МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2020 - Это именно знакомство с новой трассой, где не был ни один из действующих пилотов MotoGP, кроме Мигеля Оливеры. Также, ни одна команды Больших Призов не тестировалась в Портимао на новом асфальте, а у Michelin нет буквально никаких данных об этой трассе. Подробнее о том, что сказал Мигель Оливера.
Алеш Эспаргаро на заводском Aprilia RS-GP - один из немногих, кому удалось прохватить по новой трассе на боевом прототипе. Он и установил ориентировочную планку времени круга для Портимао - 1:40.170
«Портимао - настоящие американские гонки, и для MotoGP этот трек подходит отлично. Он очень требовательный чисто физически, но также и психологически: требуется постоянно держать концентрацию и контролировать ситуацию. Из всех трасс, которые я знаю, это, наверное, самый хитрый из-за постоянных спусков и подъемов, слепых поворотов и жестких зон торможения. С точки зрения покрышек это суперсложный трек, выбор предстоит делать в день гонки. Но мы собрали много данных для наших инженеров, так что день очень позитивный» - сказал Эспаргаро.
Главное испытание для гонщика - это вера в себя и четкое понимание того, что делаешь: «Пока, для меня самым сложным остается именно ментальная часть Портимао - это нырять в слепые повороты на полной скорости, когда не видишь, что происходит в нем и что за ним. Здесь нужно выработать определенные рефлексы, выучить трек. Но это сделает Гран-При Португалии одним из самых ярких событий сезона!» - добавил Алеш.
Маверик Виньялес из заводской Monster Energy Yamaha MotoGP знакомился с трассой на Yamaha YZF-R1 в комплектации SBK, но без наворотов, которые позволил себе Фабио Куартараро перед сезоном.
«Я доволен, - с воодушевлением отметил Виньялес. - Очень прикольный трек, я получил массу удовольствия. Дизайн потрясающий, классный именно с ездовой точки зрения. Думаю, что MotoGP здесь будет потрясающим событием».
Главная особенность Портимао с точки зрения Виньялеса - это постоянные wheelie: «Это главный вызов для пилота и инженера, потому что здесь масса холмов, постоянно - либо едешь вверх, либо вниз, и байк все время разгружается, приходится возвращать колеса на землю. Нам предстоит поработать над этим перед гонкой».
Самым впечатляющим местом трассы Виньялес назвал последний поворот: «Когда мы изучали трассу по видео и схемам, он казался таким большим и крутым. Но на деле он довольно короткий, быстрый, и думаю, что последний поворот будет решающим в схватке за позиции».
Джек Миллер прокатился по Портимао на своем Ducati V4R: «Конечно, невероятная карусель - этот Портимао! Вваливаться в слепые повороты полным ходом - это требует мужества. Эти тесты нам действительно были нужны именно с точки зрения привыкания к этому новшеству. Надо было понять его, вникнуть. Но когда я вник, езда стала доставлять массу удовольствия».

Андреа Довициозо и Данило Петруччи прохватили по Портимао на Ducati Superleggera V4
Андреа Довициозо покатался по Портимао на Ducati Superleggera V4 - гипертрофированном супербайке мощностью 234 л.с. при весе всего 152 кг, при таких условиях он даже не попадает в Технический регламент WSBK!
«Уникальный опыт в целом - оказаться в Портимао на Panigale, спусти и подъемы очень крутые, и для нас [пилотов MotoGP] это необычно и непривычно в целом, - сказал Дови. - Для меня остается загадкой, как здесь будет работать прототип MotoGP, потому что у нас немного отличаются подвески и колеса, а также тормоза».