МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2020 - Никакого фотошопа! Прохват по Портимао на Honda CBR1000RR-R Fireblade SP был запланирован заранее. Ответ прост: у KTM нет в серийном производстве 1000-кубового спортбайка, так что все призовые пилоты австрийского завода участвовали в тестовых сессиях по очереди на прототипе KTM RC16, но это было возможно только в рамках определенных сессий. А те, кому удалось найти мотоцикл, вышли на трек вместе с остальными. Вчера, по Портимао катался на Yamaha R1 без опознавательных знаков Брад Биндер. Сегодня, наконец, на Fireblade SP покатался Пол Эспаргаро.
![Брад Биндер из KTM Factory Racing на борту Yamaha R1 Брад Биндер из KTM Factory Racing на борту Yamaha R1](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202010082348382.jpg)
Брад Биндер из KTM Factory Racing на борту Yamaha R1
Мотоцикл Полу предоставили в HRC по предварительной договоренности с KTM. Эспаргаро переходит в Repsol Honda в следующем году, и это уже неизбежно. По старой доброй традиции, KTM не препятствует своим пилотам, решившим сменить бренд на следующий год. Но согласно контракту, Эспаргаро не в праве обсуждать мотоцикл конкурентов.
Зато Миккеле Пирро, официальный тест-пилот Ducati и разработчик Panigale и Desmosedici, рассказал, чем Ducati Corse занималась все три дня в Портимао - собирала данные телеметрии с помощью особой системы сенсоров.
Если вы следите за ходом разработки прототипов Ducati в MotoGP, наверняка помните, какие замысловатые приспособления используют заводские тест-пилоты в своей работе. Оптические датчики, термические датчики, радио-датчики, датчики изменения длины шасси - и так далее, и тому подобное.
![Миккеле Пирро и его тестовый Ducati Desmosedici GP20 Миккеле Пирро и его тестовый Ducati Desmosedici GP20](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202010082348052.jpg)
Миккеле Пирро и его тестовый Ducati Desmosedici GP20
В своей работе не треке в Портимао Пирро использовал особую систему сканирования трека с GPS, которая составляет достаточно точную карту трассы и привязывает поведение мотоцикла к прохождению каждой отдельной точки на круге. Никто точно не знает, зачем они это сканируют и как потом используют. Скорее всего, это анализатор работы подвески в различных условиях (в том числе, на неровностях). Коробочка оснащена двумя лазерными дальномерами, один из которых направлен под 90 градусов вниз, а второй под 45 градусов назад.
Вторая версия, что этот датчик и данные, которые он собирает, помогают инженерам Ducati в настройке электроники при изменении угла наклона мотоцикла - не только относительно асфальта (в наклоне, при прохождении поворота), но и в реальном пространстве, в том числе, при подъеме в гору и на спуске, которых в Портимао достаточно. Т.е. дополнительные датчики позволяют более точно построить 3-мерную проекцию поведения мотоцикла на конкретном треке.