МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2025 - *** В материале опубликованы уникальные фотографии автора, сделанные в период с 2010 по 2019 год в паддоке MotoGP и World Superbike. Copyright by motofoto.ru - все права защищены.
У истоков заводской программы Aprilia в MotoGP стоял никто иной как Луиджи Даль'Инья, нынешний директор Ducati Corse. Но именно он разработал один из самых прогрессивных серийных супербайков - Aprilia RSV4 и сделал его чемпионским.
Aprilia RSV4 (2008)
Aprilia RSV4, наряду с новым BMW S 1000 RR, стал настоящим прорывом на рынке сразу, как был представлен в ноябре 2008 года, но особенно в 2009.

Aprilia RSV4RW
Это был первый серийный спортбайк, оснащенный полным комплектом электроники, какую прежде применяли только в MotoGP.
Пакет APRC (Aprilia Perfomance Ride Control) включал в себя бесконтактную ручку "газа" Ride-by-wire, электронное управление дроссельными заслонками, трекшн-контроль, анти-wheelie и engine brake, - Aprilia RSV4 выгодно отличался от Honda CBR1000RR, Yamaha R1, Suzuki GSX-R1000 и Kawasaki ZX10R, которые оставались на 100% аналоговыми.
65-градусный V4 объемом 999.6 куб.см. с цилиндрами нового стандарта 81 мм (FIM ввела это ограничение во все регламенты, в том числе, в MotoGP) стал превосходной базой для World Superbike. Серийный двигатель RSV4 выдавал 217 л.с. на валу (192 л.с. на колесе), и его можно было разогнать до 230 (205 л.с.). Для сравнения, в MotoGP двигатели 800 куб.см. выдавали в тот момент от 215-225 л.с.
Романо Альбезиано празднует победу в WorldSBK, финал 2014 года, Катар, Lusail International Circuit
Aprilia Racing под руководством Луиджи Даль'Иньи реализовала свой потенциал, вступив в World Superbike: Макс Бьяджи принес заводу два титула в 2010 и 2012, а Сильван Гвинтоли - третий в 2014. Луиджи Даль'Инья выступал как руководитель проекта и генеральный конструктор, Романо Альбезиано как технический директор команды, который непосредственно вел разработку супербайка.
CRT MotoGP - Claiming Rule Team (2012)
В 2008 мир потряс финансовый кризис, вызванный крушением финансовых пузырей в банковской системе США, за чем последовало обрушение рынков, снижение цен на нефть, просадка ВВП и т.п.
Из MotoGP ушли многие партнеры. Закрылись заводские программы Kawasaki и Suzuki. HRC перешла в режим самоокупаемости, на время лишившись субсидирования Honda Motor Co., это спасло проект в MotoGP.
В начале сезона MotoGP 2011 стало ясно, что «гонка моторных вооружений» окончательно прибила все частные команды, не выдержавшие конкуренции с заводами. На старте 2011 года оказались всего 17 пилотов; в ряде гонок до финиша доехали лишь по 12 из них, что существенно ударило по имиджу чемпионата мира.
Dorna Sports вместе с FIM решили ввести в MotoGP подкласс CRT (Claiming Rule Team) и допустить туда команды, ведущие разработку собственных шасси с двигателями из WorldSBK. У CRT было преимущество в объеме бака - 24 литра против 21 у заводских прототипов, увеличенная до 12 двигателей квота и возможность менять пилотов в любой момент.
Скрытой целью Dorna Sports было - вовлечь в MotoGP Aprilia и BMW, конкурировавшие на тот момент в World Superbike, но не желавшие открывать программы в Гран-При
Все понимали, что CRT - это заплатка, чтобы заткнуть дыры на стартовой решетке. Тем не менее, в 2012 заявку на участие в CRT подали 9 команд, 10 пилотов которых получивших постоянные лицензии MotoGP.
И частично Dorna достигла своей цели: Луиджи Даль'Инья страстно желал - прийти в MotoGP и стать чемпионом мира, как до того сделал в World Superbike, но у Piaggio Group просто не было для этого бюджета и политической воли. Поэтому, Даль'Инья воспользовался шансом войти в паддок MotoGP через CRT, чтобы начать разработку собственного прототипа Aprilia.