МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14586
9 февраля 2023 в 21:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Yamaha Racing наняла гуру мотоциклетной телеметрии

Том О′Кейн, проработавший 15 лет в гоночном департаменте Suzuki, оказался в заводской команде Yamaha MotoGP. В чем его исключительная особенность и чем он поможет Фабио Куартараро, а вернее, тем, кто придет в Monster Energy Yamaha MotoGP следом за ним?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2023 - Заводской гоночный проект Suzuki Motor Co. был распущен 31 декабря 2022 года. Одновременно были закрыты программы Хамамацу в FIM Endurance World Championship, MXGP и MotoGP. Из World Superbike завод де-факто вышел еще в 2012 году, хотя и сохранял некую материальную поддержку команд, пытавшихся стать преемниками Alstare Suzuki... правда, безуспешно. Но в FIM EWC главная команда Suzuki - SERT была потрясающе результативной, став вдвое сильнее после объединения с Yoshimura Racing. Заявление о закрытии самого успешного - проекта в MotoGP шокировало общественность, ибо об этом ничто не предвещало до майских праздников 2022 года.

Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года
Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года

Завод достиг пика формы, выиграв чемпионат и вплотную приблизившись в Тройной Короне в 2020 году. Защитить титул не удалось, а команду стало лихорадить после неожиданного побега из нее выдающегося организатора и менеджера Давиде Бривио. Истинными причинами закрытия программ Suzuki были ве: европейский скандал с сокрытием реальных показателей мощности и выбросов дизельных силовых установок, которые подрядчик японского производителя ставил на три модельных ряда машин в ЕС; а также решение о переходе к электрической доктрине в области мототранспорта к 2030 году. Скандал в ЕС еще не улажен на 100%, и Suzuki придется много денег заплатить властям в качестве штрафов и отступных, но такой мощной волны негатива, как в случае с «дизель-гейтом» Volkswagen, избежать удалось.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Команда, создавшая чемпионский Suzuki GSX-RR, после завершения сезона MotoGP 2022 года, была раскуплена конкурентами с потрохами. Технический директор Кен Каваюти перешел на работу в Honda Racing, как и оба пилота Team Suzuki Ecstar - Алекс Ринс и Жоан Мир. Шефы команд и механики также нашли себе новую работу еще до того, как в Валенсии был упакован последний байк.

Том О'Кейн, гуру современной мотоциклетной телеметрии и анализа данных
Том О'Кейн, гуру современной мотоциклетной телеметрии и анализа данных

Судьба ирландца Тома О′Кейна была неясной до последнего момента. И вот, на шейкдауне MotoGP в Сепанге он проявился - в заводском боксе Yamaha Racing!

Карьера О′Кейна уникальна: он является родоначальником современной дата-инженерии в мотоспорте

В 80-х Том упорно работал над своим детищем, а именно первым прототипом системы сбора и анализа телеметрической информации - то, что сейчас называется datalogging.

Том О'Кейн разработал систему даталоггинга и снятия данных с заводского прототипа Yamaha YZR500 Уэйна Рейни
Том О'Кейн разработал систему даталоггинга и снятия данных с заводского прототипа Yamaha YZR500 Уэйна Рейни

Успеху работы Тома способствовал контракт, который он заключил с командой Кенни Роберста-старшего, известной в MotoGP как Marlboro Team Roberts Yamaha. Том О′Кейн внедрил свою систему на прототипе Yamaha YZR500 Уэйна Рейни и первым стал анализировать данные. Очевидцы рассказывают, что О′Кейн в начале 90-х везде возил с собой огромный ПК, состоявший их двух системных блоков и монитор - это были первый компьютер на службе у инженеров команд Мото Гран-При. Данные ирландский инженер сохранял на дискетах, которые приходилось менять после каждого выезда Рейни на трек из-за их небольшого объема. Позднее, дискетки сменили перезаписываемые флеш-карты. Блок сбора данных также занимал достаточно много места над бугелем YZR500.

