МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2023 - Сам Маркес в интервью накануне Гран-При Индонезии назвал главной причиной своего «одиночного плавания» нежелание разрушать команду Repsol Honda, также как и Gresini Racing. Он приходит в новый коллектив, который уже сложился, действия будут происходить по принципу «команда-пилот», а не «пилот-команда».
Но еще в среду, источники заявили, что причиной запрета на переход Эрнандеса являются опасения Борго-Панигале в том, что Санти, будучи одним из ключевых сотрудников Honda, может оказаться «Троянским конем» в лагере Ducati. Кроме того, Эрнандес никогда не работал с прототипами Ducati, поскольку в Королевский класс он пришел вместе с Маркесом и всей своей бригадой из Moto2 - прямо в заводскую команду HRC и никогда не работал в другой среде.
Марку Маркесу предстоит работать с Френки Каркеди, который сейчас обслуживает Фабио Ди Джианантонио, а до того работал в Team Suzuki Ecstar с Жоаном Миром, вместе они выиграли чемпионат MotoGP 2020 года; Ducati, со своей стороны, обеспечит новобранца инженером технической поддержки из состава сильнейших техников Борго-Панигале.
Санти Эрнандес уже получил предложение HRC - остаться в Repsol Honda, как минимум, на 2024 год. Ему предстоит работать с пилотом, который придет на место Маркеса.
Кто может заменить Маркеса в заводском проекте HRC, пока нет никакой достойной внимания информации. На это место рассчитывает, как минимум, один человек - это Жоан Зарко, ранее заключивший контракт с LCR Honda на 2 года.