МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2025 - Кейси Стоунер стал первым в истории MotoGP чемпионом Ducati в 2007 году, но затем перешел в Repsol Honda, чтобы взять второй титул в доминирующей манере в 2011 году. Он мог бы легко защитить его в 2012, однако, в августе получил серьезную травму - сломал бедро при хайсайде на тренировке в Индианаполисе, что поставило точку в погоне за третьим титулом. Однако, еще раньше, в мае он объявил, что намерен завершить карьеру пилота Мото Гран-При по некоторым личным мотивам, в числе которых назвал желание бывать чаще с семьей, а не участвовать в «клоунаде для спонсоров».
Кейси Стоунер всегда был на подиуме или близко к нему с 2007 по конец 2012 года, и даже в годы, когда его силы подорвала странная болезнь, он финишировал в тройке лидеров вместе с Дани Педросой, Валентино Росси и Хорхе Лоренцо. На протяжении всех шести лет в MotoGP Стоунер был причислен к «четверке пришельцев» - пилотов заводских команд, побить которых не удавалось никому: говорили так - ТОП-4 забронирован, борьба идет за 5 место и звание «Лучшего среди остальных» (The Best of the Rest).
«Честно говоря, глядя на свою карьеру, сейчас, спустя годы, я не чувствую себя достойным статус Легенды и включения в Зал славы, - признался Кейси Стоунер на церемонии интронизации в Мельбурне, - Когда вы растете, смотрите на тех, кто прошел этот путь до вас, на людей, которые проложили путь для вас, это вызывает восхищение. Мик [Дуэйн], например, был для меня путеводной звездой, и я смотрел на него с большим уважением. И я никогда не думал, что мы встретимся с ним в этом Зале».
«И хотя я ощущаю себя здесь неловко в его компании, я испытываю чувство гордости. Я уважаю его, поскольку он действительно сделал многое для австралийского спорта. Если мой пример мотивирует кого-то аналогичным образом, тогда да, это имеет смысл, и я с благодарностью это принимаю».
Кейси Стоунер по завершении карьеры продал большой дом в Швейцарии и удалился от публичной жизни в Австралию, где поселился с семьей в обширном имении на берегу океана. Мало кто знал, что все годы после завершения карьеры в MotoGP Стоунер продолжал страдать от истощения в следствие выявленной после нескольких лет исследований редкой болезни. Ни один европейский или американский врач, к которому обращался Стоунер, не смог выявить причин быстрого упадка сил. Открытие сделал австралийский врач, специализирующийся на исследования сложных генетических мутаций: непереносимость лактозы - уникальный феномен, передающийся генетически и имеющийся у примерно 1% жителей Австралии, оказался причиной массивной интоксикации организма Кейси Стоунера во время европейского тура MotoGP 2008 года. В результате интоксикации у Стоунера развился синдром хронической усталости. Стоунер прошел курс детокса в 2010 году и вернулся полным сил, чтобы выиграть чемпионат MotoGP 2011 года с Honda, взойдя на подиум или выиграв Гран-При во всех гонках, кроме одной. Но в одном из интервью, уже в 2019 году Стоунер признался, что продолжал на тот момент принимать курс медицинских препаратов и не смог в полной мере восстановить физическую форму.
За свою карьеру в Мото Гран-При Стоунер взял 89 призовых кубков, 45 Гран-При и 2 титула, но завершил карьеру слишком рано - в 27 лет.
Как он отметил сегодня на презентации Зала Славы, у него в памяти по-прежнему сильны моменты, когда от него все отвернулись, а происходило это дважды:
«Несомненно, было много ярких моментов триумфа и славы, но они мне не запомнились так, как моменты, когда мы с Лучио [Чеккинелло, директором LCR Honda] вместе переживали жестокие предательства партнеров и спонсоров. Когда команды и производители отворачивались от нас в решающий момент, демонстрируя отсутствие веры. Я уже рассказывал, сколько сил мне придали эти моменты в нашей кампании с Ducati в 2007 году! Мы боролись изо всех сил, чтобы попасть в MotoGP, но затем, вдвое больше, чтобы удержаться там. Это ощущение горечи никогда не пройдет».
С момента завершения карьеры Стоунера прошло уже 13 лет, он успел попробовать себя и в роли автогонщика в V8 Supercars, и как совладельца команды, но предпочитает ездить по треку без обязательств:
«Да, езда по гоночной трассе по-прежнему заставляет мое сердце трепетать - автоспорт, суперкары, а не только мотоциклы. Это то, что я действительно люблю и всегда буду любить» - добавил Стоунер.