Том О'Кейн в Rizla Suzuki MotoGP, 2007
Том О'Кейн в Rizla Suzuki MotoGP, 2007

Его сотрудничество с KR Team продолжалось вплоть до 2007 года, когда его пригласили в заводской проект Suzuki на роль шефа и ведущего телеметриста команды разработчиков прототипа GSV-R, а затем и GSX-RR. На протяжении многих лет О′Кейн работал плечом к плечу с тест-пилотом Suzuki Сильвейном Гуинтоли, в конечном счете, оказался в заводском гараже Team Suzuki Ecstar.

Suzuki GSX-RR без пластика
Suzuki GSX-RR без пластика

Параллельно с работой в MotoGP, Том О′Кейн получил докторскую степень в госуниверситете Ирландии, успешно защитив свой проект на факультете «Физики и инженерии» по теме «Высокоточное моделирование мотоциклетной динамики». Его труд был официально опубликован в 2018 году.

Иными словами, Том О′Кейн - реальный пионер современной науки сбора данных, анализа и моделирования поведения мотоцикла в пространстве, оценки и объяснения его поведения с точки зрения физики и других точных наук. Да, вместе с ним эту тему в мире Мото Гран-При и Супербайка развивали другие инженеры и компании-производители оборудования, но многие принципы анализа официально выразил в формулах именно он.

Одна из сотен иллюстраций из диссертации Тома ОКейна
Одна из сотен иллюстраций из диссертации Тома ОКейна

В его диссертации имеется точное обоснование и описание зависимостей проскальзывания покрышек от углов наклона, их деформации и зависимости от износа, как это влияет на поведение мотоцикла и какие риски (в цифровом выражении) рождает. Таких тем О′Кейн в своем труде осветил с десяток на 185 страницах.

Том О'Кейн и Сильвейн Гуинтоли, самые ценные сотрудники тестовой команды Suzuki Racing в MotoGP
Том О'Кейн и Сильвейн Гуинтоли, самые ценные сотрудники тестовой команды Suzuki Racing в MotoGP

Знания и опыт Тома О′Кейна позволили ему и его команде сделать самый сбалансированный с точки зрения шасси и двигателя прототип - Suzuki GSX-RR 2020 года, который принес заводскому проекту 2 из 3 возможных титулов.

Теперь его участие нужно в Yamaha Racing, чтобы доработать шасси YZR-M1 и сделать его более райдабельным. Ну, чтобы не только лишь Фабио Куартараро мог приводить свой байк на подиум в MotoGP.

Том О'Кейн и Алеш Эспаргаро, Team Suzuki Ecstar
Том О'Кейн и Алеш Эспаргаро, Team Suzuki Ecstar

Основной проблем YZR-M1 является не скорость, на чем настаивает Куартараро, а то, что шасси не способно адекватно передать всю мощь двигателя асфальту через заднее колесо. Из всех пилотов Yamaha за последние 4 года только Куартараро нашел решение, благодаря своей феноменальной подвижности, с помощью чего он постоянно меняет развесовку байка, перекидывая вес спереди-назад, справа-влево и по диагонали, в зависимости от ситуации. Его стиль с Yamaha - это квинтэссенция лучшей формы Хорхе Лоренцо, помноженная на превосходную чуйку и физическую форму. Но Куартараро такой один, он уникален.

А Том О′Кейн точно (в буквально смысле, то есть в цифрах) может "нарисовать" модель поведения Фабио на YZR-M1 и найти слабину шасси, которая не позволяет поехать так же остальным.

Важные новости
 
MXoN-2025: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2025: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

После завершения чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 сильнейшие пилоты вновь на треке. В этот раз они представляют сборные своих стран на "Олимпиаде мотокросса" на треке Ironman Raceway в США. Онлайн результаты и расписание Мотокросса Наций 2025 по московскому времени.
Официально: результаты Tissot Sprint Race Гран-При Индонезии изменены
Официально: результаты Tissot Sprint Race Гран-При Индонезии изменены

