МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
9 февраля 2023 в 21:27 | 14035
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Yamaha Racing наняла гуру мотоциклетной телеметрии

Том О′Кейн, проработавший 15 лет в гоночном департаменте Suzuki, оказался в заводской команде Yamaha MotoGP. В чем его исключительная особенность и чем он поможет Фабио Куартараро, а вернее, тем, кто придет в Monster Energy Yamaha MotoGP следом за ним?

МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2023 - Заводской гоночный проект Suzuki Motor Co. был распущен 31 декабря 2022 года. Одновременно были закрыты программы Хамамацу в FIM Endurance World Championship, MXGP и MotoGP. Из World Superbike завод де-факто вышел еще в 2012 году, хотя и сохранял некую материальную поддержку команд, пытавшихся стать преемниками Alstare Suzuki... правда, безуспешно. Но в FIM EWC главная команда Suzuki - SERT была потрясающе результативной, став вдвое сильнее после объединения с Yoshimura Racing. Заявление о закрытии самого успешного - проекта в MotoGP шокировало общественность, ибо об этом ничто не предвещало до майских праздников 2022 года.

Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года
Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года

Завод достиг пика формы, выиграв чемпионат и вплотную приблизившись в Тройной Короне в 2020 году. Защитить титул не удалось, а команду стало лихорадить после неожиданного побега из нее выдающегося организатора и менеджера Давиде Бривио. Истинными причинами закрытия программ Suzuki были ве: европейский скандал с сокрытием реальных показателей мощности и выбросов дизельных силовых установок, которые подрядчик японского производителя ставил на три модельных ряда машин в ЕС; а также решение о переходе к электрической доктрине в области мототранспорта к 2030 году. Скандал в ЕС еще не улажен на 100%, и Suzuki придется много денег заплатить властям в качестве штрафов и отступных, но такой мощной волны негатива, как в случае с «дизель-гейтом» Volkswagen, избежать удалось.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Команда, создавшая чемпионский Suzuki GSX-RR, после завершения сезона MotoGP 2022 года, была раскуплена конкурентами с потрохами. Технический директор Кен Каваюти перешел на работу в Honda Racing, как и оба пилота Team Suzuki Ecstar - Алекс Ринс и Жоан Мир. Шефы команд и механики также нашли себе новую работу еще до того, как в Валенсии был упакован последний байк.

Том О'Кейн, гуру современной мотоциклетной телеметрии и анализа данных
Том О'Кейн, гуру современной мотоциклетной телеметрии и анализа данных

Судьба ирландца Тома О′Кейна была неясной до последнего момента. И вот, на шейкдауне MotoGP в Сепанге он проявился - в заводском боксе Yamaha Racing!

Карьера О′Кейна уникальна: он является родоначальником современной дата-инженерии в мотоспорте

В 80-х Том упорно работал над своим детищем, а именно первым прототипом системы сбора и анализа телеметрической информации - то, что сейчас называется datalogging.

Том О'Кейн разработал систему даталоггинга и снятия данных с заводского прототипа Yamaha YZR500 Уэйна Рейни
Том О'Кейн разработал систему даталоггинга и снятия данных с заводского прототипа Yamaha YZR500 Уэйна Рейни

Успеху работы Тома способствовал контракт, который он заключил с командой Кенни Роберста-старшего, известной в MotoGP как Marlboro Team Roberts Yamaha. Том О′Кейн внедрил свою систему на прототипе Yamaha YZR500 Уэйна Рейни и первым стал анализировать данные. Очевидцы рассказывают, что О′Кейн в начале 90-х везде возил с собой огромный ПК, состоявший их двух системных блоков и монитор - это были первый компьютер на службе у инженеров команд Мото Гран-При. Данные ирландский инженер сохранял на дискетах, которые приходилось менять после каждого выезда Рейни на трек из-за их небольшого объема. Позднее, дискетки сменили перезаписываемые флеш-карты. Блок сбора данных также занимал достаточно много места над бугелем YZR500.

Том О'Кейн в Rizla Suzuki MotoGP, 2007
Том О'Кейн в Rizla Suzuki MotoGP, 2007

Его сотрудничество с KR Team продолжалось вплоть до 2007 года, когда его пригласили в заводской проект Suzuki на роль шефа и ведущего телеметриста команды разработчиков прототипа GSV-R, а затем и GSX-RR. На протяжении многих лет О′Кейн работал плечом к плечу с тест-пилотом Suzuki Сильвейном Гуинтоли, в конечном счете, оказался в заводском гараже Team Suzuki Ecstar.

Suzuki GSX-RR без пластика
Suzuki GSX-RR без пластика

Параллельно с работой в MotoGP, Том О′Кейн получил докторскую степень в госуниверситете Ирландии, успешно защитив свой проект на факультете «Физики и инженерии» по теме «Высокоточное моделирование мотоциклетной динамики». Его труд был официально опубликован в 2018 году.

Иными словами, Том О′Кейн - реальный пионер современной науки сбора данных, анализа и моделирования поведения мотоцикла в пространстве, оценки и объяснения его поведения с точки зрения физики и других точных наук. Да, вместе с ним эту тему в мире Мото Гран-При и Супербайка развивали другие инженеры и компании-производители оборудования, но многие принципы анализа официально выразил в формулах именно он.

Одна из сотен иллюстраций из диссертации Тома ОКейна
Одна из сотен иллюстраций из диссертации Тома ОКейна

В его диссертации имеется точное обоснование и описание зависимостей проскальзывания покрышек от углов наклона, их деформации и зависимости от износа, как это влияет на поведение мотоцикла и какие риски (в цифровом выражении) рождает. Таких тем О′Кейн в своем труде осветил с десяток на 185 страницах.

Том О'Кейн и Сильвейн Гуинтоли, самые ценные сотрудники тестовой команды Suzuki Racing в MotoGP
Том О'Кейн и Сильвейн Гуинтоли, самые ценные сотрудники тестовой команды Suzuki Racing в MotoGP

Знания и опыт Тома О′Кейна позволили ему и его команде сделать самый сбалансированный с точки зрения шасси и двигателя прототип - Suzuki GSX-RR 2020 года, который принес заводскому проекту 2 из 3 возможных титулов.

Теперь его участие нужно в Yamaha Racing, чтобы доработать шасси YZR-M1 и сделать его более райдабельным. Ну, чтобы не только лишь Фабио Куартараро мог приводить свой байк на подиум в MotoGP.

Том О'Кейн и Алеш Эспаргаро, Team Suzuki Ecstar
Том О'Кейн и Алеш Эспаргаро, Team Suzuki Ecstar

Основной проблем YZR-M1 является не скорость, на чем настаивает Куартараро, а то, что шасси не способно адекватно передать всю мощь двигателя асфальту через заднее колесо. Из всех пилотов Yamaha за последние 4 года только Куартараро нашел решение, благодаря своей феноменальной подвижности, с помощью чего он постоянно меняет развесовку байка, перекидывая вес спереди-назад, справа-влево и по диагонали, в зависимости от ситуации. Его стиль с Yamaha - это квинтэссенция лучшей формы Хорхе Лоренцо, помноженная на превосходную чуйку и физическую форму. Но Куартараро такой один, он уникален.

А Том О′Кейн точно (в буквально смысле, то есть в цифрах) может "нарисовать" модель поведения Фабио на YZR-M1 и найти слабину шасси, которая не позволяет поехать так же остальным.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии