных, но такой мощной волны негатива, как в случае с «дизель-гейтом» Volkswagen, избежать удалось.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Команда, создавшая чемпионский Suzuki GSX-RR, после завершения сезона MotoGP 2022 года, была раскуплена конкурентами с потрохами. Технический директор Кен Каваюти перешел на работу в Honda Racing, как и оба пилота Team Suzuki Ecstar - Алекс Ринс и Жоан Мир. Шефы команд и механики также нашли себе новую работу еще до того, как в Валенсии был упакован последний байк.

Том О′Кейн, гуру современной мотоциклетной телеметрии и анализа данных
Том О′Кейн, гуру современной мотоциклетной телеметрии и анализа данных

Судьба ирландца Тома О′Кейна была неясной до последнего момента. И вот, на шейкдауне MotoGP в Сепанге он проявился - в заводском боксе Yamaha Racing!

Карьера О′Кейна уникальна: он является родоначальником современной дата-инженерии в мотоспорте

В 80-х Том упорно работал над своим детищем, а именно первым прототипом системы сбора и анализа телеметрической информации - то, что сейчас называется datalogging.

Том О′Кейн разработал систему даталоггинга и снятия данных с заводского прототипа Yamaha YZR500 Уэйна Рейни
Том О′Кейн разработал систему даталоггинга и снятия данных с заводского прототипа Yamaha YZR500 Уэйна Рейни

Успеху работы Тома способствовал контракт, который он заключил с командой Кенни Роберста-старшего, известной в MotoGP как Marlboro Team Roberts Yamaha. Том О′Кейн внедрил свою систему на прототипе Yamaha YZR500 Уэйна Рейни и первым стал анализировать данные. Очевидцы рассказывают, что О′Кейн в начале 90-х везде возил с собой огромный ПК, состоявший их двух системных блоков и монитор - это были первый компьютер на службе у инженеров команд Мото Гран-При. Данные ирландский инженер сохранял на дискетах, которые приходилось менять после каждого выезда Рейни на трек из-за их небольшого объема. Позднее, дискетки сменили перезаписываемые флеш-карты. Блок сбора данных также занимал достаточно много места над бугелем YZR500.

Том О′Кейн в Rizla Suzuki MotoGP, 2007
Том О′Кейн в Rizla Suzuki MotoGP, 2007

Его сотрудничество с KR Team продолжалось вплоть до 2007 года, когда его пригласили в заводской проект Suzuki на роль шефа и ведущего телеметриста команды разработчиков прототипа GSV-R, а затем и GSX-RR. На протяжении многих лет О′Кейн работал плечом к плечу с тест-пилотом Suzuki Сильвейном Гуинтоли, в конечном счете, оказался в заводском гараже Team Suzuki Ecstar.

Suzuki GSX-RR без пластика
Suzuki GSX-RR без пластика

Параллельно с работой в MotoGP, Том О′Кейн получил докторскую степень в госуниверситете Ирландии, успешно защитив свой проект на факультете «Физики и инженерии» по теме «Высокоточное моделирование мотоциклетной динамики». Его труд был официально опубликован в 2018 году.

Иными словами, Том О′Кейн - реальный пионер современной науки сбора данных, анализа и моделирования поведения мотоцикла в пространстве, оценки и объяснения его поведения с точки зрения физики и других точных наук. Да, вместе с ним эту тему в мире Мото Гран-При и Супербайка развивали другие инженеры и компании-производители оборудования, но многие принципы анализа официально выразил в формулах именно он.

Одна из сотен иллюстраций из диссертации Тома ОКейна
Одна из сотен иллюстраций из диссертации Тома ОКейна

В его диссертации имеется точное обоснование и описание зависимостей проскальзывания покрышек от углов наклона, их деформации и зависимости от износа, как это влияет на поведение мотоцикла и какие риски (в цифровом выражении) рождает. Таких тем О′Кейн в своем труде осветил с десяток на 185 страницах.

Том О′Кейн и Сильвейн Гуинтоли, самые ценные сотрудники тестовой команды Suzuki Racing в MotoGP
Том О′Кейн и Сильвейн Гуинтоли, самые ценные сотрудники тестовой команды Suzuki Racing в MotoGP

Знания и опыт Тома О′Кейна позволили ему и его команде сделать самый сбалансированный с точки зрения шасси и двигателя прототип - Suzuki GSX-RR 2020 года, который принес заводскому проекту 2 из 3 возможных титулов.

Теперь его участие нужно в Yamaha Racing, чтобы доработать шасси YZR-M1 и сделать его более райдабельным. Ну, чтобы не только лишь Фабио Куартараро мог приводить свой байк на подиум в MotoGP.

Том О′Кейн и Алеш Эспаргаро, Team Suzuki Ecstar
Том О′Кейн и Алеш Эспаргаро, Team Suzuki Ecstar

Основной проблем YZR-M1 является не скорость, на чем настаивает Куартараро, а то, что шасси не способно адекватно передать всю мощь двигателя асфальту через заднее колесо. Из всех пилотов Yamaha за последние 4 года только Куартараро нашел решение, благодаря своей феноменальной подвижности, с помощью чего он постоянно меняет развесовку байка, перекидывая вес спереди-назад, справа-влево и по диагонали, в зависимости от ситуации. Его стиль с Yamaha - это квинтэссенция лучшей формы Хорхе Лоренцо, помноженная на превосходную чуйку и физическую форму. Но Куартараро такой один, он уникален.

А Том О′Кейн точно (в буквально смысле, то есть в цифрах) может "нарисовать" модель поведения Фабио на YZR-M1 и найти слабину шасси, которая не позволяет поехать так же остальным.

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message