Лука Марини все-таки получил штраф за нарушение давления в шинах его Honda RC213V: Дирекция MotoGP пересмотрела результаты субботнего спринта Гран-При Индонезии - новая версия.
Игра на контрастах: Ducati берет Тройную Корону MotoGP 2025 на фоне провала в Индонезии
Игра на контрастах: Ducati берет Тройную Корону MotoGP 2025 на фоне провала в Индонезии

Точка в игре поставлена: Ducati Corse оформила - официально и математически - «Тройную Корону» чемпионата MotoGP 2025 года, завершив погоню за командным титулом Ducati Lenovo Team. Хотя достался он им в Мандалике совсем не так чисто, как хотелось бы.
Веселые качели Индонезии MotoGP 2025: Баньяя последний и не заработал ни очка в спринте - где мой байк из Мотеги?!
Веселые качели Индонезии MotoGP 2025: Баньяя последний и не заработал ни очка в спринте - где мой байк из Мотеги?!

После головокружительного взлета на Гран-При Японии, где Пекко Баньяя взял свой первый «37-очковый» с начала сезона MotoGP 2025 года, возвращение в Индонезию опять обернулось провалом. Баньяе не удалось заработать ни очка в субботнем спринте, тогда как его ближайший преследователь, Марко Беццекки взял уверенную победу.
Трансляция - спринт IndonesianGP MotoGP 2025
Трансляция - спринт IndonesianGP MotoGP 2025

Спринт 18-го этап MotoGP 2025 года - Гран-При Индонезии. Смотрим в прямом эфире субботнюю гонку #IndonesianGP на Pertamina Mandalika Circuit от старта до финиша с 10:00 по Москве
Результаты и обзор Tissot Sprint Race ГП Индонезии MotoGP 2025
Результаты и обзор Tissot Sprint Race ГП Индонезии MotoGP 2025

Результаты субботнего спринта Гран-При Индонезии пока не окончательные, поскольку Техническая Дирекция MotoGP исследует показатели давления в шинах Honda Луки Марини, но по поводу тройки призеров нет никаких сомнений!
Чудеса продолжаются: Aprilia занимает первую линию на Гран-При Индонезии MotoGP 2025
Чудеса продолжаются: Aprilia занимает первую линию на Гран-При Индонезии MotoGP 2025

Их осталось всего двое, но оба начнут гонки в Мандалике с заглавной линии! Марко Беццекки из Aprilia Racing на поул-позиции, Рауль Фернандес в исторических цветах Gulf / TrackHouse Racing - третий. Компанию им составит новобранец MotoGP. Ход квалификации и результаты Гран-При Индонезии MotoGP 2025 года.
Трансляция - квалификация IndonesianGP MotoGP 2025
Трансляция - квалификация IndonesianGP MotoGP 2025

Сенсационные квалификации Q1 и Q2 18-го этап MotoGP 2025 года - Гран-При Индонезии. Смотрим уикенд #IndonesianGP от старта до финиша на Pertamina Mandalika Circuit
Мотокросс Наций - MXoN-2025: Началось! Результаты розыгрыша стартовых позиций
Мотокросс Наций - MXoN-2025: Началось! Результаты розыгрыша стартовых позиций

Мотокросс Наций 2025 года стартовал в Америке, на трассе Ironman в Краудфорде. Пресс-конференции топовых команд уже отгремели, настала пора тянуть жребий - результаты жеребьевки стартовых позиций MXoN-2025
MotoGP 2025: Баньяе запретили обсуждать возврат к Ducati GP24? Но слово уже сказано...
MotoGP 2025: Баньяе запретили обсуждать возврат к Ducati GP24? Но слово уже сказано...

Интересная ситуация сложилась паддоке MotoGP в Мандалике утром пятницы, когда в эфир вышел комментарий Уччио по поводу того, как VR46 Racing Team "помогла" Пекко Баньяе на тестах в Мизано: боссы Ducati Corse тут же поспешили всё опровергнуть, а самому Баньяе - запретили обсуждать тему. Но факт, что тесты были, уже подтвержден инсайдерами... и непосредственными участниками.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.94 МЛН
годовая
аудитория
630290
посетителей
в месяц
58496
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island