МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2023 - Чемпионат MotoGP отправляется в продолжительный 3-недельный тур по Тихому океану. Предстоят три этапа подряд - Гран-При Индонезии, Австралии и Таиланда без возвращения пилотов и команд в Европу. Хорхе Мартин из Pramac Racing, которому удалось сократить отставание от Баньяи до 3 очков после хет-трика в Мотеги, вылетел на Ломбок с верой в то, что его мечта - стать первым пилотом команды-саттелита, выигравшим титул в MotoGP, может осуществиться.
Это на руку заводу Ducati, которому всё равно, кто из представителей группировки взойдет на подиум. Но не на руку заводской команде Ducati Lenovo Team, потому что она может упустить 2 из 3 титулов, добытых в 2022 году.
Очевидно, что в 2022 году боссы Ducati Corse приложили все силы для того, чтобы воплотить в жизнь великий план тотального доминирования Ducati в чемпионате впервые с 2007 года. Благодаря системе четкого подчинения, сдержек и противовесов в группировке Ducati удалось уберечь Франческо Баньяю от агрессивных схваток с коллегами по Красной Армии. Но в 2023 году команды отказались следовать указаниям из Борго-Панигале, и с Даль′инья вместе с Паоло Чьабатти вздохнули - что ж, так и быть!
«Вообще, я не должен этого говорить. Но... в прошлом году были четкие "рекомендации". Нам говорили быть предельно осторожными [в случае с прямым противостоянием с Баньяей], что нельзя лезть в эту схватку, если есть риск... И мы были предельно "осторожными" в начале года, но в конечном счете, это повлияло на результаты по итогам сезона. И ты сам чувствуешь себя иначе - хуже, когда знаешь, что не можешь прыгнуть выше определенного потолка» - цитирует Vanguardia Мартина.
Мартин рассказал, что команда чувствовала себя «неловко» на 2-3 гонках, где заводские менеджеры Ducati настоятельно просили не вмешиваться Зарко и Мартина в битву за титул - и ты были вынуждены подчиниться.
«Но в этом году - нет, мы сказали, что этого не будет. Даже если бы в Ducati мне что-то сказали, я бы не послушал. В прошлом году мы действительно работали на одну цель, и у Пекко не оставалось вариантов - он должен был выиграть, мы это понимали. И в случаях, когда мы оказывались один на один, я действительно был осторожным при попытках обгонов или вовсе - пропускал его, чтобы минимизировать риски [аварии и схода обоих]. Но сейчас это неактуально. В Ducati говорят, что инвестировали в меня, как в заводского гонщика, и что мы можем бороться с Баньяей на равных. Кто из нас окажется лучше, это мы узнаем на финише в Валенсии. И мы оба будем рисковать теперь».
После появления новости о том, что Марко Беццекки сломал ключицу накануне вылета в Индонезию, Баньяя и Мартин остались в схватке за титул MotoGP один на один - теперь это, определенно, дуэль двух равных претендентов.
«Всё, что мне надо, сохранять спокойствие и не допускать ошибок. Сегодня никто, кроме меня, не может бросить вызов Пекко - я его единственный реальный соперник. У меня есть стабильность, но кое-какие свои лучшие результаты я упустил из-за ошибок на стартах и в квалификациях, где Пекко, определенно, сильнее. У меня есть скорость, хороший ритм. В любом случае, моей целью остается место в заводской команде. Мои результаты - моя визитная карточка, и в Ducati должны это оценить» - добавил Хорхе Мартин.
В данный момент единственная разница между пилотом Ducati Lenovo Team и Pramac Racing - сумма гонорара в контракте, которую завод, как главный контрактор пилотов в MotoGP, называет своим пилотам. Она может различаться кратно. Но что касается бонусов и призовых, они примерно равны даже между заводской командой и саттелитом.
P.S. Энеа Бастианини, получивший место в заводской команде на 2023-24 годы, получил травму в первой же гонке сезона, на MotoGP Sprint Race в Портимао, из-за чего пропустил 3 месяца. Вернувшись в строй летом, он долго набирал темп, но в Барселоне из-за собственной ошибки вновь получил травму и выбыл из серии. Тем не менее, изменений в составе заводского коллектива на 2024 год Ducati Corse не анонсировала - Мартин продолжит работу в Pramac, Бастианини - в Lenovo Team.